Статья Использование опыта педагогов-новаторов в современном образовательном пространстве

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

саранский гуманитарно-технический колледж имени Абая кунанбаева


Горбатова Юлия Валерьевна


Преподаватель специальных дисциплин

(педагогика, психология)

Использование опыта педагогов-новаторов в современном образовательном пространстве

Стратегические задачи развития образования Республики Казахстан до 2030 года и закона «Об образовании» Республики Казахстан определяют цели образования, учитывающие изменение целей образования от «образования на всю жизнь» до понимания необходимости и возможности «образования на протяжении всей жизни». Поэтому есть необходимость внедрять технологии и методики, использовать новые способы передачи знаний и развития мотивации учения у студентов.

Развитие системы казахстанского образования, демократизация общества направлены на повышение стремления педагогов к максимальному использованию передовых новаторских технологий. Главным ориентиром педагогического процесса на сегодняшний день становится самораскрытие, самовоспитание, самореализация личности в жизни. Развитие индивидуальности каждого студента, гуманного отношения, как к личности студента, так и к личности педагога требуют активного включения его в совместную деятельность с окружающими.

Вся система обучения В.Ф.Шаталова построена на принципе уважения личности студента, гуманного отношения к ней. Он к каждому студенту подходит с оптимистической верой в его учебные способности, возможность усвоения любым учащимся учебного материала на уровне «четверки» и «пятерки». Использование данной технологии сегодня создавая доброжелательную обстановку на занятиях, поддерживает у студентов чувство уверенности в своих силах и успех в учебной деятельности.

«Учиться победно!»- вот девиз педагога-новатора. Успех в учении он считает важным дидактическим принципом.

Использование данной технологии идет по следующему порядку:

1) развернутое объяснение педагога;

2) сжатое изложение учебного материала по опорным плакатам;

3) изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов);

4) работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях;

5) письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке;

6) ответ у доски или прослушивание устных ответов товарищей.

В.Ф. Шаталов на основе своей практики предложил несколько других, в отличие от традиционных, принципов обучения, которыми и я руководствуюсь в своей работе:

а) принцип успеха и оптимизма (мотивация к обучению);

б) принцип бесконфликтности (умение отстаивать свою точку зрения, иметь собственное суждение);

в) принцип целостности (блочное, опережающее и обучение в быстром темпе).

Используя данную технологию, повышается качество успеваемости у студентов, их активная работа на занятии, они самостоятельно рассуждают, доказывая свое мнение, грамотно оперируя основными понятиями, терминологией изучаемого предмета.

Темы по педагогике и психологии очень обширны. И чтобы работа по их изучению была интересной, и приносила результат, в виде усвоенных и воспроизведенных знаний студентов, в работе помогает данная технология.

Применение данной технологии нашло отражение в создании методического пособия «Педагогика в схемах и таблицах», для преподавателей и студентов педагогических колледжей в соавторстве с преподавателем колледжа Шаповаловой Н.П. В данном учебном пособии раскрываются узловые вопросы и основные понятия предмета педагогика, включающие в себя: общие основы педагогики, содержание и систему воспитания в современной школе, проблемы образования и обучения, вопросы управления образованием. Содержание вышеперечисленных разделов представлено в схемах и таблицах. Такое оформление позволяет, систематизировать полученные знания, способствует лучшему восприятию и запоминанию основных понятий педагогической науки.

Предложенные схемы могут быть использованы преподавателем педагогики для формирования новых знаний в качестве раздаточного материала, позволяющего работать в парах и микрогруппах. Но мало овладеть теоретическими знаниями из области педагогики. Не менее важно вырабатывать умения и навыки их применения в собственной практике. Схемы, предлагаемые в пособии, можно использовать для самостоятельной работы студентов, потому как на сегодняшний день самостоятельная работа занимает в образовательном процессе 50% времени, благодаря чему происходит реализация принципа осознанного осуществления самообразования, а функция педагога на уроке заключается в том, что он координирует и направляет работу студентов.

Использование данной технологии позволяет:

Во-первых: повысить интеллектуальную активность студентов;

Во-вторых: развивает личность студента, способного четко, грамотно, аргументированно отстаивать свои суждения;

В-третьих: повышает качество образования и способствует его самообразованию.

Статья Использование опыта педагогов-новаторов в современном образовательном пространстве

Статья Использование опыта педагогов-новаторов в современном образовательном пространстве


Статья Использование опыта педагогов-новаторов в современном образовательном пространстве

Статья Использование опыта педагогов-новаторов в современном образовательном пространстве

© 2010-2022