Разработка классного часа Моя любовь и гордость - Тюменская область!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поляк Мария Александровна, учитель математики Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ

«Моя любовь и гордость - Тюменская область»

слайд 1

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю Вас на классный час. Отдохните от своих хлопот! Протяните мне свою ладонь и закройте глаза (слайды 2 - 10).

(Учитель под звуки спокойной музыки кладет каждому из них на ладонь по горошине, просит детей ее внимательно рассмотреть)

- Внимательно рассмотрите и скажите, на что похожа горошина?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов.)

- Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты Земля.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?

Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине (слайд 11).

- К нам на связь спешит житель другой планеты. Внимание на экран. (Слайд 12 - На экране фрагмент мультфильма «Незнайка на луне»)

- Но тут вдруг связь прервалась, нам необходим связной, который будет озвучивать послания от нашего гостя. А мы поддержим разговор и постараемся ответить на все вопросы Незнайки.

На экране слайд 13:

Незнайка: - Ой, куда это я попал?

- А, школа, где находится? В каком городе? /в городе Заводоуковске./

- А, я не знаю такого города. Я знаю только "Солнечный город" /ну где коротышки живут./

- А, где, находится ваш город? /в Тюменской области./

- А, Тюменская область, где находится?

- Если мы с вами скажем Незнайке, что живём в России, в Тюменской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Тюменская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

Что за край?

Откройте атлас синий

Вот лежит в короне нефтяной

Черная жемчужина России

Область со страну величиной

- Посмотрим на карту. Она находится в Сибири, в центре России (слайд 14).

Велика Сибирь с её бескрайними просторами. Сколько раз здесь уместилась бы Америка - никто не считал!? А уж, иные государства и вовсе потерялись бы на просторах тайги.

- А знаете, что-то напоминает мне наша Тюменская область? (слайд 15)

(ребята думают, фантазируют)

- А мне кажется, что она похожа на сердце! И по праву Тюменскую область называют сердцем всей России.

- Коли это сердце, оно должно работать. Давайте послушаем, работает ли оно? (Дети прикладывают макет области к груди и слушают)

И пока стучит это "Сердце". Россия будет развиваться и процветать.

А чем славится наша область, попытаемся выяснить вместе.

Слайд 16

Работа в группах

Я предлагаю для вас работу в группах. Каждой группе необходимо составить коллаж.

У вас на столах находятся файлы с готовыми изображениями достопримечательностями Тюменской области и макет Тюменской области. Вы должны, используя клей и готовые изображения, составить коллаж. И придумать небольшую защиту своей работы.

Задание выполняется под песню «Город мой Заводоуковск», сопровождается слайдами 17-26.

Группы презентуют созданный коллаж (слайды 27 - 30)

- Какие замечательные получились картины!

- Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить наш мир (слайд 31).

Я хочу, чтобы вы познали свою Родину, научились беречь мир вокруг себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.

3


© 2010-2022