- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трошина Л.А. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе летних образовательных программ
муниципальных образовательных учреждений Ужурского района «Летняя радуга»
-
Номер заявки _______________
Дата приема заявки «______» _____________ 20___ г.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.1. Название Программы
Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Озероучумская ООШ» «Кукольный театр и оригами»
1.2. Номинация,
по которой заявляется программа
Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием
1.3. Заявитель
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Озероучумская основная общеобразовательная школа:
ИНН - 2439004118
КПП - 243901001
ОГРН - 1022401093065
код ОКПО - 35109319
код ОКАТО - 04256823001
код ОКВЭД - 809.21.2
расчетный счет: 40204810200000000622
банк ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск
БИК - 040407001.
адрес, фактический: 662246 Красноярский край, Ужурский район, п. Озеро Учум, ул. Школьная, 2.
телефон, факс 8 (39156) 32-2-10
электронный адрес: [email protected]
Ф.И.О. руководителя: Столярова Наталья Владимировна
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию Программы: Трошина Любовь Александровна.
1.4. Продолжительность,
сроки реализации Программы (с конкретными датами)
3.06.2013 - 26.06.2013г
1.5. Объем
финансирования
1) Средства, необходимые для реализации Программы: Три тысячи семьсот пять рублей (3705 руб. 00 коп.).
2) Собственные средства: Шестьсот тридцать пять рублей (635 руб. 00 коп.);
3) Привлеченные средства: Двести двадцать пять рублей (225 руб. 00 коп.) - частные предприниматели п. Озеро Учум
4) Запрашиваемые средства: Две тысячи восемьсот сорок пять рублей (2845 руб. 00 коп.).
1.6. Возраст детей, на которых рассчитана программа
7-14 лет
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.направленность программы;
Культурологическая
2.2 .новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
2.3.цель и задачи программы;
-
Цель: Расширить представление детей о кукольном театре, о профессии актёра - кукольника, через изготовление кукол в технике оригами и постановку оригами мини-спектакля.
Задачи:
-
Познакомить детей с историей театра кукол в России
-
Познакомить с видами театральных кукол
-
Познакомить с технологией оригами
-
Создать с помощью бумагопластики пальчиковые куклы для мобильного театра
-
Подготовить к показу мини-спектакль оригами «Колобок»
-
Выступить с постановкой для воспитанников детского сада «Светлячок»
-
Изготовить буклеты «Театр оригами»
-
Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
2.4.отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ;
Отличительными особенностями Программы является кратковременность лагерной смены,
а также то, что сформированные отряды, являясь временными детскими объединениями,
отличаются интенсивностью процессов развивающего общения, многообразием и
вариативностью взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми. Кроме того,
необходимо учитывать, что дети попадают в новую среду общения, в особое
социокультурное пространство со своими законами и традициями. Привлечение для обучения технике оригами учеников старших классов, увлекающихся данным видом искусства.
2.5.возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
Проект разработан для 36 детей от 7 до 14 лет, обучающихся в школе поселка в количестве 62 человек.
2.6.сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
Продолжительность образовательного процесса: 21 день
этапы:
I этап: подготовительный - апрель - май.
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный;
-
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
-
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
-
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
-
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
-
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
-
организация помещений лагеря согласно СанПину;
-
обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный - 1 день в начале июня.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 день.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-
запуск программы «Кукольный театр и оригами»;
-
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
-
Инструктаж по ТБ
III этап: основной- июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
реализация основной идеи смены;
-
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
2.7.формы и режим занятий;
-
индивидуальная работа;
-
групповая работа
-
занятия проводятся по 1 часу в день, 21 день (21 занятие)
2.8.ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
-
Обеспечение занятости детей во внеурочное время (период летних каникул, 21 день)
-
Творческая взаимосвязь между участниками данной программы
-
Идеи сплочённости и обобщённости интересов
-
Изготовление буклетов «Театр оригами»
2.9.формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
-
слайдовая презентация работы лагеря
-
конкурс сочинений «Мой отдых на летней площадке»
-
выставка рисунков «Наш отдых»
-
показ подготовленного спектакля в детском саду
2.10.дополнительная информация
К реализации программы в помощь педагогу будут привлечены учащиеся Озероучумской школы Абрамов Данил и Асмандияров Марат. Так как эти ребята увлекаются техникой оригами, они помогут участникам программы начать осваивать эту непростую технику.
2.11. кадровое обеспечение
-
директор оздоровительно лагеря;
-
воспитатели;
-
психолог;
-
медицинская сестра;
-
фельдшер;
-
непосредственно преподаватель по заявленной программе;
-
повар, кухонный работник
-
техничка
2.12.информационное обеспечение (перечень необходимых учебно- методической литературы, цифровых учебных и других информационных ресурсов по всем разделам программы),
-
nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200500101
-
dtatyana.blogspot.com/2010/01/8.html
-
«Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Игрушка / автор-сост. Н.Г. Юрина - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999
-
inteltoys.ru/catalog/99/prod304.html
-
Оригами. Большая иллюстративная энциклопедия.
-
stranamasterov.ru/node/52154
2.13. материально-техническое обеспечение (перечень оборудования и оснащения, необходимого на весь период реализации программы для заявленного контингента обучающихся).
-
компьютеры
-
проектор, экран
-
копировальная техника
-
фотоаппарат
-
библиотека, кабинеты ИЗО, музыки, информатики
-
наличие игровой комнаты
-
наличие фломастеров, красок, бумаги и других принадлежностей, необходимы для развития творческих способностей детей
-
аптечка
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
(дни)
Наименование
разделов, тем
Кол-во часов
Форма проведения учебного
занятия
Ожидаемые результаты
Форма
представления результатов
Дата
История кукольного театра
1
Беседа, презентация
Расширить представление детей о кукольном театре
Презентация
3.06
Виды театральных кукол
1
Беседа, презентация
Расширение знаний детей с видами кукол
Презентация
4.06
Технология оригами
1
Практическое занятие
Знакомство учащихся с техниками оригами
Изготовленные пробные формы
5.06
Создание театра оригами
1
Беседа, презентация
Расширение представлений детей о театре оригами
Презентация
6.06
Выбор сказки
1
Занятие-путешествие по сказкам
Воспитание сказкой
Подготовка спектакля по выбранной сказке
7.06
Разработка сценария сказки для кукольного представления
1
Творческая мастерская
Развитие творческих способностей занимающихся
Сценарий кукольного представления
8.06
Изготовление персонажей
1
Практическое занятие
Персонажи для кукольного театра
Сказочные персонажи для театра оригами
10.06
Репетиция спектакля
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
11.06
Подготовка декораций для спектакля
1
Практическое занятие
Фото
12.06
Репетиция спектакля
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
13.06
Подготовка декораций для спектакля
1
Практическое занятие
Развитие художественных способностей занимающихся
Фото
14.06
Репетиция спектакля
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
15.06
Подготовка декораций для спектакля
1
Практическое занятие
Развитие художественных способностей занимающихся
Фото
17.06
Репетиция спектакля
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
18.06
Изготовление подарков для тетей детского сада в технике оригами
1
Практическое занятие
Развитие художественных способностей занимающихся
Подарки, фото
19.06
Репетиция спектакля
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
20.06
Репетиция спектакля
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
21.06
Кукольное представление в детском саду
1
Выступление
Развитие артистических, творческих способностей занимающихся
Фото
22.06
Разработка проекта буклета «Театр оригами»
1
Творческая мастерская
Развитие творческих способностей занимающихся
Проект буклета
24.06
Изготовление буклетов «Театр оригами»
1
Практическое занятие
Овладение информационными технологиями
Изготовленный буклет
25.06
Кукольное представление перед участниками лагерной смены, вручение им буклетов «Театр оригами»
1
Выступление
Развитие артистических, творческих способностей занимающихся
Фото
26.06
Раздел 4. СМЕТА РАСХОДОВ
4.1. Запрашиваемые средства
№№ п/п
Вид расходов
Количество
Единицы измерения
Стоимость
Сумма
Цель использования
Бумага для копировальной техники (белая)
1
пачка
200
200
Выпуск буклетов, изготовление декораций
Бумага для копировальной техники (цветная)
3
пачка
365
1095
Изготовление кукол оригами, декораций для спектакля
Гуашь
2
пачка
150
300
Изготовление декораций для спектакля
Картон цветной
10
пачка
60
600
Изготовление декораций для спектакля, поделки
Заправка картриджа для принтера
1
шт.
300
300
Печать буклетов
Клей ПВА
1
банка
350
350
Склеивание деталей, оформительская деятельность, декорации
Итого:
2845
4.2. Собственные средства
№№ п/п
Вид расходов
Количество
Единицы измерения
Стоимость
Сумма
Цель использования
Ножницы
10
шт.
35
350
Вырезание различных деталей из бумаги для оформления декораций, кукол и т.п.
Кисточки для рисования
3
набор
95
285
Оформительская деятельность и пр.
Итого:
635
-
Привлечённые средства
№№ п/п
Вид расходов
Количество
Единицы измерения
Стоимость
Сумма
Цель использования
1.
Маркеры
1
пачка
100
100
Оформительская деятельность
2.
Скотч
1
шт.
50
50
Изготовление декораций
3.
Ватман
5
шт.
15
75
Изготовление декораций для спектакля
4.
Итого:
225
Итого: Три тысячи семьсот пять рублей (3705 руб. 00 коп.).