Внеклассное мероприятие Дети Войны для 5-11 классов

Внеклассное мероприятие "Дети войны" расскзывает о детях блокадного Ленинграда. О страшных днях в истории нашей Родины,  о Великой Отечественной Войне. О судьбах детей живших в эту эпоху. Цель этого внеклассного мероприятия, показать как же тяжело жилось во время войны и насколько это событие свято для каждого ныне живущего человека. Для сопровожденияпрезентации использован аудио файл. Этот классный час можно посветить 27 января дню снятия блокады Ленинграда или к 9 мая. Материалы которые содерж...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(Виолетта)Далекий июнь 1941, обычные мальчишки и девчонки ложась спать 21 июня, мечтали: о выпускном и о дальнейшем будущем, о поездке в пионерский лагерь, о собаке которую пообещали купить. Но мечтам было не суждено сбыться, их разрушила ВОЙНА ― жестокая и кровопролитная.

Ой, Мишка, как же страшно мне! (Аня Т.)
Л. Тасси

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я…»

А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

Ў­ Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..



(Никита)В конце августа немецкие войска подступили к Ленинграду, взять город штурмом не удалось и тогда, было принято решение: выдержка из секретного документа: «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта.

Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

(Аня)8 сентября 1941 года для жителей Ленинграда началось нелегкое время. блокада, длившаяся 900 мучительных дней с постоянными бомбежками и артобстрелами. Невозможно передать словами трагизм тех, кто жил без света, тепла и пищи. Он пробуждает в умах миллионов людей жуткие картины всеобщего голода и ужаса бомбежек. Сегодня мы хотим вам рассказать о детях, которые жили в то страшное время, о детях блокадного Ленинграда. Израненный, измученный, но не сдававшийся Ленинград жил, сражался, работал и творил.

(Виолетта)Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей. Сколько из них было школьников, сколько дошкольников? Ответить на эти вопросы невозможно. Число детских садов и школ работающих в осажденном городе, постоянно менялось. Ведь в первую очередь ленинградцы отправляли на Большую Землю детей. С ноября 1941 г. резко стало расти число детских домов, куда приводили детей-сирот. Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными.
Великая любовь к Родине и к детям, мужество, самопожертвование ленинградцев проявились в заботе о детях города-фронта. В блокадном Ленинграде не было чужих детей, все дети были родными. И горожане, дошкольные работники и медсёстры, учителя, врачи, бойцы, сандружинницы, водители на Дороге Жизни и многие другие делали всё возможное и невозможное, чтобы спасти детей в осаждённом Ленинграде.

(Никита)Этот старый, потертый, безусый кот, сшитый из тряпок, бережно хранится за стеклом в музее Ленинградского педагогического училища № 5. Что за честь выпала коту?

Страданий тех, блокадных, горьких дней.

Он сшит по просьбе маленьких детей,

Войной цинично радости лишённых.

Они его Мурлыкою назвали

И с ним играли, бережно храня,

И как живому, крошку от себя

От пайки хлеба скушать предлагали.

По очереди с каждым малышом он спал,

Счастливцу песни пел, как будто бы

живой,

Что скоро возвратиться к маме он домой.

Зимой сорок третьего года в одном из детских садов осажденного Ленинграда малыши упросили воспитательницу Валентину Михайловну Козловскую сшить им Кота. Детям было уже по тpи - четыpе года, но некоторые из ребятишек никогда не видели живую кошку. Им было всего тpи-четыpе года, но когда выла сирена, малыши в первую очередь заботились о Коте «Мурлыке» так они его называли. В бомбоубежище его доверяли нести самым храбрым или самым слабым. Дети блокады... Они не принимали непосредственного участия в обороне города, но то, что они рождались, росли, плакали и смеялись с удвоенной силой крепило веpу ленинградцев в Победу. А в том, что она придет, не сомневались даже те, кто едва научился держать в руке карандаш - чтобы рисовать Победу.

(Аня)Самый великий подвиг школьников Ленинграда состоит в том, что они учились. Учились несмотря ни на что, «Девчонка руки протянула.

Потом она на них легла.

Все думали, она заснула,

А, оказалось, умерла.

Никто не проронил ни слова,

И, вновь, превозмогая стон,

Учитель вымолвил, что снова

Уроки после похорон».

Рядом со школьниками навеки сохраниться в истории города прекрасный мужественный образ ленинградского учителя. Они стоят друг друга. И те и другие из мерзлых квартир, сквозь стужу, и снежные заносы шли в такие же мерзлые, оледеневшие классы, одни учили, а другие учились. Несмотря на разрывы снарядов, внимательно ловили каждое слово таких же голодных, измученных блокадой учителей. Дома при коптилке усердно выучивали заданное. Верили, что этим они приближают час победы и помогают фронту. После уроков всех школьников ждали дела. Кто-то отправлялся в госпиталь. В госпиталях помогали кормить и поить тяжело раненных, мыть полы, убирать палаты. Давали концерты для раненых, чинили белье, писали письма, под диктовку тех, кто не мог писать сам. Надо было заготовить дрова для печки в школе, убрать помещения, отвести домой малышей, выпустить боевой листок, помочь ослабевшим соседям и товарищам.

(Никита)Ленинградским детям некогда было переживать и плакать они трудились для себя, для родных, для фронта. Они потушили десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных с самолетов, дежурили морозными ночами на вышках, стояли в очередях за хлебом , возили воду из проруби на Неве, ловили шпионов и диверсантов. Воевали в партизанских отрядах. Детство у детей того времени отобрала война.

И только в мечтах они представляли себе веселую, беззаботную радостную жизнь.

Мечты блокадного мальчишки (Никита В.)
Сон Светлана

На окнах - надоевшие кресты…
И сутки не смолкает канонада,
А светлые мальчишечьи мечты
Ведут меня по дедовому саду.

Так хочется дотронуться рукой
До яблочной прозрачно-спелой кожи,
Увидеть вновь улыбки и покой
На лицах торопящихся прохожих!

Так хочется, чтоб мамочка моя,
Как прежде, заразительно смеялась,
Израненная взрывами земля
В цветочных росах снова искупалась!

Бумажным лёгким змеем с ветерком
Умчаться ввысь распахнутого неба.
И съесть - взахлёб!
До крошки!
Целиком!
Буханку вкусно пахнущего хлеба

(Виолетта)Всему миру известна печальная история ленинградской девочки Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник - документ, свидетельство тех страшных дней. Дневник Тани - не единственный документ подобного рода. В музеях Санкт-Петербурга хранятся блокадные летописи ленинградских ребятишек: школьные тетрадки, записные книжки, блокноты. Только именно этому дневнику суждено было стать всемирно известным. На экране вы видите письмо Марины, ей было 5 лет, она хотела есть, боялась воздушных тревог... Как и всем. Её мама объяснила Мариночке, что во всём виноват Гитлер. И тогда Марина решила написать ему вот это письмо. «Гитлер, ты нас обижаешь, - написано на листочке в клеточку, выдранном из тетради.- Мы сидим в коридоре. Мы не кушаем саечки. Гитлер, до свидания. Марина». - Вы знаете, что такое саечки? Это такая ленинградская белая булка. Самый вкусный на свете хлеб. Марина не умерла в блокаду, она жива и сейчас.

Вы смотрели в глаза тех детей (Виолетта)
Екатерина Кирилова.

Вы смотрели в глаза тех детей,
Знает кто о войне не из книжек:
Потерявших отцов, матерей,
С умным взглядом невзрослых детишек?..

Их, прошедших все годы войны,
Не пугают небесные грозы,
Но боятся они тишины -
В ней таится немая угроза.

Нападения страшной беды,
Что страшнее жары и мороза.
И в судьбе оставляет следы
Злых деяний, насилия…слёзы…

Над детьми, что убила война,
Валуны скорбно приняли позы,
И склонилась над ними страна,
И стоят часовыми берёзы.

(Аня)С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех страшных лет. К сожалению, нам не удалось пообщаться с людьми, пережившими блокаду, так как в нашем поселке такие не проживают. В прошлом учебном году в нашу школу обратились жительницы заповедника с просьбой найти информацию о их первой учительнице и привести в порядок место её захоронения.

(Никита)Этими жительницами были Лызлова(Ситникова) Людмила Александровна (ученица 2 кл. 1943-1944) и Воронина(Нагорских) Агния Васильевна (ученица 3 кл. 1943-1944) они обучались в первой школе, которая находилась в на правом берегу реки Печора. От них мы узнали, что их первая учительница Татьяна Ивановна (фамилию они не помнят) приехала в заповедник 1943 году из блокадного Ленинграда. Не смотря на то, что она проработала всего один год (умерла май 1944 ), она оставила глубокий след в их сердцах. (Виолетта)История о учительнице из блокадного Ленинграда не оставила равнодушными ребят из трудовой бригады которые работали летом 2013 года. Увидев запущенную могилу с повалившимся крестиком, на котором нет даже информации о том кто здесь похоронен, не говоря об оградке. Ребята приняли решение взять над ней шефство, сделать оградку, поставить новый крест и узнать информацию о Татьяне Ивановне из блокадного Ленинграда.

(Аня)Так как ребята в этом году оканчивают школу, то они передали шефство нам пятиклассникам. Мы попытаемся найти информацию о первой учительнице Якшинской начальной школы.

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.

Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!



© 2010-2022