Сценарий конкурса Академия военных наук

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества











Сценарий

турнира знатоков

«Академия военных наук»




























г. Комсомольск-на-Амуре

Место проведения: МОУ ДОД Дом детского творчества.

Возраст участников: обучающиеся 5-6 классов.

Цели и задачи:

  • способствование формированию и воспитанию у обучающихся гражданско - патриотических чувств;

  • выявление знаний о Российской армии, ее воинах - защитниках;

  • развитие интереса к историческому прошлому России.

Рекомендации: Данное мероприятие требует от участников теоретической подготовки и может проводиться между командами одного класса, между параллелями классов и между школами.


(Зал тематически оформлен.

Звучит музыка.)


Ведущая:

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате - 23 февраля.

Давным - давно был праздник установлен.

Что говорить, традиция сильна.

Мужчин, мальчишек мы поздравим снова,

Им пожелая мира, света и добра!

Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на турнире знатоков «Академия военных наук», посвященном Дню защитника Отечества.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие команды

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

Но чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы и лишения армейской жизни. А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным, эрудированным, находчивым.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы всерьез поговорить об армии и вспомнить все, что вы знаете о ней.

И так, приготовьтесь к мирному сражению.

Прошу команды доложить о готовности к турниру.

(Команды с места озвучивают свое название и девиз.)


Ведущая: Мы выдвигаемся в военный поход. Свой маршрут мы будем отслеживать по карте.

(На экране появляется маршрутная карта.)


Первая точка дислокации - пункт под названием «Разведка»,

потому что именно с нее начинается всякая боевая операция.


( На экране появляются карточки с первой частью пословицы о военном деле и возможными вариантами второй части. Командам необходимо выбрать правильный ответ и занести его в карточку.)


Пословицы:

  1. Чтобы врага бить, надо силы крепить.

  2. Где дисциплина плохо ведется, там врагам легче живется.

  3. Выполняй приказ, без лишних фраз.

  4. Смекнешь да схитришь - врага победишь.

  5. Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей.

  6. Солдат спит - а служба идет.

  7. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом.

  8. Сам пропадай, а товарища выручай.

  9. Кто оружием умело владеет - тот врагов одолеет.

(Проводится конкурс.)


Ведущая: Следующий пункт нашего пребывания - «Интеллект - лото».

Полководец Суворов говорил: "В армии солдат - первый человек!". Сейчас мы проверим коэффициент интеллекта наших "Солдат", чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту.

(На экране появляется табло с категориями вопросов: «Оружие», «Даты и события», «Полководцы», «Символы России», «Звания»,

Все вопросы пронумерованы от 1 до 6.

Команды по очереди выбирают категорию и номер вопроса и дают ответ. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.)


«Даты и события»

1.Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

2. Какой город спасла «Дорога жизни» во время Великой Отечественной войны?

(Ленинград)

3. С какого возраста призывают в армию? (18 лет)

4. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

(22 июня 1941г. - 9 мая 1945г.)

5. При какой битве была объявлена капитуляция фашистам в мае 1945 г.

(Битва за Берлин)

6. Петр I в 1700г.ввел в России новые воинские знаки отличия. В 1917г. они были отменены и вновь введены 1943г.О каких знаках отличия идет речь? (погоны)

«Оружие»

1.Оружие, изобретенное Калашниковым. (автомат)

2. Стоит черепаха - стальная рубаха. (о чем идет речь?) (танк)

3. Как бойцы во время Великой Отечественной войны называли зенитно-ракетную установку? (катюша)

4. Какое оружие держит в руках Георгий Победоносец, изображенный на гербе столицы нашего государства? (копье)

5. Боевое средство для устройства взрыва. (мина)

6. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет. (сзади)

«Звания»

1.Самое высокое звание в русской армии. (генералиссимус)

2. Высшее военно-морское звание. (адмирал)

3. Военнослужащий Российской армии. (солдат)

4. 4.Кто сейчас является Верховным Главнокомандующим Российской армии? (Президент РФ - В.В.Путин)

5. Рядовой на корабле. (матрос)

6. Сколько звездочек на погонах у капитана? (4)

«Полководцы»

1.

Сценарий конкурса Академия военных наука. К.Рокоссовский б. Г.Жуков в. М.Кутузов


2.Сценарий конкурса Академия военных наук а. Д.Донской б. В. Мономах в. А.Невский


3.Сценарий конкурса Академия военных наук а. А.Суворов б. Г.Жуков в. Р.Малиновский

4. Сценарий конкурса Академия военных наук а. А.Василевский б. Г.Жуков в. К.Рокоссовский

5. Сценарий конкурса Академия военных наук а. В.Мономах б. А.Невский в. Д.Донской

6. Сценарий конкурса Академия военных наук а. Р.Малиновский б. Г.Жуков в. М.Кутузов

«Символы России»

1.Назовите три официальных государственных символа России.

(гимн, герб, флаг)

2. Военная мощь страны. (Армия)

3. Имя война, который изображен на гербе столицы Российской Федерации. (Георгий Победоносец)

4. Назовите цвет полосы российского флага, обозначающий верность и честность. (синий)

5. Что символизирует всадник, убивающий дракона, изображенный на гербе столицы Российской Федерации?

6. Назовите цвет полосы российского флага, обозначающий благородство.

(белый)

(Проводится конкурс.)


Ведущая: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант.

Известно, что он обладает различной военной техникой и военными атрибутами. Вы должны запомнить положение данных предметов и воспроизвести их на карточках.

(На экране на 30 сек. появляется карточка в виде таблицы, в которой изображены различные предметы. Команде необходимо запомнить точное расположение этих предметов и за две минуты вписать их названия в таблицу в те ячейки, где они были изображены.

Втечении конкурса командам будут продемонстрированы 4 карточки.)


1.

вертолет


граната

фуражка

самолет

пистолет

машина

автомат


2.

вертолет

пистолет

корабль

палатка

машина

танк

погон

самолет

автомат



3.

каска

фуражка

граната

машина

пистолет

корабль

вертолет

палатка

самолет

4.

автомат



граната


танк

погоны


каска

корабль


фуражка

пистолет



палатка

(Проводится конкурс.)


Ведущая: Наша армия имеет древнюю и славную историю. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками и защищать свое Отечество.

За выдающиеся заслуги в военной и гражданской жизни самые достойные награждались орденами и медалями.

В следующем конкурсе мы проверим ваши знания об этих наградах.

(На экране появляется изображение наград и варианты их названий. Командам необходимо выбрать правильный ответ и заполнить карточку.)




Сценарий конкурса Академия военных наук- Медаль «Золотая звезда»

Сценарий конкурса Академия военных наук- Медаль «Защитнику свободной России»

Сценарий конкурса Академия военных наук- Орден Жукова

Сценарий конкурса Академия военных наук- Орден «За военные заслуги»

Сценарий конкурса Академия военных наук- Орден Мужества

Сценарий конкурса Академия военных наук- Звезда и знак ордена «За заслуги перед Отечеством»

Сценарий конкурса Академия военных наук-Звезда и знак ордена Святого Георгия

Сценарий конкурса Академия военных наук- Орден Ушакова

Сценарий конкурса Академия военных наук- Звезда и знак ордена Святого апостола Андрея Первозданного

(Проводится конкурс.)


Ведущая: В армии существуют различные способы и формы передачи информации.

Военно-морской флот использует для передачи между кораблями донесений, распоряжений, оповещений систему сигналов.

Среди них видную роль занимают флажные сигналы.

Передача сигнала осуществляется подъёмом на рее одного или нескольких флагов.

Каждый корабль ВМФ имеет на борту специальные сигнальные книги.

Сейчас мы предлагаем вам побывать в роли матросов на военном корабле и передать сообщение.

(Каждая команда получает лист из «сигнальной книги», текст сообщения и белые заготовки для флагов. Участникам необходимо с помощью ножниц, цветной бумаги и клея создать необходимые флажные сигналы, опираясь на лист из «сигнальной книги».)

Сценарий конкурса Академия военных наук


Текст послания:

Я хочу установить с вами связь.

Мне требуется помощь.

У меня опасный груз на борту.

Меня дрейфует на якоре.

Я изменяю свой курс влево.

Мне требуется буксирное судно.

А также требуется медицинская помощь.

(Проводится конкурс.)


Ведущая: Дорогие друзья, наш поход завершился. Вы с честью справились со всеми испытаниями, проявив себя смелыми, умными и умелыми курсантами нашей «Академии военных наук».

(Подведение итогов. Награждение.)

Ведущая: Мы поздравляем победителей и призеров нашего турнира. Благодарим все команды за участие.

Желаем вам так держать и стать в будущем настоящими защитниками Отечества, патриотами своей Родины.

10

© 2010-2022