План воспитательной работы. 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы. 2 классПлан воспитательной работы. 2 классПлан воспитательной работы. 2 классПлан воспитательной работы. 2 классПлан воспитательной работы. 2 классПлан воспитательной работы. 2 классПлан воспитательной работы. 2 классПлан воспитательной работы. 2 класс

Согласовано Утверждено

Протокол № __от___ ________2014г Приказ №___от___ ________2014г.

Зам. Директора по ВР ________/Т.Л.Стадникова/ Директор школы________/А.В.Герман/


ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 класса

На 2014 - 2015 учебныйгод



Кл. руководитель: Сартакова Надежда Владимировна





Список учащихся класса



№ п/п

ФИО

№ личного дела

Дата, год рождения

Адрес места жительства

1

ВасильевАртем Геннадьевич


В-27

02.04.2006г.

д.Староярково, ул. Озерная, 33

2

Греф Франц Францевич


Г-52

20.11.2006г.

с.Новоярково, ул.Центральная, д.75

3

Жеманова Анастасия Сергеевна


Ж-20

14.05.2006г.

с.Новоярково, ул.Центральная, 73

4

Заворина Дарья Сергеевна


З-11

19.07.2006г.

с.Новоярково, ул.Центральная, д.4, кв.2

5

Какаев Алексей Владиславович


К-116

06.09.2006г.

с.Новоярково, ул.Зеленая, д.16, кв.9

6

Коротков Вадим Сергеевич


К-117

24.03.2006г.

с.Новоярково, ул. Центральная, д.12, кв.2

7

Коротков Владислав Сергеевич


К-118

24.03.2006г.

с.Новоярково, ул. Центральная, д.12, кв.2

8

Романов Виталий Олегович


Р - 118/3

07.03.2007г.

с. Новоярково. Ул. Зеленая, д.18


Сведения о занятости учащихся во внеурочное время


ФИ учащегося

Название кружка, секции

1

ВасильевАртем Геннадьевич


Веселый художник

Спорт для малышей

2

Греф Франц Францевич


Веселый художник

Спорт для малышей

3

Жеманова Анастасия Сергеевна


Веселый художник

Художественная мастерская

Спорт для малышей

4

Заворина Дарья Сергеевна


Созвездие

Веселый художник

Художественная мастерская

Спорт для малышей

5

Какаев Алексей Владиславович


Веселый художник

Спорт для малышей

6

Коротков Вадим Сергеевич


Веселый художник

Спорт для малышей

7

Коротков Владислав Сергеевич


Веселый художник

Спорт для малышей

8

Романов Виталий Олегович

Веселый художник

Спорт для малышей








Список учащихся класса, которые питаются в столовой


ФИ учащегося

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ВасильевАртем


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Греф Франц


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Жеманова Анастасия


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Заворина Дарья


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Какаев Алексей


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Коротков Вадим


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Коротков Владислав


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Романов Виталий

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Расписание уроков класса

Понедельник

Вторник

Среда

Литературное чтение

Физическая культура

Русский язык

Математика

ОБЖ

Литературное чтение

Русский язык

Немецкий язык

Математика

Окружающий мир

Литературное чтение

Математика

Русский язык

Технология

Четверг

Пятница

Суббота

Физическая культура

Русский язык

Математика

Окружающий мир

ИЗО

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Музыка

Информатика

Немецкий язык

Физическая культура



Список учителей - предметников класса


Предмет

ФИО учителя

1

Литературное чтение





Сартакова Надежда Владимировна

2

Русский язык

3

Математика

4

Информатика

5

Окружающий мир

6

Технология

7

Изобразительное искусство

8

ОБЖ

9

Иностранный язык (немецкий)

Стадникова Татьяна Леонидовна

10

Музыка

Сартаков Александр Владимирович

11

Физическая культура

Ничков Сергей Леонидович


Психолого-педагогическая характеристика класса

Во 2 классе 8 человек: 2 девочки и 6 мальчиков. Из них 7 учащихся 2006 года рождения, 1 ученик - 2007 года рождения.

В классе есть дети с ярко выраженным холерическим темпераментом и в то же время есть дети-флегматики. Один ученик тяжело переживает разлуку с мамой и требует особого отношения и повышенного внимания как на уроках, так и в перемену.

Нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития некоторых детей. Они имеют ярко выраженную индивидуальность, отстаивают свое мнение, легко идут на контакт. Все ребята занимаются в кружках разного направления: спортивных, танцевальных, творческих, музыкальных.

Дети класса в основном из рабочих семей. Двое детей из неблагополучной семьи. В классе есть ребенок, здоровье которого нуждается в пристальном внимании. Это - Васильев Артем.

Родители очень часто интересуются успехами детей, прислушиваются к советам учителей. Дети приходят на занятия чистыми, опрятными и подготовленными.

Класс сформирован в 2013 году.

Учебно-познавательная деятельность

Учащиеся успешно усваивают образовательные программы. В первом классе обучение безотметочное, но 87,5 % учащихся усвоили программу 1 класса, есть потенциал учиться на хорошо и отлично у 6 учащихся, неуспевающих - 1 учащийся.

Учащиеся отличаются средним уровнем познавательной и учебной мотивации. У большинства учащихся есть устойчивое желание хорошо учиться, они стараются добросовестно относиться к получению знаний, переживают за свои оценки.

Эмоционально-волевая сфера

Исследование эмоционально-волевой сферы учащихся, показало следующие результаты:

  • Психологический климат класса - положительный;

  • Ребята друг к другу - внимательны;

  • Дети - отзывчивы и заботливы.

Большая часть ребят уже умеет обдумывать предстоящие классные дела, может проявить себя в коллективном планировании, активно действовать.

В силу своих возрастных особенностей, учащиеся слабо анализируют, не объективны в оценке своей работы, в управленческих функциях больше - исполнительские.

Все учащихся класса охвачены внеурочной деятельностью.

Работа по сплочению коллектива, по воспитанию правильного поведения в школе и во внеурочное время, по отношению к учебе будет проводится и дальше.












Задачи воспитательной работы класса

Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферыжизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.

Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:

  • Свободной, то есть способной к самореализации.

  • Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.

  • Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.

  • Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.

Исходя из основной цели воспитания в начальной школе, целей и задач воспитательной работы гимназии, на 2012-2012 учебный год во 2 «Б» классе я ставлю следующие задачи воспитательной работы:

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.

  • Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.

  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города.

  • Создавать условия для формирования качеств, составляющих культуру поведения.

Организация самоуправления в классе


Планета «ЗНАНИЙ»

Васильев Артем

Планета «ЧИСТОТЫ»

Романов Виталий

Планета «КНИГОЛЮБОВ»

Жеманова Анастасия

Планета «НОВОСТЕЙ»

Какаев Алексей

Планета «КУЛЬТУРЫ»

Заворина Дарья

Планета «ДЕТСТВА»

Греф Франц

Планета «МАСТЕРОВ»

Коротков Владислав

Планета «ЗДОРОВЬЯ»

Коротков Вадим


Основные направления воспитательной деятельности


  • Учебная деятельность

  • Здоровье

  • Досуг

  • Нравственность

  • Трудовое, профориентационное

  • Патриотическое










Основные формы работы



  • Утренники

  • Устные журналы

  • Уроки здоровья

  • Классные часы

  • Беседы

  • Практикумы

  • Экскурсии

  • Конкурсы

  • путешествия







Социальный карта класса

ФИ учащегося

Семьи

Нарушено общение с

Трудности в учебе

Стоящие на школьном учете

Социально-бытовые условия

Алкоголи-

зирован-

ные

Мно-

годет-

ные

Опе-

кае-

мые

Полу-

сиро-

ты

Про-

чие

Учите-

лями

Сверст-

ника-

ми

Роди-

теля-

ми




1

Васильев Артем











Хор.

2

Греф Франц









+


Хор.

3

Жеманова Анастасия











Хор.

4

Заворина Дарья











Хор.

5

Какаев Алексей









+


Хор.

6

Коротков Вадим

+

+









Неудовл.

7

Коротков Владислав

+

+







+


Неудовл.

8

Романов

Виталий









+


Хор.


Социальный паспорт класса

№ п/п

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилии

1

Дети-сироты

-

-

2

Семьи без матери

1

Греф Ф.

3

Семьи без отца

4

Васильев А.

Заворина Д.

Какаев А.

Романов В.

4

Группа риска

А) на учете в ИДН

Б) на внутришкольном контроле

В) необходимо поставить на внутришкольный контроль



-

1

-



-

Семья Коротковых

-

5

Дети-инвалиды в семье

-

-

6

Тяжело больные люди в семье

-

-

7

Дети, страдающие физическими недостатками

-

-

8

Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители стоят на учете в милиции



2

2

2

-



Коротков В., Коротков Вл.

Коротков В., Коротков Вл

Коротков В., Коротков Вл

-

9

Родители-инвалиды

-

-

10

Малообеспеченные семьи

7

Васильев Артем

Греф Франц

Жеманова Анастасия

Заворина Дарья

Какаев Алексей

Коротков Вадим

Коротков Владислав

Романов Виталий

11

Кому необходима материальная помощь

3

Греф Франц

Жеманова Анастасия

Коротков Вадим

Коротков Владислав

12

Кому необходимо бесплатное питание

8

Васильев Артем

Греф Франц

Жеманова Анастасия

Заворина Дарья

Какаев Алексей

Коротков Вадим

Коротков Владислав

Романов Виталий

13

Многодетные семьи

1

Коротков Вадим

Коротков Владислав



Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.



Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.

  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

  • защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

  • обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
    свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

  • изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • содействовать их социальной и правовой защите;

  • вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
    ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Основной постулат -

уважать и любить людей, делать добро

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

  • Познай мир и себя.

  • Стремись найти свою цель в жизни.

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом

  • Интерес к самому себе

  • Самопризнание себя как личности

  • Управление собой

  • Уважение чужого мнения

  • Любознательность и вовлеченность в деятельность

  • Эмоциональная устойчивость

  • Желание действовать и совершать поступки

  • Ответственность за свои поступки

Циклограмма классного руководителя


1

Ежедневно:

- работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д.

- уход за детьми, присмотр;

- беседы по безопасности;

- обязанности детей по самоуправлению;

- организация питания;

- проведение утренней зарядки;

- консультации;

Работа с классным журналом.

2

Еженедельно:

- проверка дневников;

- планирование мероприятий;

- проведение классных часов;

- консультации с родителями;

- работа со специалистами;

- работа с классным уголком;

- работа с мед.работником.

3

Каждый месяц:

- организация детей для участия в общешкольных

мероприятиях;

- классный час.

- посещение учащихся на дому;

- день здоровья;

Работа с родительским комитетом.

4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение родительского собрания;

- планирование работы на каникулах;

- ШМО

5

Один раз в год:

- оформление документации;

- анализ выполнения работы за год и составление

плана на следующий год.

6

В течении года:

- индивидуальная работа с семьями;

- работа с учителями - предметниками;

- консультация у психолога, логопеда;

- посещение уроков в классе;

- работа с личными делами.




  • Выполнение творческих работ.


  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.


  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.


  • Принятие участия в предметных олимпиадах для учащихся начальных классов.


  • Участие в конкурсах чтецов.


  • Принятие участия в творческих конкурсах.


  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.




  • Создание и работа шефских пар.


  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.


  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.


  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.


  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.


  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.





  • Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.


  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.


  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.


  • Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.


  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.


  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.





Мероприятия на 2014-2015 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность

Игра «Правила школы. Одни - для всех»

Организация кружковой работы

Беседа «Вспомни правила»


Здоровье


«Поговорим о правильном питании» - тематическая беседа-



«Гигиена тела. Не только одежда красит человека»

Досуг

Праздник первого звонка

«Здравствуй, школа!»


Выставка цветов и поделок

Экскурсия в осенний лес

Нравственность

Урок добра «Кто такие добрые и злые люди»


Организация дежурства в классе

Кл. час «И ежели вы вежливы…»

Трудовое

Профориентационное

Оформление классного уголка

Организация актива класса.

Работа с портфелем достижений учащихся


Патриотическое


Кл. час «Мои права и обязанности»


Беседа - диалог

«Ответственность. Что это такое?»

Семья

Разработка и подготовка бесед и родительских собраний.

Индивидуальные беседы с родителями о летней забываемости материала

Заседание родительского комитета


ОКТЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность

Кл.час «Тайная сила слова». (о значении слова и языка в жизни человека).


Беседа о правилах поведения на дороге


Здоровье

Организация питания в классе

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»


Беседа «О болезни грязных рук»

Досуг

«Наши учителя - наши друзья». Организация поздр-ний учителям.


Выставка творческих работ «Золотая осень»

Конкурсная программа «Осень - дивная пора»

Нравственность


Учебная игра. «Школьный этикет. Этикет на уроке».


Веселая перемена. Игры на сплочение коллектива.

Трудовое

Профориентационное

Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток


Беседа «Правила по уходу за комнатными растениями»


Патриотическое

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

Беседа «Школьный дневник»



Семья


Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся


Родительское собрание - практикум «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

НОЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность







КАНИКУЛЫ

«Настроение в школе». Игра «Передай настроение по кругу».


Беседа по ПДД «Мой маршрут домой»

Здоровье


Беседа «Режим дня - основа жизни человека».



Досуг

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»






День Матери

Нравственность


Сказка о вежливости.

Анкетир-ние детей «Взаимоотношения в классе»


Трудовое

Профориентационное

Беседа «Мои поручения в классе»

Конкурс «Самый лучший дежурный»

Организация ремонта книг в классной комнате.


Патриотическое

«Обычаи и традиции русского народа»




Семья


Посещение семей учащихся

Индивидуальные консультации «Домашнее чтение»

ДЕКАБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность

Викторина «По дорогам сказок»


Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах»


Здоровье


Беседа «Как сохранить зрение?»



Кл. час «Сон - лучшее лекарство»

Досуг

Выставка рисунков «Зимний пейзаж».



Новогодний утренник




Нравственность

Кл. час «Школа этикета, или вы пришли в гости»

Индивидуальные беседы с учащимися


Уроки добра «Как справиться с упрямством»

Трудовое

Профориентационное


Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Изготовление новогодних игрушек и украшение классной комнаты.


Патриотическое

Кл. час «Наш дом - планета Земля».



Беседа «Что такое святки?»

(обычаи русского народа).

Семья

Консультация «Как помочь ребенку стать внимательным»

Встреча родит. Комитета «Организация и закупка новогодних подарков»

Род-кое собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».


ЯНВАРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность





КАНИКУЛЫ

Беседа «Как я провел каникулы»

Развиваем логику. Решение логических задач.


Здоровье

Практические игры по ПДД «Опасная дорога»


Беседа «Скелет - наша опора»

Досуг



Эстафеты «Спортивные соревнования»

Нравственность

Беседа «Правила дружбы»


Кл. час «Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека»

Трудовое

Профориентационное


Генеральная уборка


Патриотическое


Беседа «Край, в котором мы живем».



Семья

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.


Посещение семей на дому.





ФЕВРАЛЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность

Кл. час «Как научиться быть внимательным?»


Просмотр презентации «Загадки - это интересно. Город загадок».


Здоровье


Беседа с использованием ИКТ «Здоровому-все здорово»


Кл. час «Царица Гигиена и её друзья»

Досуг

Подготовка к дню Защитника Отечества


Утренник

«День Защитника Отечества».


Нравственность


Кл. час «Уважай себя, уважай других»



Индивид. беседы с учащимися

Трудовое

Профориентационное


Изготовление подарков для пап, дедушек.

Уборка в классе

Дежурство

Патриотическое

Беседа «Блокада Ленинграда»



Кл. час «Воинская честь и слава»


Семья


Проверка данных социального паспорта семьи


Индивидуальная работа с семьями





МАРТ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность

Работа по профилактике вредных привычек


Познавательно-игровой кл. час о природе «На острове Чунга-Чанга»







КАНИКУЛЫ

Здоровье


Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега»

Кл. час «Волшебная палочка регулировщица»

Досуг

Конкурс-концерт «Как трудно быть девчонкой!», посвященный празднику 8 Марта


Классный огонёк «Школьных друзей именины»

Нравственность


Правила поведения в общественных местах.

Кл. час

«Я-джентльмен»

Трудовое

Профориентационное

Уборка классной комнаты

Уход за комнатными растениями


Патриотическое

Кл. час «Обязанности пассажиров»

Беседа «Мы помним наших земляков»


Семья

Методическая консультация


Родительское собрание

«Наказание и поощрение в семье».





АПРЕЛЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность


Кл. час «Мои любимые уроки»


Классная олимпиада по окружающему миру

Здоровье

Всемирный день здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Беседа «Поведение на улице весной»

Игры на свежем воздухе


Досуг

День юмора и смеха «Да будет смех!»




Познавательная игра «Путь в космос»

Нравственность


Кл. час «Здравствуйте, пернатые»

Слушание музыки Вивальди «Весна» Презентация.

Кл. час «Пасха-главный христианский праздник»

Трудовое

Профориентационное

Уход за комнатными растениями



Генеральная уборка


Патриотическое

Кл. час «Человек, общество, природа»




Кл. час «День земли»

Семья


Индивидуальные консультации для родителей

Заседание родительского комитета







МАЙ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебная деятельность

Презентация «Подвигу быть в веках»


Кл. час «Расскажи о своих успехах»


Здоровье


Экологический поход «Здравствуй, лето»


Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул»

Досуг


Подготовка к утреннику «Прощай 2 класс»

Торжественная линейка «Последний звонок»

Праздничная программа «Прощание со 2 классом»

Нравственность

Кл. час «Этот день Победы».


Беседа «И летом ты друзей своих не забывай»


Трудовое

Профориентационное

Подарки для тружеников тыла


Трудовой десант

Генеральная уборка класса

Патриотическое

Беседа «1 мая-день солидарности трудящихся»

Кл. час «О героях былых времён» Посещение вечного огня



Семья

Индивидуальные встречи с родителями по итогам года

Опрос «Как вашему ребёнку живется в нашем классе, пожелания на следующий год»

Родительское собрание

«Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы …»

Работа с портфолио учащихся




Задачи:


  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.


(Приёмы)


  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

  3. Проведение в родительский день открытых уроков.

  4. Посещение неблагополучных семей.

Состав родительского комитета


  • Заворина Ирина Олеговна

  • Васильева Светлана Николаевна

  • Греф Франц Францович

Работа с «трудными» семьями и учащимися


  1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.

  2. Индивидуальные беседы с учениками.

  3. Посещение на дому и контроль посещения занятий.

  4. Привлечение родителей к посещению уроков

План работы родительского комитета

Сентябрь - помощь в проведении экскурсии в лес.

Октябрь - Помощь в проведении осенней конкурсной программы «Осень - дивная пора».

Ноябрь - Помощь в проведении праздника «День Матери», участие в празднике.

Декабрь - Организация и закупка подарков детям к Новому году.

Январь - Помощь в проведении предметной недели ОБЖ.

Февраль - Помощь в проведении эстафеты «Пусть будет мир!», посвященной дню Защитника Отечества.

Март - Участие в шоу-программе «Веселый девичник», посвященной дню 8 Марта.

Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.

Май - Помощь в организации праздника, посвященному Дню Победы





План работы с родителями

Месяцы

Форма работы

Сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

6. Тематическая консультация для родителей «Правила работы в тетрадях для учащихся».

Октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

5. Родительское собрание №1«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

Декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

5. Родительское собрание №2«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

Февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

Март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

3.Родительское собрание № 3«Наказание и поощрение в семье».

Апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

Май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2. Рекомендации и советы родителям на лето.

3. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

4.Родительское собрание №4«Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы …»







Родительские собрания на 2014-2015 учебный год

Сроки


Тема собрания

Ответственный

Форма проведения



1 четверть - Октябрь

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Кл.руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник.



Практикум



2 четверть - Декабрь


«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Кл.руководитель,



Беседа, обмен опытом



3 четверть - Март


«Наказание и поощрение в семье»

Кл.руководитель, родители



Беседа



4 четверть - Май


«Итоги прошедшего учебного года - Перелистывая страницы …»

Кл.руководитель, родительский комитет



Круглый стол







Примерный план организации классных родительских собраний



Собрание № 1

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

Значение физической культуры для полноценного развития личности.

Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей:

Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

Каким вы видите урок физической культуры?

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».

Собрание № 2

Тема:«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Собрание № 3

Тема:«Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Вопросы для осуждения:

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

  2. За что вы наказываете и поощряете?

  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы …»

На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль - детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).











  1. Классный руководитель - учитель-предметник

Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель и учителя обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др..

Центром координации и организации учебно - воспитательного процесса является классный руководитель, который во взаимодействии с учителями - предметниками решает следующие задачи:

  1. изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми,

  2. изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми,

  3. регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями,

  4. определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению,

  5. педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.



План воспитательной работы. 2 класс

№ п\п

Предмет

ФИО учителя

Контактный телефон

1.



Музыка






2.

Иностранный язык \немецкий\





3.

Физическая культура










Годовой цикл взаимодействия

классного руководителя и учителей - предметников



Месяцы

Совещание классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями предметниками

Приглашение учителей предметников на родительские собрания

Посещение уроков классным руководителем


Другое \по необходимости\

Август






Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь




  1. Классный руководитель - педагог - психолог

Взаимодействие классного руководителя и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально - педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Существует ряд проблем, которые классный руководитель решает вместе со специалистами:



  • организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого - педагогических особенностей личности ее микросферы, условий жизни ребенка;

  • выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей - с другой стороны;

  • своевременное решение конфликтных ситуаций,

  • оказание социальной помощи и поддержки учащихся;

  • способствование реализации прав и свобод детей, создание конкретной и безопасной обстановки в школе;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей;

  • развитие демократических основ жизни детских коллективов;

  • поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;

  • взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных

служб в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и

попечительстве, а так же, попавшими в экстремальные ситуации;

  • выявление случаев социального сиротства среди семей учащихся



  1. Классный руководитель - семья

Огромное значение в работе родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для его индивидуальности в общем доме «школа-семья».

Необходимость и важность сотрудничества с семьей никогда не ставились под сомнение. Воспитание будет успешным лишь в том случае, если просвещение семьи опережает просвещение ребенка, то есть используется предваряющая реакция.

Все яснее становится понимание роли семьи в поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, что ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Если ребенка холят и лелеют по поводу и без повода, то ему достаточно сложно будет принять нормы коллектива, адаптироваться и реализовать социальные потребности.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Резкое расслоение (деление) общества на богатых и бедных обусловливает и характер внутрисемейных отношений. И в том, и другом случае родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека.

Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребенок.

Увеличивается число разводов, а воспитательная функция передается бабушкам и дедушкам. Одним из способов компенсации внимания к ребенку со стороны родителей являются подарки, которые отнюдь не укрепляют семью.

Работа, направленная на развитие личности младших школьников, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Поэтому один из приоритетов в работе специалистов школы - это работа с родителями школьников.

Она осуществляется по следующим направлениям \по Декреклеевой Н. И.\

  • Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики

  • Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству

  • Диагностика

  • Коррекционная работа



Формы взаимодействия классного руководителя и семьи



Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.

  2. Объединить коллектив родителей.

  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.

  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

  1. Родительские собрания.

  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.

  3. Совместная трудовая деятельность.

  4. Участие в творческих делах класса.

  5. Анкетирования.

  6. Дни открытых дверей.

  7. Работа родительского комитета.

  8. Групповые и индивидуальные консультации.

  9. Беседы.

  10. Совместные праздники.

  11. Совместные походы.

  12. Посещение семей классным руководителем.

  13. Ведение родительских дневников, Летописи класса.

Групповая

  1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

  2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.

  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

4.Классный руководитель - дети

Ученики начальной школы, как никто иные, находятся в постоянном контакте с классным руководителем, который ещё и является их учителем. Такое тесное сотрудничество обязывает классного руководителя строить процесс воспитания в целом очень чётко, грамотно, продуманно.

Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.

Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела, им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.

Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализации и т. д., поэтому классный руководитель должен предлагать учащимся разнообразные внеклассные мероприятия.

Принцип свободы участий. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела.

Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо каждый раз обсуждать, что получилось, а что не получилось, изучать их мнение, определять настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Педагогу самому необходимо чествовать в мероприятиях. Это положительно сказывается на отношениях учащихся с классным руководителем.

Принцип сотворчества. В этом принципе соединяются два способа сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность.

Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка внеклассной работе и по достоинству ее оценивать. Если ученик видит, что его вклад в общее дело достойно оценивается, то в последующем он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Классному руководителю при организации процесса воспитания младшего школьника нужно также выполнять следующие условия:

Во-первых, формировать базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения: экономическую и политическую, демократическую и правовую, нравственную и экологическую, художественную и физическую, культуру семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.

Во-вторых, совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.

В-третьих, формирование культуры личности предполагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.

В-четвертых, целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.

В-пятых, воспитание должно строиться на добровольности участия учащихся в любом воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведет к моральной деградации учащихся. Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля проявляется, если воспитатель в воспитании опирается на интерес, романтику чувство товарищеского и гражданского долга, творчество. -

































Правила эффективного взаимодействия классного руководителя

и младших школьников \по Дереклеевой Н. И.\

Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребенка.

Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации. Учащимся необходимы формулировки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то... Для того чтобы мы могли..., нам необходимо...» и т. д.

Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком - основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существование детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и. будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

Правиле 5. Педаг должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками .

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить об этом прямо при этом остерегаться расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям, свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень-

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам, педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психологического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом.





















Схема

взаимодействия классного руководителя в системе воспитательной

работы с учащимися начальной школы

Дети

Педагог - психолог

Семья

План воспитательной работы. 2 класс

План воспитательной работы. 2 класс

Учителя - предметники













© 2010-2022