Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая методика

определения СОУ (степени обученности) (по Симонову В.П)

При выполнении той или иной работы

Итоговый контрольный показатель


Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

Первый (высший) уровень требований

Выполнявших работу

По списку в классном журнале


Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

второй (средний) уровень требований

Выполнявших работу

По списку в классном журнале


Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

третий (низший) уровень требований

Выполнявших работу

По списку в классном журнале




Оценка полученных результатов:

(СОУ - степень обученности)


Показатели степени обученности

Уровень СОУ

Классы

I - II

Различие

0 Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

Запоминание и репродуктивное воспроизведение

0,04 Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

III - IV

Понимание и осмысленное воспроизведение

0.16 Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

Алгоритмизированные действия

0,36 Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

V

Перенос и комбинирование алгоритмов для решения нетиповых задач


0,64 Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

СОУ= Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.

где N - число школьников








Характеристика показателей степени обученности учащихся.


Основой является то, что обученность человека характеризуется

пятью последовательно возрастающими показателями.



  • 1 показатель степени обученности учащихся - различие (распознание) или уровень знакомства характеризует низшую степень обученности. Учащийся отличает данный объект, процесс, явление, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство.



  • II показатель степени обученности - запоминание. Этот показатель скорей количественный, он не может служить показателем понимания. Он характеризует количество усвоенной информации. При этой степени обученности ученик может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку закона. Показывая эту степень обученности, ученик отвечает только на репродуктивные вопросы и часто при их определенной последовательности, отражающей логику изученного материала.



  • III показатель степени обученности - понимание. Ученик при этой степени обученности не только воспроизведет изученный материал, но и сможет объяснить его, привести свои примеры. Сущность изученного понятна, а не только закреплена в сознании.


  • IV показатель степени обученности - простейшие ( элементарные) умения и навыки. При этой степени обученности ученик демонстрирует умение применить на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает только типовые, стандартные задачи с использованием усвоенных законов и правил, легко обнаруживает причинно-следственные связи при разборе теоретического материала.



  • V показатель степени обученности - перенос. Он понимается как положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым. Ученик показывает наивысшую степень обученности, умеет творчески применить полученные теоретические познания на практике в новой, нестандартной ситуации, «переносить» в нее изученные и усвоенные ранее понятия, законы и закономерности.

Диагностическая методика определения степени обученности по Симонову.



© 2010-2022