Проект программы внеурочной деятельности по гражданско-правовому направлению

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направление: гражданско- патриотическое

Тема курса: «Край, в котором я живу»

Количество часов: 33

Возраст учащихся: 8-9 лет

Цель - учащийся расширит общественно значимые знания о самом себе, дополнит свои знания об истории и культуре родного края , приобретет опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям жителей края, в котором он живет и получит возможность самостоятельного получения опыт общественного действия

Задачи:

  • содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну Россию;

  • воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, района, края;

  • воспитание толерантности, уважения к ценностям народов, их культур, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека;

  • создание условий для обогащения знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности;

  • изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание экологически грамотного поведения в природе.

  • Организовать работу для получения школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ;

  • Создать условия для получения школьником опыта самостоятельного общественного действия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Название темы

Общее количество часов

практические

теоретические

1

«Моя малая родина»

5

3

2

2

«Моя семья»

5

3

2

3

«Наш район»

6

3

3

4

«Краеведение»

7

4

3

5

«Культурные центры Хабаровска»

5

4

1

6

«Духовное богатство Хабаровска»

ИТОГО

5

33

3

20

2

13

Прогнозируемые результаты.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться; способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

Выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Планируемые результаты.

Ученик получит:

Знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение; Ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю; развивать ценностное отношение к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;

Допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;

Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Ученик получит возможность научиться:

Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников. школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, со старейшими жителями нашего района; опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми, младшими школьниками.


© 2010-2022