Родительское собрание на Тему Формирование культуры труда и отдыха младших школьников

Тема: Формирование культуры учебного труда и отдыха младшего школьника.   Задачи: Ознакомить родителей с критериями формирования учебного труда,     заинтересовать  в создании условий для формирования режима, культуры учебного труда    и свободного отдыха младших школьников.     План родительского собрания.   1.Вступительное слово классного руководителя. 2. Анализ анкет родителей. 3. Выступление по теме. 4. Обсуждение проблемы родителями. 5. Анализ успеваемости класса.  Мы знаем, что обязательным условием для формирования культуры труда и отдыха ребёнка должен быть благоприятный психологический климат в семье и детском коллективе. Ничто  так не вызывает интереса, прилива сил и желания совершенствовать себя как хорошее настроение, бодрое самочувствие, положительные э...    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

Тема: Формирование культуры учебного труда и отдыха младшего школьника.

Задачи: Ознакомить родителей с критериями формирования учебного труда, заинтересовать в создании условий для формирования режима, культуры учебного труда и свободного отдыха младших школьников.

План родительского собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

2. Анализ анкет родителей.

3. Выступление по теме.

4. Обсуждение проблемы родителями.

5. Анализ успеваемости класса.

Ход собрания.


1. Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие родители! Понятие «культура» давно уже прочно вошло в нашу жизнь как понятие, связанное с формированием культуры поведения, формированием культуры умственного труда. Ещё К.Д. Ушинский писал о том, что добрая привычка - это нравственный капитал человека. Чем больше полезных действий человек сделает для себя привычными, тем содержательней и плодотворней будет его жизнь. Вот почему так важно именно в младшем возрасте формировать здоровьесберегающие, правильные способы своей жизнедеятельности. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребёнка умению учиться и умению отдыхать.

2. Анализ анкет родителей.

1 Соблюдает ли ребёнок режим дня?

2 Часто ли приходит из школы уставшим?

3 Сколько времени тратит на приготовление домашних заданий?

4 Сколько времени отдыхает на свежем воздухе?

5 Спит ли ваш ребёнок днём?

  1. Легко ли он встаёт по утрам?




Обработка данных:

№ вопроса

Соблюдает

Не соблюдает

Соблюдает (если напоминают)

1

14 уч-ся

3 уч-ся

4 уч-ся


№ вопроса

Часто

Никогда

Иногда

2

6 уч-ся

3 уч-ся

12 уч-ся

№ вопроса

1-1,5 ч

2-2,5 ч

3ч. и больше

3

8 уч-ся

9 уч-ся

4 уч-ся

№ вопроса

2- 2,5 ч

2,5- 3, 5ч

3, 5 ч и больше

4

12 уч-ся

3 уч-ся

6 уч-ся

№ вопроса

Спит

Не спит

Иногда

5

2 уч-ся

14 уч-ся

5 уч-ся

№ вопроса

Легко

С трудом

6

15 уч-ся

6 уч-ся


  1. Рекомендации для организации режима дня.

Рационально организованный режим дня - это:


  • Учёба в школе, точно регламентированное время и продолжительность полготовки домашних заданий, а также творческой деятельности( культура учебного труда);

  • Обязательный отдых на свежем воздухе ( не менее 2,5- 3 часов)

  • Регулярное полноценное (четырёхразовое) питание;

  • Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну;

  • Обязательная двигательная активность.

Одним из основных элементов культуры учебного труда школьника является правильная организация выполнения домашних заданий. Эффективное выполнение домашних заданий будет способствовать успешной учёбе ребёнка. Воспитание привычки к систематической работе начинается с определения постоянного времени для приготовления домашних заданий.

У занимающихся в первую смену школьников во второй половине дня лучшая умственная работоспособность приходится на 16-18 часов. Именно в это время следует приурочивать выполнение домашних заданий.

На приготовление домашних заданий в начальных классах рекомендуется затрачивать не более двух часов:

- в первом классе (со второго полугодия)- до 1 часу;

- во втором классе- до 1,5 часов.

- в третьем-четвёртом - до 2,5 часов.

К. Д. Ушинский говорил, что у ребёнка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.

Наряду с формированием культуры учебного труда необходимо воспитывать у ребёнка и культуру досуга, необходимо научить его отдыхать. В каникулы и в выходные дни рекомендуется внести определённые изменения, но основные режимные моменты должны оставаться такими же, что и в будни. Кроме того, в режиме воскресного дня(как

и в обычные дни) должно быть время для выполнения домашних заданий.

5. Заключительное слово классного руководителя.

Мы знаем, что обязательным условием для формирования культуры труда и отдыха ребёнка должен быть благоприятный психологический климат в семье и детском коллективе. Ничто так не вызывает интереса, прилива сил и желания совершенствовать себя как хорошее настроение, бодрое самочувствие, положительные эмоции. Дл этого нам вместе нужно научить ребёнка умению учиться и умению отдыхать.


© 2010-2022