Внеклассное мероприятие Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Цель: формирование понимания значимостиздоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни. Задачи: 1.Формирование представлений о здоровье, как важнейшей ценности жизни. 2.Обрение первичных навыков сохраненияи укрепления собственноо здоровья. 3.Создание условий для обретенияучащимися навыков релаксации. Этап подготовки: 1.Подготовка вопросов для предварительной беседы с обучающимися. 2.Предварительное проведение конкурса девизов из цикла " Как стать здоровым". 3.Формирование "бан...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. №ОУ - МБОУ СОШ № 33

2. Ф.И.О педагога - Черникова Надежда Викторовна

3. Методическая разработка внеклассного мероприятия

4. Класс - 3

5. Тема - Я здоровье берегу, сам себе я помогу



Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Задачи:

1.Формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности жизни. 2.Обретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья.

3.Создание условий для обретения учащимися навыков релаксации.

Этап подготовки:

1. Подготовка вопросов для предварительной беседы с обучающимися.

2.Предварительное проведение конкурса девизов из цикла «Как стать здоровым». Лучшим девизом признан «Я обязательно буду здоровым! »

  1. Формирование «банка» пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

4..Организация конкурса на лучший совет «Как быть здоровым»:

  • Золотые правила питания (Приложение 1)

  • Правила закаливания (Приложение 2)

  • Гигиена зрения (Приложение 3).

Оформление:
На доске - тема, эпиграф, девиз, солнышко.


Оборудование: Магнитофон ,воздушные шары, жетоны с орлом.


Ход мероприятия:

1.Мотивация.

Учитель: Здравствуйте, солнышки! Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко (обращает внимание ребят на доску), посмотрите, какое оно красивое. Давайте и мы улыбнемся ему, и нам станет теплее. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги... Но все же давайте попытаемся все плохое оставить за дверью.

А теперь представим себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

А теперь вопрос: вы любите болеть? (Дети, конечно, отвечают отрицательно).

А вы умеете беречь свое здоровье? А как? (Ответы обучающихся).

Многие народы накопили богатый опыт сохранения здоровья на долгие годы, и люди всего мира этим опытом с успехом пользуются.

Вот и мы сегодня попробуем к нему обратиться. Спасибо, что вы не равнодушны, внимательно меня слушаете, готовы к познанию. Я вас очень люблю, и мы начинаем.

2. Основная часть .

Учитель: Главный девиз нашего занятия «Я обязательно буду здоровым!» За нашим занятием будут наблюдать доктора. Каких докторов из книг вы знаете? (Ответы детей). Давайте подумаем, кто из наших ребят будет нашими докторами. (Из числа ребят выбирается два доктора - Доктор Айболит и Доктор Пилюлькин, эти ребята получают какой-то отличительный элемент костюма: эмблему с красным крестиком или белую шапочку доктора, игрушечный стетоскоп).

Тема нашего классного часа - «Радоваться жизни самой», так как человек, может быть здоровым только тогда, когда умеет радоваться.

Эпиграфом встречи будут слова:

Каждому дому

Пусть улыбнется

Чистое небо.

Яркое солнце.

Учитель: Поскольку сейчас утро, а нам предстоит много интересной работы, предлагаю немного размяться, чтобы стать бодрыми и задорными. Чтобы всем нам быть в порядке, становитесь на зарядку! (Звучит негромкая бодрая музыка, и в сопровождении слов учителя проходят разминочные упражнения):

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули -

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево -

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше -

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу протянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый.

Широко расставим лапы,

Мы пойдем, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать

И в корзину отправлять.

Подберезовик берем,

Опенок ложный обойдем.

В красной шапке красавец,

Полезай скорей в ларец!

Мухомор не надо брать.

Лучше дальше нам шагать.

В лесу зайца увидали.

Вместе с зайкой поскакали -

Прыг - скок, прыг-скок,

Пойдем с пятки на носок.

Не шумите, тише, тише.

Мелким шагом, будто мыши.

Под кустами пробежали,

На полянку не попали.

И, как бабочки, попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим еще.

Ты - мой друг, и я твой друг -

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем,

И на место пошагаем.

Пилюлькин: Ребята! Я хочу сказать вам , что такие упражнения надо делать ежедневно по 2 - 3 раза в день. Если, конечно, хотите быть здоровыми. Хотите? («Да!», - дружно отвечают дети). А пока благодарю вас и даю всем вот по такой полезной витаминке-аскорбинке за то, что старались и делали упражнения на совесть(Раздаёт витаминки).

Учитель: Ребята! А как же «разбудить» нам наши глазки? Как заставить их хорошо видеть ошибки и «пятерки», которые вы получаете? Упражнение для глаз очень простое. Вы сидите на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз. Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава»

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там, вдали?

А теперь на кончик носа,

Повтори так восемь раз

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом их мы закрываем.

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!

Доктор Айболит: Ай да молодцы! Вы обещаете мне делать эти упражнения ежедневно? (Обучающиеся отвечают). Тогда вам не потребуются лекарства и очки. Хочу напомнить, что особенно при работе за компьютером, важны 10 - 15-минутные перерывы через каждые 20 - 25 минут сидения за ним. Если вы об этом забываете, то глаза начинают напоминать бегуна, который уже выдохся и не может бежать, а его все-таки принуждают. А за то, что вы старались, я дарю вам жетоны, на которых изображен зоркий орел, символ хорошего зрения.

Учитель: Ребята, когда вы читаете или пишете, у вас напрягаются мышцы на шее, они устают, и вы начинаете чувствовать себя неважно: организм как бы дает сигнал о том, что нужно снять напряжение. А сделать это можно так.

Вы все замечательно знаете алфавит. Сейчас мы «напишем» головой буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К... Молодцы, мышцы шеи говорят нам «спасибо».

А теперь снимем напряжение с мышц позвоночника (упражнение выполняется детьми сидя на стуле): ногами напишем цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,... 20.

Сидя на стуле, потянитесь назад и вперед. А теперь встаньте и сделайте 12 наклонов вперед. Ученые считают, что именно такое число наклонов снимает напряжение позвоночника. Если вы хотите помогать ему, вы должны повторять это упражнение и дома - 2 раза после школы.

Пилюлькин: Ребята! А вы можете утром встать и не умыться? Конечно, нет. Такой же нормой для вас должны стать упражнения для осанки. Помните известного всем врача Валентина Дикуля. Он перенес страшную травму позвоночника, и врачи сказали ему, что он уже не сможет встать. Но этот мужественный человек стал бороться, и каждый день, превозмогая боль, он делал упражнения, которые придумал сам. Сейчас он бодр, здоров и работает доктором, спасая других людей. Каждый день упражнениям он уделяет не менее двух часов, так как не хочет снова заболеть.

Учитель: А теперь упражнение «для ума», оно называется «окно мудрости» и выполняется при помощи пальцев рук. Это упражнение активизирует мыслительную деятельность.

Безымянный палец руки прижать фалангой большого пальца этой же руки. Руки держать без напряжения. А теперь произнесем звук «А», звук «О». Полагают, что эти звуки дают команду всем клеточкам мозга настроиться на работу. Итак, мы дали команду мозгу активно работать, поэтому кроссворд, который я вам сейчас предложу, наверняка покажется вам легким:




Кроссворд «Здоровье»

Внеклассное мероприятие Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне - пусть помоет руки мне.

6. Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва, с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою - что это такое?

Учитель: Ребята, а какое слово получилось по вертикали? Правильно, закаливание. А кто знает, что это такое? (Ответы обучающихся).

Закаливание - это замечательная процедура, которая делает человека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значительно реже. А как нужно закаляться? (Дети отвечают).

Молодцы, правильно, это, например, обтирания прохладным влажным полотенцем, обливания сначала чуть теплой, а затем холодной водой. Но здесь нужна осторожность: нельзя сразу начать с холодной воды - можно заболеть. Необходимо постепенно снижать ее температуру. Советую обязательно посоветоваться с родителями. Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закачиванием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.

Учитель: Чем бы вы ни занимались - чтением книг, выполнением уроков, работой за компьютером, надо через каждые 20 - 25 минут делать паузы, их иногда называют релаксационными ,то есть расслабляющими, снимающими напряжение, возвращающими работоспособность. Можно сделать несложные упражнения под музыку. Но паузы необходимы, помните об этом! Сейчас мы такое упражнение с вами проведем (включает негромкую плавную мелодию).

Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза). Послушайте, что я вам хочу рассказать...

Представьте себе теплое летнее утро. Вы находитесь в очень красивом месте, в лесу, лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга. Она волшебная. Она спускается на землю рядом с вами и светится необычным, теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми, вы все наполняетесь светом и теплом волшебной радуги. Вам тепло, с этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и хорошо. Но вот радуга улыбнулась - она прощается с вами. Потянитесь, и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь волшебной радуге.

Учитель: Я знаю, что некоторые из вас не очень любят двигаться. В школе вы сидите на уроках, дома - то за компьютером, то за книгами и тетрадями, а то и по нескольку часов - за телевизором. Отсутствие движения приводит к искривлению позвоночника, близорукости, быстрой утомляемости. Запомните, надо обязательно ежедневно по 2 часа бывать на свежем воздухе, активно двигаться, заниматься спортом, бегать, прыгать, закаляться на морозном воздухе.

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая называется «Тропинка».

Правила игры: Игра происходит под музыку. Играют несколько детей, которые разбиваются на две команды по 3 - 5 человек в каждой (в зависимости от возможностей аудитории).

Должен быть ведущий (чаще всего учитель, или кто-то из старших ребят). Начинается все с марша. Команды маршируют в разные стороны. Неожиданно ведущий говорит: «Тропинка!». Играющие в одной команде кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают, наклонив головы вниз. Ведущий может сказать также: «Копна!». При этом все играющие в каждой из команд собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. На команду ведущего: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками. Ведущий судит, кто выполняет задание быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Учитель: В число расслабляющих процедур входит и смех. Вы, вероятно, замечали, что после смешного мультфильма, забавной истории, прочитанной в книжке, или остроумной шутки друга становишься бодрее, появляются силы. Предлагаем вам одну из таких историй.

Ученик:

«Вредные» советы Г. Остера.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной,

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий, он простит.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого толку нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Учитель: Очень важным для здоровья человека является дыхание. Именно благодаря ему, каждая наша клеточка получает такой необходимый кислород. Его попадает намного меньше, если вы сидите, согнувшись, мало бываете на свежем воздухе. Оказывается, чем больше у человека объем легких, тем он дольше живет. Нужно развивать легкие. Сейчас мы проведем конкурс «Кто больше надует шар».

Доктор Айболит: Чтобы легкие получали много кислорода, надо бывать на свежем воздухе, а в классе - постоянно проветривать помещение.

Учитель: Когда уроков еще много, а силы на исходе, от усталости болит голова, не унывайте! Всего одна минута мини-массажа придаст бодрости и энергии:

  1. Сплетите пальцы рук, и левую руку поверните ладонью вверх. Большим пальцем правой руки делайте массаж левой ладони круговыми движениями, затем повторите то же самое другой рукой.

  2. По очереди крепко обхватывайте пальцы одной руки пальцами другой и, потирая, слегка покручивайте. Начинайте от основания и продвигайтесь к кончикам.

  3. В заключение потрите ладони так, будто моете руки.Молодцы!

3. Этап рефлексии:

Учитель: Что нового о своем здоровье вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представь себе, ты встретил на улице сверстника и хочешь убедить его беречь здоровье. Какой главный совет ты ему дашь? (Ответы детей).

Ты, конечно, хочешь, чтобы твои папа и мама жили долго и были здоровыми ? Какой рецепт долголетия ты можешь им предложить? (Ответы детей).

Какие ошибки ты делал раньше, не зная правил, изученных сегодня? (Ответы детей).

Пилюлькин: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться. Что вы мне пообещаете на прощанье? (Дети отвечают). Молодцы, я уверен, вы обязательно будете здоровыми!

Ученик 1:

Мы желаем вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Ученик 2:

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

Ученик 3:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Ученик 4:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

И простуда - ерунда!

Ученик 5:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Доктор Айболит: Крепкого вам здоровья, и до новых встреч!

Приложение 1.

Золотые правила питания

  1. Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалое и подсохшее менее ценно. При хранении ухудшаются вкусовые качества продуктов, поэтом нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

  2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила.

3. Разнообразие и сбалансированность питания. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4. Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то,
что нельзя долго использовать одно и то же блюдо.

  1. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличивать количество растительных продуктов. В холодное время года добавлять в рацион пищу, богатую белками и жирами.

  1. Ограничения в питании.

  1. Получать удовольствие от пищи. Это значит, прежде всего, отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того, следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать.

  2. Определенное сочетание продуктов. Есть несовместимые блюда, и это обязательно следует учитывать.

Приложение 2.

Правила закаливания

  1. Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание, необходимо решить для себя: нужно ли это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.

  2. Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоеме. При закаливании водой - постепенно уменьшать ее температуру.

  3. Систематичность. Это значит - заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.

  4. Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания - солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе.

  5. Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, то есть учитывать особенности твоего организма.

  6. Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.

  7. Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получать максимум удовольствия.

Приложение 3.

Гигиена зрения

Для предупреждения нарушений зрения нужно соблюдать ряд гигиенических правил:

  1. Не следует читать и писать при слабом освещении. Важно следить за тем, чтобы тетради, книги, рабочее место было хорошо освещены.

  1. Источник света во время занятий должен находиться слева.

3. Во время чтения книгу надо располагать на расстоянии 30- 35 см от глаз.

4. Непоправимый вред зрению наносит неправильная поза во
время чтения, и особенно привычка читать лежа. Для того, чтобы при
занятиях соблюдать правильную осанку, стол и стул должны подбираться соответственно росту. Нарушение осанки может привести к искривлению позвоночника, к неправильному дыханию, быстрому утомлению и ослаблению зрения.

5. Нельзя читать в движущемся транспорте, так как из-за постоянных толчков расстояние от глаз до книги все время меняется. В результате ослабевает глазная мышца и наступает нарушение зрения.


© 2010-2022