«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Классный час расчитан для 5-7 классов. Цель:  Создание условий для успешной адаптации учащихся,продолжить работу по формированию добрых взаимоотношений  в классе.   Задачи:       Обучающие:        -Формирование классного коллектива, а также культуры межличностных отношений и совместной деятельности; Развивающие:                  -    развивать  чувство  взаимовыручки  и  взаимопомощи;                 -    развивать творческие способности детей;       - развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность;       - ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

(Ребята заходят в класс, вытягивают у меня из коробки цветной кружочек, а затем садятся за тот стол, на котором лежит цвет вытянутого кружочка.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду проводить классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Мы с вами поговорим: что такое доброта; научимся работать в группах; узнаем новые пословицы о доброте. Разрешите, я начну наше мероприятие с эпиграфа.

«Вы живёте среди людей. Проверяйте свои поступки сознанием, не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

В.А. Сухомлинский

- Теперь давайте возьмёмся за руки друзья и пожелаем друг другу хорошего настроения. Три-четыре: «хорошего настроения!»

Мы с вами ответим сегодня на вопрос: Что такое доброта и что значит быть добрым? Это и есть цель классного часа.

- Я прошу подойти капитанов команд - вытащить название вашей команды:

- Доброжелатели

- Добропорядочные

- Добросовестные

- Добросердечные

- В названии ваших команд есть одно общее. Что это? Что значит доброта? Как вы её понимаете? (дети отвечают по очереди каждая команда)

- В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:

"Доброта"

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.

- Доброта - стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам поможет наше воображение, память, внимание. Мы с вами сегодня попытаемся создать картину, несущую добро - это наш милый и добрый дом, светлый сад и цветок доброты. Итак, вы готовы?

  1. Начинаем строить дом - закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. (На каждом столе лежит лист ватмана, карандаши, клей, ножницы).

- Ребята, с чего мы начинаем строить дом? Конечно же, с фундамента. Вы сейчас должны на большом листе нарисовать фундамент, то есть - кирпичики, в которых напишите пословицы и поговорки. Затем рисуем дом, такой, какой вы его видите.

  1. Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Попробуем его посадить. (С помощью приготовленных листочков, ребята наклеивают их на большой лист, где будет располагаться сад).

- Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем целый сад. (Ребята работают, выбирают листья, сажают сад).

- Независимо друг от друга каждая группа выбрала именно те качества человека, которые ему необходимы в жизни. Спасибо! И снова звучат стихи.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта.

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

  1. Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься одному бутону, цветочку доброты! (На лепестках ребята пишут имя самого доброго человека нашего взвода).

- А теперь мы должны сжечь те листья, которые у вас остались, их вклеиваем в кучу и сверху, чтобы не видно было мусора, посадим цветок. Наша картина как бы готова, есть дом, сад, но чего-то не хватает. Чего же?

- Правильно самых добрых людей, то есть - вас самих.

4. Нужно отобразить себя, всю свою команду в своём доме. (Образ чтобы соответствовал названию команды).

5. А теперь нужно закончить картину. (Нарисовать облака, солнце и т. д.).

- Мне кажется, что наше сердце затрепетало - мы с вами столько добрых слов сказали, выразили. Что же такое доброта? И сейчас в заключении я хочу прочитать стихотворение. (Ребята выходят к доске со своими плакатами и защищают их.)

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда,

Погибает в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет богом нашим,

Ему - молитва наша и хвала.

Заключительное слово.

- Я думаю ребята, что после сегодняшнего часа общения, вы станете добрее, будете совершать только добрые поступки. До новых встреч, всего вам доброго. (Звучит песня «Дорогою добра»).

3


© 2010-2022