- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Я талантлив!
Классный час Я талантлив!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашапова З.Н. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №8 г. Уфа
Классный час
8 класс
«Я талантлив!»
Подготовила
учитель математики
Кашапова Зульхиза Наилевна
2015-2016 уч. г
Классный час «Я талантлив!»
Талант - это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Цель:
-
Расширить кругозор детей, сформировать положительную
мотивацию к саморазвитию.
-
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию
своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, заготовки ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, музыкальное оформление.
Оформление: выставка с портфолио учащихся, плакат с надписью «Каждый ребенок талантлив».
Ход занятия
-
Вступления
Тема нашего классного часа «Я талантлив!»
Все ли люди талантливы?
Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. - вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений - это 99% труда и только 1% дарования».
Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».
-
Мотивация
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.
-
Обсуждение темы о таланте
- Попробуем сегодня ответить на вопросы:
-
Что такое талант?
-
Каждый ли человек талантлив?
-
Нужно ли совершенствовать свой талант?
-
Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Идет обсуждение. Классный руководитель показывает презентацию о нескольких талантивых людях истории.
Стив Джобс:
Трудно поверить, что когда-то, основателю компании Apple и студии
Pixar Стивену Джобсу приходилось спать на полу в общежитии друзей, ведь ему даже негде было ночевать и приходилось сдавать бутылки от Кока-Колы за 5 центов, чтобы хоть как-то прокормиться. Приходилось ходить в храм кришнаитов, где по выходным давали бесплатные обеды.
Именно мечта о лучшей жизни сделала из Стивена того человека, которого мы все помним. Еще в 12 лет он собирая какой-то электроприбор и не найдя деталей, набрался наглости и позвонил Уильяму Хьюлету одному из основателей компании Hewlett-Packard, и попросил недостающие детали. Так нахальность и смекалка привели юношу в компанию, которая стала исходной точкой в судьбе великого Стивена Джобса который смог изменить мир. Ведь именно благодаря ему, на свет появились iPhone, iPod и самый тонкий ноутбук в мире MacBookAir.
Билл Гейтс:
Этот мультимиллионер основатель компании Microsoft разработавший
операционную систему Windows, благодаря которому мы все пользуемся компьютерами и интернетом, вырос хоть и в обеспеченной семье, но с детства был не таким как все. Его не интересовали игры сверстников, он бы
л чрезвычайно целеустремлен. Выучил 3 главы Евангелие от Матфея, чтобы
выиграть конкурс, проводимый местным пастором. Родители никогда бы не
подумали что из застенчивого юноши, совсем не отличавшимся лидерскими
способностями вырастет настоящая «акула» бизнеса. А Бил Гейтс никогда не кушал дома, чтобы не тратить время на приготовление пищи. Все мысли должны были быть направлены на достижение единственной цели - стать успешным.
Уолт Дисней:
Родившись в нищей семье и переезжая с места на место, юный Уолт
работал разносчиком газет, вставая в 3:30 утра, и с отцом производил желе.
А ночами, тайком от родителей, не разделявших его увлечения, рисовал картинки и комиксы, которые затем продавал соседям за цены. Через 50 лет эти картинки, соседи Уолта Диснея продавали на аукционах за огромные деньги.
А тогда деспот-отец жестко наказывал юношу за безделье, которым занимался юноша, рисуя какие-то картинки.Не смотря на запрет родителей, Уолт все же поступил в чикагский Институт Искусств и стал тем, кем мы все его знаем.
(просмотреть портфолио учеников класса и представить их как пример для остальных)
Подводя итог обсуждения, учитель делает вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется - а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы - уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
-
Обмен мнениями и опытом
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?
2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.
К проведению данного этапа классного часа привлечены известные и авторитетные люди, талантливые дети, готовые поделиться со своими сверстниками личным опытом достижения успеха в той или иной области.
Подводя итог разговору о раскрытии таланта, учитель обращает внимание обучающихся на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.
5. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.
8. Заключение
Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
9. Рефлексия
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
Источники
apkpro.ru/241.html - методические рекомендации