ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Представляю свой план воспитательной рабботы с 5 по 9 классы общеобразовательной школы, в котором представлены как традиционные разделы(пояснительная записка; содержание воспитательной работы по основным направлениям; профилактическая работа; анализ воспитательной работы в классе), так и  оригинальная методика вычисления социометрического статуса (группы внутри класса по трём видам деятельности;степень успешности и неуспешности социальных контактов в классе - адаптация или дезедептация ученика )...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ





"Планирование воспитательной работы в классах среднего звена общеобразовательной школы"





Лобышева Ирина Сергеевна, учитель математики

МБОУ СОШ № 51 г.Улан-Удэ, Бурятия
















СОДЕРЖАНИЕ:



1 раздел Пояснительная записка стр.3

2 раздел Психолого-педагогическая характеристика класса стр.4-6

  • Социометрия стр.7-20

  • Ведущий канал восприятия стр.21-24

  • Лидер и лидерство стр.25-27

3 раздел Содержание воспитательной работы по основным направлениям

стр.28-36

4 раздел Профилактическая работа

  1. С родителями стр.37-38

  2. С педагогами, работающими в классе стр.39

  3. Индивидуальная работа с учащимися класса стр.40-41

  4. Коррекционная работа в классном коллективе стр.42-43

  5. Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми стр.43

  6. Мероприятия по профилактике экстремизма стр.44

  7. Мероприятия по ЗОЖ и по профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании стр.45

  8. Диагностическая деятельность - школьный психолог стр.45

  9. План воспитательной работы в классе стр.46-56

5 раздел Анализ воспитательной работы в классе стр. 57-58

6 раздел Список литературы стр.59











1 раздел: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ:

  • моделирование воспитательной системы класса;

  • сплочение классного коллектива;

  • развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности.

Можно выделить 6 основных целевых направлений:

  1. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.

  2. Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие ребенка в его отношении к людям.

  3. Отношение к труду, что является показателем человеческой сущности.

  4. Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

  5. Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.

  6. Физическое воспитание и гигиеническая культура.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ:

  1. развить субъективность личности каждого учащегося;

  2. создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;

  3. формирование педагогической культуры учащихся;

  4. поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются "Индивидуальность", "Самостоятельность", "Доброта", "Творчество", "Активность", "Коллектив", которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности "пронизывали" все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его "духа", а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.



2 раздел: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 5а классе обучается 27 учащихся, из них 14 - мальчиков, 13 - девочек.

По возрасту класс распределяется следующим образом:

год

мальчиков

девочек

всего

1997

1

-

1

1998

2

1

3

1999

7

10

17

2000

4

2

6

По национальному составу в классе присутствуют следующие группы:

Русских - 18

Буряты - 5

Киргизы - -

Узбеки - 3

Азербайджанцы - 1.

В классе изучаются следующие языки:

Английский - группы: Хорбохонова - 13; Осинцева - 14

Бурятский - 27.

Манжула Володя находится на обучении в санаторно-лесной школе.

В классе обучается 4 ребёнка из многодетных семей:

3 детей - Асланова Сабина; Розиев Али

5 детей - Халматов Алик; Мамаджанов Ибрагим.

2 детей воспитываются в опекунских семьях (Котова Мария, Соколова Катя).

В неполных семьях ( одна мама ) 5 учащихся:

Гонгоров Ширап, Заиграев Влад - одинок.

Кречетов Дима, Мытыпова Аюна, Солдатова Таня - развед.

Олзоева Таня - вдова.

По количеству детей в семье, состав следующий:

1 ребёнок - 10 семей,

2 детей - 12 семей,

3 детей - 2 семьи,

5 детей - 2 семьи.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в 4 классе учились:

На отлично - 4 человека (Заиграев Влад, Кочурова Даша, Кайдалова Ира, Солдатова Таня),

На «4» и «5» - 13 человек,

По одной «3» - 2 человека (Асланова Сабина -математика,

Истрашкин Костя - русский язык).

Вместе с тем нелегко даётся учёба целому ряду учеников и наблюдается ослабленный интерес к учению (Мамаджанов Ибрагим, Гонгоров Ширап, Лазарев Кирилл, Розиев Али, Халматов Алик).

Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час «Твой режим дня» показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Всё это говорит о том, что в нынешнем году программа «Учение» должна включать в себя деятельность не только по развитию познавательных интересов учащихся, но и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания.

В рамках программы «Общение» ведётся работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществляется в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах - тренингах общения, этических играх. Работу надо вести не только в совместной деятельности мальчиков и девочек, но и дифференцированно.

Программа «Досуг» тесно взаимосвязана с программой «Общение». Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявить свои творческие и коммуникативные способности. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество учащихся, формулировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в своё поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении. При планировании классных дел все ребята распределяются по желанию в совет того или иного дела. Очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой, пусть даже незначительный успех ребёнка в том или ином деле.

Деятельность по программе «Образ жизни» включает в себя работу по воспитанию этической культуры школьников, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей. Классные часы и уроки по этике, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношения, создаваемых в классе, способствуют решению поставленных задач. Образ жизни - это и предметно-эстетическая обстановка, которая окружает ученика в классе.

Целевая программа «Здоровье» направлена на обследование здоровья школьников. Со школьным медработником провести совместно профилактическую работу: плановые медосмотры, вакцинации, консультации. Проводить работу с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье (род. собрание «Режим дня школьника», консультации медработника для родителей, регулярные прогулки на природу). Удался «День здоровья», особенно порадовало детей два I (Вакарина Наташа и Жаркой Вадим) и одно II (Котова Маша) места. Чистота и порядок в классном кабинете также способствуют укреплению здоровья учащихся. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя, ограничение общения с природой приводят к ослаблению здоровья школьников. 14 человек вовлечены в различные кружки.

Все эти проблемы в той или иной мере должны решаться в новом учебном году. Эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.

Таким образом, цели, задачи и содержание воспитательной деятельности определились в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Воспитательная работа будет проводиться по трём основным направлениям:

  • Формирование педагогической культуры учащихся;

  • Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества;

  • Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.

В перспективе возможны недостатки:

  • Не полностью реализованные возможности школьников в учебной деятельности;

  • Не все учащиеся найдут свою нишу в школьном сообществе;

  • Случаи безнравственного поведения ребят.

СОЦИОМЕТРИЯ

В связи с тем, что успешная психологическая, личностно ориентированная коррекция сложившихся, устоявшихся дезаптационных поведенческих симптомокомплексов проблематична, наиболее перспективен путь раннего выявления предпосылок, условий и симптомов социально-психологической дезадаптации, что может стать основой для профилактики вторичных нарушений в виде нервно-психических расстройств. Целесообразно провести исследования по выявлению детей «группы риска».

Проявления школьной дезадаптации выступают в 4 основных формах:

нарушение обучения

нарушение поведения

нарушение общения

смешанных формах (сочетание первых трёх).

Для выявления этих нарушений диагностика - метод социометрического опроса.

Таблица №1 «С кем бы ты хотел «+», не хотел «-» сидеть за одной партой?»

фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1 Асланова Сабина






+


2 Вакарина Наташа

-

+

+

-


+



3 Гонгоров Ширап



-

-

+




4 Дондокова Алина

-


+



+


5 Ермолаев Сергей


+

-


+



-

6 Жаркой Вадим







7 Заиграев Владислав

-

-

+


+

+


-


8 Истрашкин Костя



+

+

-



9 Кайдалова Ира

+

-

+

-


+

-




10 Котова Мария

+

-

-

+

-




11 Кочурова Даша

-


+

+

+


-

-



12 Кречетов Дима

-

+

+


-

-



13 Лазарев Кирилл

+


-

-


-



14 Литвинов Антон

-

+


-




15 Махов Миша

-

+

+

-




16 Мытыпова Аюна

+

-

+

-



+

-

17 Олзоева Таня



-



+

+


18 Розиев Али







19 Савельева Даша

+


+

-

-

-

+



20 Соколова Катя

+


-

-


+

+

-


21 Солдатова Таня

+







22 Халматов Алик


+



-


+

23 Цыденжапов Саша



+

+

+

-


-

24 Шаринова Мария

-

-


+

-




25 Якушева Мария

+



-


-


-

+

26Мамаджанов Ибрагим







Количество полученных выборов

1

5

1

2

2

6

2

5

4

1

2

2

4

1

1

1

2

4

1

1

Количество полученных отвержений

1

2

8

2

1

1

4

9

1

5

6

1

1

1

2

1

2

1

Количество взаимных выборов

1

2

1

1

2

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1


Сумма выборов

0

3

-7

2

0

-1

5

2

5

0

-8

1

-3

4

-5

0

-1

1

1

4

-2

-1

-1

-1

1

Таблица №2 «С кем бы ты хотел «+», не хотел «-» играть на перемене?»

фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1 Асланова Сабина






+


2 Вакарина Наташа



+

-


+



+

3 Гонгоров Ширап




+




4 Дондокова Алина



-


+



5 Ермолаев Сергей

-

+


-




6 Жаркой Вадим







7 Заиграев Владислав

-

+

-


+

-

+



8 Истрашкин Костя

-



+

+



9 Кайдалова Ира

+

+


+


-



-

10 Котова Мария

+

-


+




-

-

11 Кочурова Даша

-


+


-



12 Кречетов Дима


+





13 Лазарев Кирилл

+


-





14 Литвинов Антон

-

+

+


-




15 Махов Миша


+


-




16 Мытыпова Аюна

+

+

-

+

-




-

17 Олзоева Таня

+


-



+


-

18 Розиев Али







19 Савельева Даша

+



-

-

+



20 Соколова Катя

+



-

+


-

21 Солдатова Таня

+




+



22 Халматов Алик





-


+

23 Цыденжапов Саша

+

-


+




24 Шаринова Мария

+



-


+



25 Якушева Мария



-


-

+

-

26Мамаджанов Ибрагим







Количество полученных выборов

1

4

2

5

2

2

2

3

2

3

1

2

2

4

2

1

1

1

Количество полученных отвержений

1

5

2

1

3

5

4

5

1

1

2

4

Количество взаимных выборов

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1


Сумма выборов

1

3

-3

5

2

-2

1

2

3

-1

-5

3

-3

2

-3

4

-1

2

1

-1

-2

-3

1

Таблица №3 «Кого бы ты пригласил «+», не пригласил «-» на день рождения?»

фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1 Асланова Сабина





+

+


2 Вакарина Наташа



+

-


+



3 Гонгоров Ширап




+




4 Дондокова Алина



+

-

-


+

+


5 Ермолаев Сергей


+


+

+

-

-


6 Жаркой Вадим







7 Заиграев Владислав


+


+

-

+


-


8 Истрашкин Костя

-



+

-

+


+

9 Кайдалова Ира

+

+


+



-


-

-

10 Котова Мария

+

-


+

+

-




11 Кочурова Даша

-


+

+


-



12 Кречетов Дима


+

-





13 Лазарев Кирилл

+


-

-




14 Литвинов Антон

-



+

-




15 Махов Миша

-

+

+

-




16 Мытыпова Аюна

+

+


+

-




-

17 Олзоева Таня

+


-

-


-

+

+


18 Розиев Али







19 Савельева Даша

+

+



+

+


-

20 Соколова Катя







21 Солдатова Таня

+

+




+



22 Халматов Алик


+


+


-

+

23 Цыденжапов Саша

+

-


+

+




24 Шаринова Мария

+



-


+



+

25 Якушева Мария

+


+

-


-


+

26Мамаджанов Ибрагим







Количество полученных выборов

1

6

2

5

2

2

2

6

2

1

5

2

4

3

3

3

2

1

1

1

1

Количество полученных отвержений

1

4

1

4

8

3

1

3

1

1

2

1

1

3

Количество взаимных выборов

1

2

1

2

2

2

1

3

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

Сумма выборов

1

5

-2

5

2

1

2

6

-2

-7

5

-1

-1

4

0

3

-1

-1

3

2

2

0

0

-2

1

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



4 группы внутри класса (учебная деятельность):

I (max) 7

II (благоприятное положение) 2, 9, 10, 15, 21

III (менее благоприятное) 1, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 24, 26

IV (изолированные) 6, 14, 18, 22, 23, 25

Уровень благополучия взаимоотношений = (1+5): (14+6) * 100% = 30 %

Индекс изоляции = 6 : 26 * 100% = 23,08 %

4 группы внутри класса (игровая деятельность):

I (max) 4

II (благоприятное положение) 2, 9, 12, 17

III (менее благоприятное) 1, 3, 5, 7, 8, 10, 13, 15, 16, 20, 21, 25, 26

IV (изолированные) 6, 11, 14, 18, 19, 22, 23, 24

Уровень благополучия взаимоотношений = (1+4) : (13+8)* 100% = 20.83 %

Индекс изоляции = 8 : 26 * 100% =30,77 %

4 группы внутри класса (досуг):

I (max) 2, 9

II (благоприятное положение) 4, 12, 15

III (менее благоприятное) 1, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 16, 17, 20, 21, 23, 24, 25, 26

IV (изолированные) 6, 14, 18, 19, 22

Уровень благополучия взаимоотношений = (2+3) : (16+5) * 100% =23,81 %

Индекс изоляции = 5 : 26 * 100% =19,23 %

Уровень благополучия взаимоотношенийср = 24,88 %

Индекс изоляцииср = 24,36 %



Таблица микрогрупп в классе

(по результатам ответов на вопрос «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?»):

Фамилия Имя

1

21

2

9

16

4

20

3

13

5

7

15

11

8

12

9

10

1 Асланова Сабина





21 Солдатова Таня





2 Вакарина Наташа

*




9 Кайдалова Ира





16 Мытыпова Аюна





4 Дондокова Алина

*




20 Соколова Катя




3 Гонгоров Ширап




13 Лазарев Кирилл


*



5 Ермолаев Сергей



*


7 Заиграев Владислав



*


15 Махов Миша





11 Кочурова Даша




8 Истрашкин Костя





12 Кречетов Дима





9 Кайдалова Ира




10 Котова Мария

*

12 взаимовыборов

Таблица микрогрупп в классе

(по результатам ответов на вопрос «С кем бы ты хотел играть на перемене?»

Фамилия Имя

1

21

2

9

16

10

3

13

5

7

8

12

17

21

1 Асланова Сабина




21 Солдатова Таня




2 Вакарина Наташа

*



9 Кайдалова Ира




16 Мытыпова Аюна




10 Котова Мария

*



3 Гонгоров Ширап


*


13 Лазарев Кирилл



5 Ермолаев Сергей




7 Заиграев Владислав




8 Истрашкин Костя



*

12 Кречетов Дима



17 Олзоева Таня




21 Солдатова Таня

8 взаимовыборов

Таблица микрогрупп в классе

(по результатам ответов на вопрос «Кого бы ты пригласил на день рождения?»

Фамилия Имя

1

21

2

9

16

10

11

4

17

21

3

13

5

7

15

8

12

24

25

1 Асланова Сабина





21 Солдатова Таня





2 Вакарина Наташа

*



9 Кайдалова Ира


*



16 Мытыпова Аюна





10 Котова Мария

*




11 Кочурова Даша





4 Дондокова Алина

*




17 Олзоева Таня


*



21 Солдатова Таня



3 Гонгоров Ширап



*


13 Лазарев Кирилл




5 Ермолаев Сергей





7 Заиграев Владислав





15 Махов Миша





8 Истрашкин Костя




12 Кречетов Дима




*

24 Шаринова Мария

25 Якушева Мария





14 взаимовыборов

Социометрический статус ученика и соответствующее ему место в системе межличностных отношений:



«РЕЙТИНГ»

вопросы

1-2

3-4

5-6

сумма

Фамилия Имя

Соц. статус

Соц. статус

Соц. статус

Соц. статус

1 Асланова Сабина

0

6

+0,04

5

+0,04

6

+0,026667

10

2 Вакарина Наташа

+0,12

3

+0,12

3

+0,2

2

+0,146667

3

3 Гонгоров Ширап

-0,28

11

-0,12

9

-0,08

9

-0,16

16

4 Дондокова Алина

+0,08

4

+0,2

1

+0,2

2

+0,16

1

5 Ермолаев Сергей

0

6

+0,08

4

+0,08

5

+0,053333

8

6 Жаркой Вадим

-0,04

7

-0,08

8

-

7

-0,04

13

7 Заиграев Владислав

+0,2

1

+0,047

5

+0,04

6

+0,093333

6

8 Истрашкин Костя

+0,08

4

+0,08

4

+0,08

5

+0,08

7

9 Кайдалова Ира

+0,2

1

+0,12

3

+0,24

1

+0,153333

2

10 Котова Мария

0

6

-0,04

7

-0,08

9

-0,04

13

11 Кочурова Даша

-0,32

12

-0,2

10

-0,28

10

-0,266667

17

12 Кречетов Дима

+0,04

5

+0,12

3

+0,2

2

+0,12

5

13 Лазарев Кирилл

-0,12

9

-0,12

9

-0,04

8

-0,093333

15

14 Литвинов Антон

-

6

-

6

-0,04

8

-0,013333

12

15 Махов Миша

+0,16

2

+0,08

4

+0,16

3

+0,133333

4

16 Мытыпова Аюна

-0,2

10

-0,12

9

0

7

-0,1066667

15

17 Олзоева Таня

0

6

+0,16

2

+0,12

4

+0,093333

6

18 Розиев Али

-0,04

7

-0,04

7

-0,04

8

-0,04

13

19 Савельева Даша

+0,04

5

-

6

-0,04

8

0

11

20 Соколова Катя

+0,04

5

+0,08

4

+0,12

4

+0,08

7

21 Солдатова Таня

+0,16

2

+0,04

5

+0,08

5

+0,093333

6

22 Халматов Алик

-0,08

8

-0,04

7

+0,08

5

-0,013333

12

23 Цыденжапов Саша

-0,04

7

-0,08

8

0

7

-0,04

13

24 Шаринова Мария

-0,04

7

-

6

0

7

-0,013333

12

25 Якушева Мария

-0,04

7

-0,12

9

-0,08

9

-0,08

14

26Мамаджанов Ибрагим

+0,04

5

+0,04

5

+0,04

6

+0,04

9





Рис 2.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Наглядно видно степень успешности или неуспешности социальных контактов в классе, что является отчётливым признаком социально-психологической адаптации или дезадаптации ученика.

5 групп внутри класса, определение уровня успешности социальных контактов и индекса отвержения по данным в таблице 1

1 группа «Звёзды»: 7, 9

2 группа (благоприятное положение): 2, 4, 8, 15, 21

3 группа (менее благоприятное положение): 12, 19, 20, 26

4 группа (изолированные): 1, 5, 10, 14, 17

5 группа (отвергаемые): 3, 6, 11, 13, 16, 18, 22, 23, 24, 25

УСК=(2+5) : (4+5+10)*100%= 36,84 %

ИО= 10 : 26 *100%= 38,46 %

5 групп внутри класса, определение уровня успешности социальных контактов и индекса отвержения по данным в таблице 2

1 группа «Звёзды»: 4

2 группа (благоприятное положение): 2, 5, 8, 9, 12, 15, 17, 20

3 группа (менее благоприятное положение): 1, 7, 21. 26

4 группа (изолированные): 14, 19, 24

5 группа (отвергаемые): 3, 6, 10, 11, 13, 16, 18, 22, 23, 25

УСК=(1+8) : (4+3+10)*100%=52,94 %

ИО= 10:26*100%= 38,46 %

5 групп внутри класса, определение уровня успешности социальных контактов и индекса отвержения по данным в таблице 3

1 группа «Звёзды»: 9

2 группа (благоприятное положение): 2, 4, 5, 8,12, 15, 17, 20, 21, 22

3 группа (менее благоприятное положение): 1, 7, 26

4 группа (изолированные): 6, 16, 23, 24

5 группа (отвергаемые): 3, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 25

УСК=(1+10) : (3+4+8)*100%= 73,33 %

ИО= 8 : 26 *100%= 30,77 %

Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия)

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

- Визуал (зрительное восприятие) - по тому, как на него смотрят.
- Кинестетик (тактильное восприятие) - по тому, как его касаются.
- Аудиал (слуховое восприятие) - по тому, что ему говорят.ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Инструкция к тесту.

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

Тестовый материал (вопросы).

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Люблю ходить в сауну.
5. В автомашине цвет для меня имеет значение.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Внешнему виду придаю серьезное значение.
9. Мне нравится принимать массаж.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.
13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14. Люблю читать во время еды.
15. Люблю поговорить по телефону.
16. У меня есть склонность к полноте.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После плохого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю с собой.
25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая стерео аппаратура.
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия - это интересно.
47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.


Интерпретация результатов проведенного теста на примере 8б:

Таблица 1.

Ученик

Аудиал

2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Визуал

1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45

Кинестетик

3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Доминирующая перцептивная модальность

Бадаева Марика

20,24, 33, 34

1,8,10,19, 31,32,40,45

3,11,16,18,28,30,35, 47

Визуально-кинестетическая

Балаганская Настя

6, 15, 33, 34, 46, 48

1, 8, 12, 21, 23, 27, 32, 40,

11, 28, 35, 44,

Аудиально-визуальная

Байбабаева Гузалой

33, 34, 37, 48

1,5,19, 27, 32, 39, 40, 46

11,22, 25, 28, 35

Визуально-кинестетическая

Баландина Маша

15, 20, 33, 37, 46, 48

5,8, 10, 31, 32, 42,

3,4,9, 22,28, 35, 41

Смешанная

Данилов Влад

6,26, 46, 48

5,31,45

4,9,22,28,35, 39,

Кинестетическая

Дроздовский Игорь

13,15,17,28,37,46,48

10,12,31,32,40,42

29,30, 35,38,44

Смешанная

Занаев Слава

2,6,7,15,17,20,24,26,33,36,37,48

1,5,8,10,12,14,19,23,31,32,40,42

3,4,11,18,22,28,29,35, 38,41, 44,47

Смешанная

Калашников Юра

1, 13, 15, 17, 33, 34, 48

8, 27, 31, 32, 40, 45,

3,9, 22, 28, 29, 30, 35

Смешанная

Кузьмин Влад

6,36,37,48

8,31,39,40,42,

11,18,22,28,30,41

Кинестетическая

Кочнева Ирина

6,13,15,17,20,26,33,34,37,48

5,8,10,21, 23,31,32, 39, 40

3,4,9,18,22,28,35,38, 41, 47

Смешанная

Литвинов Яша

17, 24, 48

8, 31, 40,

3,18,

Аудиально-визуальная

Матвеева Лиза

2, 15, 17, 36, 48

5, 8, 10, 14, 19, 23, 31, 32, 40,

3, 9, 22, 28, 35,

Смешанная

Миронова Маша

отсутствовала


Намдаков Алдар

6, 26, 33, 34, 36, 46, 48

1, 8, 31,

3, 18, 25, 28, 41, 44.

Аудиально-кинестетическая

Пономарев Дима

6,7,20, 37, 48

5,8, 31, 32, 40,

3, 30, 41,

Смешанная

Рабжаев Намсарай

6, 13, 17, 26, 34, 36, 37, 46, 48

31

3,9, 18, 28, 30,41, 44,

Аудиально-кинестетическая

Сальникова Маша

2,13,15,20,37,48

5,8,12,19,23,27,32,39,40,

4,18,22,29,35,41, 38,47

Смешанная

Смакотин Алеша

6, 15, 20, 24, 33, 34, 37,46, 48

27, 31, 32, 42,

4, 28, 39, 44,

Аудиальная

Тугаринова Катя

6, 13, 17, 20,33, 37,

1, 5,

3, 18,22, 44,47

Аудиально-кинестетическая

Устюжина Рита

2, 6, 13, 15, 20, 24, 26, 33,36, 38

5, 12, 21, 31, 32, 40,

3, 4, 11, 16,22, 25,28,35,39,41, 44

Смешанная

Фролов Слава

13,17,26,34,37,48,46,48

31

9,18,28,30,41,44, 47

Аудиально-кинестетическая

Фролова Аня

2,20,36,46, 48, 38

1,8,31, 40

3,9,11,18,22, 28,35,44,

Аудиально-кинестетическая

Цыденжапова Оля

2, 7,13,17, 26, 27, 33, 34,38, 46, 48

1,5,8, 10, 32, 40, 42

11,16, 18, 25, 28, 35, 41

Смешанная

Чепайкина Тамара

6, 7, 13, 15, 20, 24, 26, 33, 36,48

1, 10, 12, 19,21, 23, 27, 31,40, 42, 32

3,4,9, 16, 18, 22, 28, 29, 35, 39, 41,

Смешанная

Шурыгина Лиза

2, 15, 20, 32, 33, 34, 46, 48

1,5, 8, 10, 19,21, 31, 37, 40, 42, 45,

3,9, 18, 22, 25, 28, 30, 35,

Смешанная

Новожилов Слава

13, 14, 15, 17, 26, 33, 48

8, 27, 31,32, 37, 40,

4, 9, 11, 16, 22, 28, 35, 41, 44,

Смешанная



Лидер и лидерство в 8 «Б» классе.

Лидер в классе - опора классного руководителя. Лидеры - это ребята, которые сами естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально- значимых ценностей и ориентаций.

Классный руководитель в свою очередь, соединяет в себе лидера, принятого группой и человека, «назначенного свыше». Выступать в столь различных функциях сложно, но именно это побуждает учителя:

- изучать психологию подросткового коллектива;

- учить учеников жить в коллективе- учить разумному лидированию и разумному подчинению;

- помнить, что на группу всегда действует сильнее эмоциональное начало, чем логическое;

- изучать приоритеты и цели конкретной группы, безошибочно определять, кто из ребят пользуется наибольшим авторитетом и почему.

В соответствии с этим были использованы простые приемы и методы, помогающие выделить лидера в данном ученическом коллективе.

Прием 1: Учитель неожиданно обращается с вопросом «Кто у вас лидер?» Ответом является уверенное «У нас его нет». Дан был ответ, как раз тем учеником, который и является негласным лидером - Фролова Анна.

Прием 2: Класс свободно рассажен в классной комнате. Место лидера, как ни странно в углу, противоположном входной двери. Оттуда он видит всех, а его, не повернувшись специально, не видит никто. Это самая выгодная позиция, для обращения к сверстникам и управления ими.

Прием 3: Ребят задано составить изображение человека из 10 геометрических фигур. Квадрат - наиболее устойчивый среди них. Лидерские качества были отмечены у группы ребят, у кого на изображении человека было помещено наибольшее количество квадратов. Данная группа состоит из следующих учеников: Балаганская Настя, Рабжаев Намсарай, Дроздовский Игорь, Фролов Слава. И действительно. Данная группа учеников во главе с Фролой Анной, начиная с пятого класса, держат активную позицию в коллективе, являясь эпицентром, скорее даже водоворотом всех событий. В подтверждение вышесказанного, существует прием 4 «Наблюдение» (если к классу обратиться с вопросом или предложением, требующим однозначного ответа), самый простой в школьном обиходе, учителю достаточно задать вопрос «Может мне открыть окно?», «Выключить здесь свет?», первыми, не раздумывая, как раз таки и отвечает данная группа.

На основе проведенных тренингов, тестов на выявление лидерских качеств и особенностей каждого ребенка, и самого простого наблюдения и работы в коллективе, составлена примерная таблица «Психолого-педагогическая характеристика класса».

Таблица 2.



«Я- лидер!»

«Золотая серединка»

«Молчуны»

Фролова Анна Рабжаев Намсарай

Дроздовский Игорь

Фролов Вячеслав

Балаганская Анастасия

Бадаева Марика

Баландина Мария

Матвеева Елизавета

Шурыгина Елизавета

Занаев Вячеслав

Намдаков Алдар

Миронова Мария

Смакотин Алексей

Пономарев Дмитрий

Устюжина Маргарита Цыденжапова Ольга

Светова Мария

Тугаринова Екатерина

Сальникова Мария

Новожилов Вячеслав

Литвинов Яков

Данилов Владислав

Чепайкина Тамара

Калашников Юрий

Кузьмин Владислав

Байбабаева Гузалой

Данную группу учеников характеризуют, следующие качества:

Данную группу учеников характеризуют, следующие качества:

Данную группу учеников характеризуют, следующие качества:

Ответственность.

Исполнительность.

Активная позиция в коллективе.

Общительность.

Легкость в налаживании контакта, «Мастер диалога».

Предпочтение выделяться из толпы, быть ярким пятном, эпицентром коллектива.

Ответственность.

Исполнительность.

Общение и контакты только в классном коллективе.

Чаще всего занимают «выжидательную позицию», ожидают четкой установки, тянутся к руководителю.

Безответственность, невнимательность, нуждаются в постоянном контроле со стороны классного руководителя, родителей. Чаще всего проблемы с дисциплиной, нежелание учиться и обучаться, что в свою очередь связано, как с возрастными изменениями, так и с особенностями характера, воспитания, участия родителей в жизни ребенка.

Цель работы классного руководителя:

  1. Содействовать росту социальной и учебной успешности каждого учащегося, независимо от положения в коллективе.

Задачи:

  1. Развитие осознания особенностей человеческого взаимопонимания, а именно вербальной и невербальной коммуникации.

  2. Формирование навыков совместной группы «Лидер и его команда».

  1. Формирование решительного, уверенного поведения (тренинг).

  2. Формирование начальных лидерских качеств, посредством «Я-концепции»

  1. Формирование умения высказывать и принимать обратную связь.

  2. Формирование навыков совместной работы в коллективе.
































3 раздел: СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в День знаний, осенний поход, Новогодний праздник, лыжные прогулки, Сагаалган, "папин", "дедушкин" день, праздник мам и бабушек, Масленица, встреча с участниками ВОВ, чаепитие и др.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся должна сыграть работа творческих мастерских на основе педагогических идей:

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики - учитель -родители - шефы - другие учителя - другие классы) базируются на принципах:

  • много знать - престижно;

  • помогать друг другу - нормально;

  • готовить дело по чужому сценарию - невозможно;

  • жить в неуютной обстановке - нельзя.

Образ ученика складывается из 5 потенциалов личности:

  1. нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей "семья", "школа", "учитель", "Родина", "природа", "дружба со сверстниками", "уважение к старшим", потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

  2. познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

  3. коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции;

  4. художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

  5. физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным.

Направления

Приоритеты в работе классного руководителя

Функции классного руководителя

Диагностика в работе кл. руководителя

НРАВСТВЕННОСТЬ

- воспитание этической культуры учащихся;

- формирование нравственных отношений;

- развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;

- развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- желание совершенствоваться;

- сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; развития желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни;

- предметно-эстетическая обстановка.

1. Кл. часы и уроки по этике;

2. анализ педагогических ситуаций в классе;

3. анализ стиля общения и отношений, создаваемых в классе;

4. способствовать решению поставленных задач;

5. создавать потребности в выполнении правил для учащихся;

6. изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и Бурятии, семьи, школы;

7. создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, взаимной ответственности для ощущения значимости ребенка, правильной оценки;

8. формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,

ПДД;

9. формировать ответственность.

1. методика неоконченных предложений;

2. чем я занят в свободное время?

3. какие качества я в себе взрастил?

4. уровень нравственного роста личности в коллективе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

- деятельность по развитию познавательных интересов учащихся;

- формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания;

- способствовать в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно;

- определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция;

- определить методы, приемы, формы, стили индивидуальной работы с учащимися (в урочной и вне урочной деятельности);

- изучать и влиять на кругозор, любознательность (использовать во внеклассной работе);

- организовывать просветительскую и консультативную помощь семье;

- добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса.

1. создать и совершенствовать "интеллектуальный паспорт класса" (уч. интересы, отношение к учению, отдельным дисциплинам, степень работоспособности и организованности, необходимость учебной деятельности, ЗУН);

2. постоянно определять причины отставания в учебной деятельности, состояние здоровья, пичины пробелов и их коррекция, отношения "учитель - ученик", "ученик - ученик", особенности мышления;

3. организовать взаимопомощь;

4. проводить развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры, конференции, диспуты. Дискуссии с целью научения высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушивать;

5. сотрудничество с учителями-предметниками для демонстрации интеллектуальных умений и навыков (олимпиады, кружки, декады);

6. решать проблемы будущей проф. Ориентации учащихся с учетом их возможностей.

Развивать рефлективные умения, чтобы изменить самооценку и сформировать сомокритичность, способность к самосовершенствованию.

Диагностика:

1. Акцентирование: "изучение мотивации и отношения к учебным предметам".

- методика неоконченных предложений;

- выявление степени сформированности побудительных умений учащихся;

- уровень творческой активности учащихся.

2. Постоянные контакты с учителями -предметниками.

3. Работа психолога.

КОММУНИКАТИВНОЕ

Вести работу по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и поблеем в общении.

Развитие коммуникативных навыков осуществлять в досуговой и самоуправленческой деятельности.

Работу вести в совместной деятельности, дифференцировано (деятельности: "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - ученик - - родитель").

1. Передать опыт социального общения (+ и -) людей, поколений, их роли и последствий.

2. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений в активных формах деятельности.

3. обучение умению проявления симпатии и антипатии.

4. Изучение положения учащегося в классе и его проблемам во взаимоотношениях, пути коррекции.

5. Формирование у учащегося активной гражданской позиции.

1. Диагностика взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблем взаимоотношений и их коррекции.

2. На среднем этапе обучения изучение адаптации учащихся к школе, коррекция их проблем.

3. Проведение диагностики положения учащегося в коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (уровень социальных контактов, уровень изоляции, уровень тревожности).

4. На среднем этапе обучения проведение практикумов по этикету; на старшем этапе обучения - организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.

5. Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.

6. Сформировать навыки саморегуляции.

Изучение детского коллектива и определение степени проявления лидерства или изолированности учащихся класса.

Диагностика:

1. Провести социометрию с пятого класса и ежегодно.

2. Провести ассоциативный тест "Поймем друг друга" с 7 по 11 класс.

3. Анкетирование "Выявление способов воздействия педагогов на учащихся".

4. Анкетирование "Коммуникативная культура педагогов глазами учащихся".

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки.

1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

2. Выбор кружков, клубов, секций.

3. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

4. Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям, снисходительным к неудачам.

1. Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

2. Очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой. Даже незначительный успех ребенка в том или ином деле.

3. Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе, отвечать за ее выполнение.

4. Изучение мнения учащегося о результативности работы внеклассных объединений и личных результатах участия в них.

5. Демонстрация родителям достижений учащихся.

6. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.

Диагностика:

1. нетрадиционные формы оперативной диагностики:

- рейтинг внеклассных дел;

- защита авторских проектов;

- цветок "настроения".

2. анализ внеклассных мероприятий (кл. рук. совместно с детьми).

3. щефская работа в первом классе.

4. поисковая работа:

- семейное древо;

- орден в твоем доме.

ФИЗИЧЕСКОЕ

Со школьным медицинским работником провести совместно профилактическую работу:

- плановые мед. осмотры;

- вакцинации;

- консультации.

Защитить ребенка и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил (записать совместно с физ.руком в секции).

Показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления.

Организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья (мед. сестра, родители, учитель).

1. Обследование здоровья детей.

2. Проводить работу с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье.

3. Определить ответственных за поддержание чистоты и порядка в кабинете.

4. Изучить влияние состояния здоровья на учебную деятельность, межличностные отношения, причины детских недомоганий.

5. Изучение различных методик диагностики перезагрузки учащегося в учебной деятельности и их влияние на здоровье.

6. Просвещение учащихся о личной гигиене, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

7. Профилактические беседы по предупреждению несчастных случаев, по оказанию первой помощи.

8. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья (соревнования, спортивные праздники, походы).

9. Сотрудничество с учителем физкультуры.

1. провести диагностику - определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность.

2. Диагностические методы: наблюдение, анкетирование, беседа, самооценка.

3. Провести экспресс-диагностику характерологических особенностей личности (темперамент, опросник Айзенка).

4. провести самооценку психических состояний.

СЕМЬЯ

Просвещение семьи должно опережать просвещение ребенка.

1. Изучать семьи учащихся.

2. Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога).

3. Устанавливать контакты с людьми, которые для учащихся значимы и имеют положительное влияние.

4. Организовывать совместное проведение досуга.

5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

6. Привлекать родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета.

7. проводить профилактическую работу с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с дивиантным поведением, привлечь к работе родком.

1. Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.

2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащегося, специфических проблем класса, задач школы.

3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).

4. Привлечение родителей к сотрудничеству.

5. Организация взаимного творчества детей и родителей.

6. Поощрение родителей и учащихся активно участвовать в жизни школы и класса.

7. Привлекать (по мере необходимости) администрацию школы к решению проблемных ситуаций в классе.

Методика изучения взаимоотношений в системе "родители - ребенок" (анкетирование, опрос родителей, опрос детей, сочинения "Моя семья", конкурс рисунков "Мы на отдыхе" и т. д.

Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час "Твой режим дня" показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Это говорит о том, что в нынешнем году программа "УЧЕНИЕ" должна включить в себя деятельность не только по развитию познавательных интересов учащихся, но и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования, самовоспитания.

В рамках программы "ОБЩЕНИЕ" ведется работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществляется в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах - тренингах общения, этических играх. Работу надо вести не только в совместной деятельности мальчиков и девочек, но и дифференцированно.

Программа "ДОСУГ" тесно взаимосвязана с программой "общение". Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммутативные способности. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество детей, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Досуговая деятельность позволяет "втянуть" в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учебе. Очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой, пусть даже незначительный успех ребенка в том или ином деле.

Деятельность по программе "ОБРАЗ ЖИЗНИ" включает в себя работу по воспитанию этической культуры школьников, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей.

Целевая программа "ЗДОРОВЬЕ" направлена на обследование здоровья школьников. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовывать себя, ограничение общения с природой приводят к ослаблению здоровья школьников.

Основные сферы - главные объекты развития, где сосредоточен основной личностный потенциал и дарования:

  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ - учеба, интеллектуальные игры, шахматы, умственные состязания.

  2. ФИЗИЧЕСКАЯ (МЫШЕЧНАЯ) - спорт, физический (производительный) труд, туризм, подвижные игры, ритмика.

  3. ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ (общественная, организаторская) - где доминируют и выявляются дети с волевыми, лидерскими наклонностями.

  4. ОБРАЗНАЯ, ПРОЕКТИВНО_ТВОРЧЕСКАЯ: конкурсы фантастов и фантазеров, турниры изобретателей, кружки творчества.

  5. КОММУНИКАТИВНАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) - свободное общение, неформальные объединения, кружки по интересам.

  6. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННАЯ: так как чувства лежат в основе отношений.

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:

  1. Стадиальность развития психики;

  2. "Пирамидальность" построения психики;

  3. Неравномерность созревания стремлений ребенка и его способностей;

  4. Постепенное замедление темпа (скорости) развития;

  5. Переход от развития к саморазвитию, от объектности к субъектности.

Правила жизнедеятельности классного коллектива:

  • узнавай побольше о своем городе и горожанах;

  • уважай людей, живущих рядом;

  • помогай нуждающимся в твоей помощи;

  • делай приятное своим друзьям и окружающим людям;

  • дорожи мнением о себе других людей.

Традиции:

  1. каждому - поручение;

  2. проверка дневников;

  3. классный час;

  4. дежурство по классу;

  5. дежурство по школе;

  6. дума (старостат по пятницам);

  7. совет класса;

  8. генеральная уборка раз в четверть;

  9. уголок класса;

  10. поздравления.

4 раздел: ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА



  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как кл. рук., с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья", педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей - проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗНЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

дата

Наименование дел

сентябрь

  1. род. собрание "давайте познакомимся"

  2. анкетирование родителей

  3. выборы род. актива и планирование его деятельности

  4. формирование картотеки семей учащихся.

октябрь

  1. посещение семей учащихся (по мере необходимости)

  2. собрание родкома "наши общие дела"

  3. оклеивание окон

  4. день открытых дверей.

ноябрь

  1. анализ работы за 1 четверть

  2. род. собрание "как помочь ребенку хорошо учиться"

  3. посещение семей (по мере необходимости)

декабрь

  1. выставка для родителей и учащихся "мы - люди творческие"

  2. КТД "Новый год"

  3. ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ ПО НЕОБХОДИМОСТИ

январь

  1. родительское собрание "развитие познавательных интересов детей в семье"

  2. посещение семей учащихся (по мере необходимости)

  3. посещение катка

февраль

  1. праздник мужчин

  2. тематическая консультация для родителей мальчиков "в семье растет сын"

март

  1. праздник мам и бабушек

  2. тематическая консультация для родителей девочек "в семье растет дочь"

  3. посещение семей

апрель

  1. создание экрана успеваемости учащихся

  2. выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

  3. род. собрание "традиции семейного чтения"

май

  1. итоговое собрание родителей и учащихся

  2. подготовка благодарственных писем

  3. приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла

июнь

  1. благоустройство закрепленного участка

  2. выезд в лес.

2. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых пед. советов;



  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в род. собраниях класса.



  • Педагогический консилиум раз в четверть.

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.

  1. индивидуальная работа по коррекции поведения;

  2. творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;

  3. оказание помощи в выполнении своих обязанностей;

  4. индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;

  5. заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;

  6. индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам.

  7. составление карты индивидуального развития:

фамилия ___________________________________

имя________________________________________

класс ______________________________________

внимание

память

Мышление

Речь

Личность

Межличностные

Отношения

1. продуктивность и устойчивость

1. зрительная:

-объем

-оперативная

1. логика мышления

активный словарный запас

1. тип темперамента

1. социометрический статус;

Ответственность;

Коллективизм;

Сплоченность;

Контактность;

Открытость;

Организованность;

Оценка отношений с классом;

Мотивация достижений;

Оценка подвижности по жизненным показателям

2. распределение

2. слуховая:

-объем

-оперативная

2. математическое

2. тревожность:

-ситуационная

-личностная

2. проф. намерения;

Проф. интересы;

Направленности личности (я - общение - дело);

Оценка коммуникативных и организаторских способностей

3. переключение

3. опосредованная

3. лингвистическое

3. уровень тревожности

3. отношение:

-родительское

-к учебе

-с учителями

-с родителями

-с одноклассниками

4. объем

4. динамика процесса заучивания

-продуктивность

-динамичность.

4. техническое

4. агрессивность

4. увлечения, успехи, достижения

5. уровень интеллекта

5. мотивация достижения успехов:

-стремление к успеху

-боязнь неудачи

5. основные проблемы.





4.Коррекционная работа в классном коллективе:

Основные направления работы школьного психолога:

  • изучение, диагностика психических процессов развития ученика, личности учителя в системе взаимоотношений "учитель - ученик - родитель";

  • обеспечение благоприятных условий для процесса обучения и воспитания в школе;

  • обеспечение психического здоровья учащихся и педагогов.

Вслед за диагностикой должна идти серьезная целенаправленная коррекционная работа.

Функции психолога:

  • психологическое просвещение;

  • психопрофилактика;

  • психодиагностика;

  • коррекция;

  • консультирование.

Модели помощи семье:

  1. Педагогическая модель - психолог, кл. рук. и родители анализируют ситуацию (универсальный способ воспитания).

  2. Социальная модель - анализ жизненной ситуации, рекомендации + внешняя социальная помощь.

  3. Психологическая (психотерапевтическая) модель - трудности ребенка в области общения, личностных особенностей членов семьи. Консультации.

  4. Диагностическая модель - преодоление у родителей дефицита спец. знаний.

  5. Учебная модель - носит профилактический характер.

Разрешение конфликтов в классе:

  • вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;

  • опираться не на интересы сторон, а на справедливость;

  • относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон - мягко;

  • вовлечение конфликтующих в совместную деятельность.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

сроки

  1. состояние межличностных отношений, влияние лидеров в кл. коллективе.

  2. интересы и увлечения

  3. условия развития личности учащегося

  4. самооценка личности ребенка

  5. удовлетворенность учащегося жизнью в классе

  6. представления учащихся об идеальном образе настоящих мужчин и женщин

  7. нравственная направленность учащихся

  8. сформированность классного коллектива

  9. удовлетворенность учащимися и родителями жизнедеятельностью в классе

  10. воспитанность учащихся

Социометрия

  1. анкетирование

  2. составление карты интересов

  1. посещение учащихся на дому (по необходимости)

  2. беседа с родителями

методика для исследования самооценки

"социально-психологическая самоаттестация коллектива"

Игровое психо-скульптурирование

Тест: "размышление о жизненном опыте"

1. методика "какой у нас коллектив"

2. методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса

1. тесты

2. коллективный анализ

Стандартизированная характеристика учащихся

Сентябрь

Май

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

5.Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми.

1.Беседы с детьми:

  • Искусство управлять собой.

  • Стыд и совесть

2.Посещение библиотеки: разговор о толерантности.

3.Анкетирование:

  • По выявлению жестокого обращения с детьми.

  • Интересы и досуг.

4.Посещение семей.

5.Родительское собрание:

  • Нравственные приоритеты моей семьи.

  • Природа не прощает ошибок.

6.Индивидуальные беседы с детьми.

7.Ежедневный осмотр детей.

8.Индивидуальная работа с детьми, проявляющими агрессию.

6.Мероприятия по профилактике экстремизма.

1.Памятки по обеспечению жизни:

  • Беседа «Правила по противопожарной безопасности».

  • Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

2.Правила поведения и взаимодействия в обществе:

  • Беседа «О правилах поведения».

  • Кл. час «Суд над 8 классом».

  • Дискуссия «Искусство управлять собой».

  • Брей - ринг «Основы личной безопасности».

  • Игра «Морские командные учения».

3.Разговор о толерантности (библиотека).

4.Кл. час «Стыд и совесть».

5.Совместное мероприятие с родителями «Природа не прощает ошибок».

6.Род. собрания:

  • «Нравственные приоритеты моей семьи».

  • «Жизненные цели подростков».

7.Индивидуалные беседы с учащимися, проявляющими агрессию.







7.Мероприятия по ЗОЖ и по профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании.

  1. Беседа «О правилах поведения».

  2. Кл. час «Искусство управлять собой».

  3. Беседа «Что ты знаешь о своих правах».

  4. Поход «Осенние мотивы».

  5. День здоровья «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

  6. Беседа «Как победить дракона. Или удержись от вредной привычки».

  7. Брей - ринг «Основы личной безопасности».

  8. Мини - беседы по ПДД и по профилактике простудных заболеваний.

  9. Анкетирование

    • Здоровье молодых.

    • Интересы и досуг.

    • Определение уровня тревожности.

  10. Индивидуальная работа с ребятами, имеющими вредные привычки (курение).

  11. Вовлечение ребят в кружки и секции.

  12. Привлечение ребят к участию в спортивных соревнованиях.

8.Диагностическая деятельность - школьный психолог:

1.Анкета «Здоровье молодых» (выявление вредных привычек у детей).

2.Анкета «Профориентация подростка».

3.Анкета «Интересы и досуг».

4.Тестирование по шкале Цунга (определение уровня тревожности).

5.Определение уровня воспитанности.

6.Методика «Морские командные учения».

7.Тест «Активизация внутренних ресурсов».



9. План воспитательной работы в 8б классе:

Сентябрь - месячник безопасности детей

Цель: Воспитание в детях уважения к себе и к другим;

-Ознакомление учащихся с правилами безопасности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Участие в школьном празднике «День знаний».

2.Посещение уроков учащимися.

2.09

В теч. года

Образ жизни

1.Беседа о правилах поведения в школе.

2. «Добро и зло в жизни человека» - беседа

3. Операция «Чисто двор»



Досуг

1.Оформление классного уголка.

2.Классный час «Пожарная безопасность».

3.Беседа - диалог «Экономия энергоресурсов».

4.Просмотр презентации «Символика РМ».

5.Беседа «Внимание! Пешеходный переход».

6.Классный час «Средства защиты ГО».

7.Классный час «Конвенции о правах ребёнка».

8.Беседа «Отношение к школе и её имуществу».

9.Тестирование учащихся «Анкета интересов»

10.Конкурс на лучший школьный уголок

Работа с родителями

1.Посещение на дому. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».

2.Родительское собрание «Организация питания».

Здоровье

1.Беседа о профилактике ОРВИ. (В медпункте).

2. Президентские спортивные игры.

Октябрь - месячник пожилых людей.

Цель: 1.Воспитание в детях доброго отношения к пожилым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках.

2.Организовать взаимопомощь в классе.

3.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

Образ жизни

1.Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе».

2. Выпуск газеты ко дню учителя.



Досуг

1.Принять участие в празднике «День учителя».

2. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста.

3.Конкурс презентаций «Профессия - учитель». (Об учителях, работавших и работающих в нашей школе.)

4. «Быть настоящим другом - признак высокой культуры».

6.Выставка семейного творчества «Мир увлечений моей семьи».

Работа с родителями

1.Посещение на дому неполных семей.

Здоровье

1.Соревнования по волейболу между учащимися 9 и 8 класса.

Ноябрь - акция «Скажи наркотикам: «Нет»».

Цель: 1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися.

2. Школьные предметные олимпиады

3. Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть»

Образ жизни

1.Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам».



Досуг

1.День народного единства. Беседа.

2.Конкурс стихов «Милая, милая мама».

3.Экскурсия в школьный музей.

4. «Моя мама» - фотовыставка.

5. Беседа «Посеешь привычку -пожнёшь характер»

Работа с родителями

1.Посещение родителей дома.

2.Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе».

3.Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает».

Здоровье

1.Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - участие в акции по профилактике вредных привычек.

2. Психологический практикум «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

Декабрь - новогодние праздники.

Цель: 1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению кульлтурных, духовно - нравственных ценностей.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.

2.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

Образ жизни

1.Классный час «День Конституции России».



Досуг

1.Конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка».

2.Подготовка стихов, песен, танцев, костюмов, газет.

3.Новогодний праздник.

4.Викторина «Природа - твой друг».

5.Выставка рисунков «Зимний пейзаж».

6.Диалог - размышление «Одиночество: беда или зло».

7.Конкурс «Защитим лес».

8. Литературное кафе «Физики в гостях у лириков»

Работа с родителями

1.Лекция «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».

Здоровье

1.Беседа «О героях спорта Алтая».

2. День здоровья

Январь - месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель: 1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств.

Образ жизни

1.Турнир знатоков права.

2. Наркотики - орудие самоубийства.

Досуг

1. Беседа «Что такое безнадзорность и правонарушение»?

2.Презентация «Моя Родина Верх-Жилино».

3. Классный час «Русская душа»

4.Классный час «Честность и правдивость»

Работа с родителями

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2. Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Здоровье

1. Классный час «Сохраним и преумножим свое здоровье».

2. День здоровья

Февраль - месячник оборонно - массовой и военно - патриотической работы.



Цель: 1.Формирование гражданско - патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников.

Образ жизни

1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Правило поведения и действия детей по сигналу ГО».



Досуг

1.Конкурс детского рисунка на противопожарную тему.

2.Классный час «День юного героя антифашиста».

3.Беседа «День святого Валентина».

4.Экскурсия в школьный музей. Литмонтаж «Они сражались за Родину».

5.Классный час «Здесь у руин Сталинграда, смерть повернула назад»

6.Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

7. Классный час «Сыны Отечества - защитники Земли»

Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

Здоровье

  1. Эстафета «Вперед, мальчишки»!

Март - месячник по профориентационной работе.



Цель: 1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.

2.Развитие мыслительной деятельности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей.

Образ жизни

1.Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений».



Досуг

1.Классный час «В честь прекрасных дам».

2.Конкурс творческих работ «Моя семья».

3.Конкурс рисунков «Кем быть?».

4.Беседа «Сто дорог - одна моя».

6. Анкетирование «Моя сфера интересов» (Проф. Ориент.)

7. Классный час-размышление «Я - гражданин России!»

Работа с родителями

1.Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)

Здоровье

1. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах».

2. Как вести себя в экстремальной ситуации? 3.Способы оказания первой медицинской помощи

Апрель - месячник «День защиты детей».

Цель: 1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

2.Воспитание физически развитой личности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Педагогический семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся».

Образ жизни

1. Беседа «Эти вредные конфликты»



Досуг

1. «С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку.

2.Конкурс экологического плаката и моделей из природного материала «Природа - наш друг».

3.Классный час «Освоение космоса».

4.Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

5. Беседа "Во имя будущего"

6. Информационный канал «Сам себе репортёр»

Работа с родителями

1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся).

2. Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).

Здоровье

1.Работа на пришкольном участке.

2.Благоустройство и шефство над памятником и обелиском.

3.Весёлые старты.

Май - операция подросток.

Цель: 1.Развитие самооценки ученика.

2.Формирование целостной, гармоничной личности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Учеба

1.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

Образ жизни

1.Привлечение учителей к работе по определению уровня воспитанности ученика.

2. «Хочу - могу - надо!» /проф.ор./



Досуг

1.Классный час «День защиты детей».

2.Участие в митинге, посвящённого Дню Победы.

3.Классный час «Нам об этом забывать нельзя…»

4.Викторина о природе, игры

5. Беседа «Чти отца своего!»

6. Праздник последнего звонка.

Работа с родителями

1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)

2.Итоговое родительское собрание

3.Организация летней практики учащихся

4.Анализ воспитательной работы за год.

Здоровье

1.Беседа о профилактике ОРВИ.







5 РАЗДЕЛ: АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

В основу предлагаемой карты анализа воспитательной работы в классе положен анализ состояния и эффективности воспитательной системы класса, составленный профессором Е.Н.Степановым.


Карта анализа эффективности воспитательной работы в классе


  1. Краткие сведения о классном сообществе

    1. Статистические данные.

    2. Особенности классного коллектива, вид осваиваемой обучающимися образовательной программы.

    3. Краткая информация о классном руководителе (предмет, педагогический стаж, жизненные ценностные ориентиры, интересы и увлечения).

    4. Краткая информация о родителях обучающихся, друзьях класса.


  1. Ценностно-ориентационный компонент

    1. Цели и задачи, которые были поставлены на учебный год.

    2. Успешность достижения целевых ориентиров.

    3. Приоритетные ценности классного коллектива.

    4. Основные правила жизнедеятельности класса.

    5. Традиции классного сообщества.


  1. Функционально-деятельностный компонент

    1. Приоритетный вид деятельности классного коллектива.

    2. Другие направления деятельности, и формы организации воспитательного процесса.

    3. За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил поощрение

1.

2.


  1. Индивидуально-профилактическая работа:

  • количество обучающихся, состоящих на учёте ____;

Фамилия,

имя ребёнка

Причина организации

индивидуально-профилактической

работы

1.

2.


  • количество обучающихся, снятых с учёта ____;

  • причины постановки на учёт;

  • количество правонарушений, совершенных обучающимися ____;

  • количество повторно совершенных правонарушений ____;

Фамилия,

имя ребёнка

Вид правонарушения

1.

2.


  • анализ причин совершения правонарушений.


  1. Пространственно-временной компонент

    1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития класса.

    2. Связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых.

    3. В течение года посетили:

Другие учреждения досуга, культуры, спорта, здравоохранения и т.д.


  1. Место и роль класса в воспитательном пространстве школы («Лицо класса, «Изюминка класса» …).


  1. Диагностико-результативный компонент

    1. Методики диагностики, используемые для оценки результативности воспитательного процесса.

    2. Формы сбора, интерпретации и хранения сведений о классном коллективе, о состоянии эффективности воспитательного процесса (дневник классного руководителя, портфолио класса…).

    3. Результаты мониторинга. Динамика изменений.

Общий уровень воспитанности учащихся (в сравнении с результатами предыдущих лет)

Изменение показателей уровня воспитанности (по критериям)

Уровень сплоченности коллектива

Общий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Общий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Анализ досуговой занятости обучающихся


  1. Главные выводы.

    1. Основные достижения, недостатки и проблемы в жизнедеятельности класса и воспитании обучающихся.

    2. Уровень развития коллектива и воспитательной системы класса.

    3. Перспективы, пути и способы совершенствования жизни класса и процесса воспитания детей (целеполагание на новый учебный год).

6 РАЗДЕЛ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 - ссылка на стандарт: diss.rsl.ru/datadocs/doc_291wu.pdf примеры оформления смотрите со страницы 141.

2. Для электронных ресурсов: ГОСТ 7.82-2001, ссылка - protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=131137 примеры оформления смотрите со страницы 20.

3. тест на определение репрезентативной системы dlearning.ru/test/?ELEMENT_ID=454

4. Мункоев А.К. Психологическая диагностика риска дезадаптивного поведения у учащихся : начно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского пединститута.-1995.- 32 с.

5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллектива к взаимодействию: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. - 288 с.

6. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 - 160 с.

7. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 - 160 с.

8. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя: Методическое пособие по организации воспитательной деятельности в классе. - СПб.: КАРО. 2003. - 208 с.

9. Работа классного руководителя: Методическое пособие/ Под ред. Е.А. Слепенковой. - М.: АРКТИ, 2005. - 168 с.

10. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник кклассного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С.Артюхиной. - М.: ВАКО, 2005. - 304 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

11. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов. - М.: «5 за знания», 2006, - 176 с. - (Классному руководителю)

12. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. - СПб.: Речь, 2006. - 320 с.

13. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 160 с. (Воспитание в школе).

14. А.Любимов «Мастерство коммуникации» часть1. 2000 klex.ru/ja

~ 60 ~


© 2010-2022