Конспект статьи на тему Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе (8 класс)

Кадетское движение – важная составляющая системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, поэтому для меня основным направлением в процессе воспитания стало гражданско-патриотическое.Воспитание патриотизма сегодня крайне необходимо, так как мало кто сегодня хочет служить в армии, дети не знают истории своей Родины, с экранов телевизоров, из радио, в магазинах нам поют песни на иностранном языке, часами мы смотрим иностранные фильмы и… примеров можно приводить еще очень мног...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе

Сердца любовью к милой Родине согреты,
Мы также любим свой родной кадетский класс,
И что такое - честь российского кадета,
Не понаслышке узнаём уже сейчас.
Ну что тебе сказать, кадет? Ты выбор сделал,
Ты им когда-то стал совсем не для наград,
Шагай дорогою прямой по жизни смело!
- Не вешай носа! - так кадеты говорят.





Кадетское движение - важная составляющая системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, поэтому для меня основным направлением в процессе воспитания стало гражданско-патриотическое.

Воспитание патриотизма сегодня крайне необходимо, так как мало кто сегодня хочет служить в армии, дети не знают истории своей Родины, с экранов телевизоров, из радио, в магазинах нам поют песни на иностранном языке, часами мы смотрим иностранные фильмы и… примеров можно приводить еще очень много.

Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.

Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны.

Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.

Целью воспитательной работы в кадетском классе является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.

Программа включает в себя следующие направления:

Конспект статьи на тему Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе (8 класс)

  1. Основная задача интеллектуального направления - развитие учебных возможностей ученика.

В течение учебного года мои воспитанники принимают активное участие в районных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.

2. Духовно-нравственное направление включает в себя:

  • формирование личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

  • формирование социальной активности;

  • воспитание положительного отношения к труду;

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья.

В течение учебного года для кадетского класса мною проведены следующие беседы: «Законы совести», «Честь и достоинство», «Эти вредные конфликты», «Поговорим об ответственности, или ты выбираешь сам», «Стыд и совесть».

Для воспитания уважительного отношения к семье проведены беседы «День матери», «Традиции моей семьи».

В целях формирования социальной активности кадеты привлекались к проведению игры «Зарница», Всеросийсская акция Сирень победы, приняли участие в конкурсе социальной рекламы «». Также кадет ежегодно привлекают к участию в районных и городских мероприятиях, День Победы и др.

В целях формирования положительного отношения к труду организовано дежурство в классе и по школе. Кадеты - активные участники ежегодного субботника.

3. Культурно-историческое направление предполагает:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

В рамках этого направления проведены беседа «О людях земли Катайской», беседы о толерантности.

Ученики приняли участие в областном конкурсе «В будущее со спортом», в творческих конкурсах, конкурсе смотра строя и песни.

4. Гражданско-правовое направление ориентировано на:

  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

  • развитие реально действующего школьного самоуправления.

По этому направлению проведены Беседы «Я ребенок. Я гражданин», «Кодекс чести кадет». Кадеты приняли участие в открытии Фестиваля патриотической работы (исполнение гимна, патриотических песен). Ведется работа по развитию классного самоуправления.

5. Военно-патриотическое направление включает в себя:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Поведены информационные минутки «День народного единства», «Этот День Победы», уроки мужества «Честь имею», «Они сражались за Родину». На классных часах показаны видеофильмы об истории кадетства в России («Кадеты. Пажеский корпус», «Кадеты. Наследники Суворова»).

6. Спортивно-патриотическое направление направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Большая работа ведётся по пропаганде здорового образа жизни. Кадеты посещают спортивные секции самбо, тяжелой атлетики, волейбола, факультативы «Рукопашный бой», «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «НВП». Принимают участие в районных, областных, межрегиональных соревнованиях по самбо, легкой атлетике, волейболу. Ежегодно участвуют в днях здоровья (осенний, зимний), туристическом походе, в конкурсах на спортивную тематику (См. Приложение 1)

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В результате осуществления программы ожидается:

  • повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с кадетами;

  • формирование гражданской грамотности учащихся;

  • возрождение духовных ценностей школьников;

  • повышение уровня воспитанности учащихся;

  • улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Библиографический список:

  1. Горина Н. К.Основные направления патриотического воспитания в школе. festival.1september.ru/articles/625390

  2. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2009. №5

  3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития. // Воспитание школьников. - 2002. - № 7.

  4. Зенченко В.А. Проблемы формирования гражданственности и патриотизма у современной молодёжи/ Минск, 2001.

  5. Милютина Е. В. Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе. festival.1september.ru/articles/597103

  6. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

  7. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.



© 2010-2022