«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет в организации родительского собрания. Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной к школе группы Количество участников: родители воспитанников (15 человек), воспитатель группы, педагог – психолог. Задачи: Повышать педагогическую компетентность родителей  по проблеме подготовки детей к школе. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период . Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки. Ожидаемые результаты: 1.     Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе. 2.     Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период. 3.     Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены памятки родителям дошкольников.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.«На пороге школы»

план-конспект родительского собрания


Автор: Кривина Ольга Владимировна - воспитатель МБДОУ№18


Тема: «На пороге школы»

Форма проведения: круглый стол

Аудитория: родители подготовительной к школе группы

Количество участников: родители воспитанников (15 человек), воспитатель группы, педагог - психолог.

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.

  2. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период .

  3. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.

  2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.

  3. Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены памятки родителям дошкольников.

Информационно - техническое обеспечение:

  1. Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (на каждого родителя).

  2. Фигурки человечков (девочек и мальчиков).

  3. «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинки с изображением школы и разные дорожки к ней).

  4. Памятки для родителей.

  5. Рисунки детей на тему: «Как представляю себя в школе?»

  6. Видеозапись с ответами детей на вопросы «Зачем мне учиться в школе?»

  7. Список компонентов школьной готовности.

  8. Ручки красного и зеленого цвета.

  9. Анкеты для родителей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт.

Логика проведения:

  1. Приветствие (Приложение 1).

  2. Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник» Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка (Приложение 2).

  3. Знакомство родителей с выставкой детских работ «Как я представляю себя в школе?». Цель: определить степень беспокойства ребенка предстоящим обучением (Приложение 3).

  4. Беседа педагога - психолога с родителями «Готовность детей к школе». Цель: познакомить родителей с разными видами готовности детей к школьному обучению (Приложение 4).

  5. Упражнение «В школу - с удовольствием!». Цель: определить наиболее значимые факторы успешной подготовки и адаптации к школе (Приложение 5).

  6. Просмотр видеозаписи «Зачем мне учиться в школе?». Цель: выявить и обобщить мотивацию детей к обучению в школе.

  7. Дискуссия «Мой ребенок - первоклассник». Цель: выявить и обобщить знания родителей о специфике школьной адаптации.

  8. Рефлексивное упражнение «Я - родитель первоклассника». Цель: создать условия для осознания родителями своей новой роли.

  9. Обратная связь. Цель: выявить мнения родителей о проведенном мероприятии (Приложение 6).

  10. Вручение памяток родителям (Приложение 7).

Приложение 1

Вступительное слово воспитателя.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы - и педагоги дошкольного учреждения, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети - стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему нашего «круглого стола» мы так и назвали: «На пороге школы».

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.







Приложение 2

Упражнение «Мой ребенок - будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной ручкой те черты, которые помогут и зеленой ручкой те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка.


Школа«На пороге школы» - план-конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

А теперь поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе. Полоска сиреневого цвета означает сильное Ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.



«Ведет, ведет дорога до школьного порога»




Школа










Приложение 3

Критерии оценки выставки детских работ «Как я представляю себя в школе?»

- Хочет ли ребенок взрослеть?
- Хочет ли он стать школьником?

- Каким, на Ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?

- Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.

- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.

- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?

- Есть ли на рисунке ученики, учитель?

- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: "Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту", "Мне интересно выйти к доске...". "Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят». «Мне тревожно».





Приложение 4

Сообщение педагога - психолога «Разные виды готовности к школе».

Психологи выделяют разные виды готовности к школе :

Физиологическая готовность к школе

  1. Физическое созревание организма.

  2. Устойчивость к нагрузкам.

  3. Гибкость в адаптации к новому режиму.

Интеллектуальная готовность к школе

  1. У ребенка должен быть запас определенных знаний.

  2. Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.

  3. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

Психологическая готовность к школе

  1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

  2. Развитие руки и развитие речи.

  3. Созревание эмоционально-волевых процессов





















Приложение 5

Упражнение «В школу - с удовольствием!»

Уважаемые родители, перед Вами перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

  1. Физическое здоровье.

  2. Развитый интеллект.

  3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

  4. Выносливость и работоспособность.

  5. Умение считать и читать.

  6. Аккуратность и дисциплинированность.

  7. Хорошая память и внимание.

  8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.




Приложение 6

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны

проведённого круглого стола.

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателей

Не знаю

2. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ТА ИЛИ ИНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ В БАЛЛАХ: 3 - довольны, 2 - частично довольны, 1- не довольны.

Дискуссия

Видеозапись

Оформление

Практические задания



Приложение 7

Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.





















































© 2010-2022