Классный час Веселый Космодром

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа "Веселый космодром"


26.04.2013.

1,2,3,4,5,6 классы

Кабинет 12 ГКОУ СО «КСКОШ»

Цели

Обучающие:

- получить или закрепить знания о космосе при просмотре презентаций;

- познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о космонавтах и космических кораблях при выполнении конкурсных заданий «Космический кроссворд», «Телеграмма космонавтов»,

Воспитательные:

- воспитание чувства гордости за свою страну, за совершенный подвиг советскими космонавтами;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при выполнении задания «Сбор грунта»,

Развивающие:

- формировать положительную мотивацию к познанию нового;

- развитие пространственного мышления при выполнении задания «Модель солнечной системы»,

Коррекционные:

- коррекция изобразительного, художественного вкуса при выполнении конкурсных заданий,

- коррекция мелкой моторики при выполнении конкурсных заданий «Космический кроссворд» по средствам записи слов;

- коррекция зрительного восприятия при выполнении конкурса «Телеграмма космонавтов» по средствам прочтения задания,

- коррекция слухового анализатора при выполнении задания «Разговор с инопланетянами» по средствам прослушивания вопросов;

- коррекция пространственной ориентации при выполнении задания «Пробы грунта», задания «Модель солнечной системы» по средствам выполнения движений по командам или по схеме.

Оформление:

Выставка детского рисунка «Эра космоса». Макеты планет, звезд, ракет, спутников. Плакат - названия мероприятия.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, доска, маркер, стол, стулья. Презентации. Телеграмма. Кроссворд. Памятки-закладки.

1. Подготовительная работа:

Заранее создаются 2 команды - правое и левое крыло корабля (в одной команде дети из разных классов).

Выбирают штурмана, связистов, механика. Выдают и заучивают слова.

Ведущий: Командный отсек к полету готов! Штурман, занять своё место! (голова ракеты).

Штурман: Штурман к полёту готов! Загрузить приборы и оборудование!

Ведущий: Приборы на месте, аппаратура для исследований готова! Ждем сигнала связистов!

Связисты: Связь в порядке! Посторонние шумы исключить!

Ведущий: Механик! Ключ на старт!

Механик: Есть ключ на старт!

Ведущий: Команда к полету готова?

Дети: Готова! - Отчет командиру корабля.

Ведущий: Мы летим на планету книг, прошу всех вооружиться знаниями, чтобы при встрече с жителями планеты вы смогли рассказать много интересного о Земле! Мы во всеоружии! Прощайтесь с родными и близкими! (машут рукой). Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

2. Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященный Дню космонавтики! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далекой неизведанной планете, я уверена, не откажется никто.

Задание 1. Презентация 1. «Телеграмма космонавтов»

Ведущий: Нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова. Необходимо восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.


Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь).

Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ)!

Космонавтом хочешь стать - должен много - много (знать)!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолет может взять с собой (в полет).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

Ведущий: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали слова напутствия.

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, необходимо приготовить для путешествия к неизведанным планетам ваши космические аппараты.

Если в космос мы хотим.

Значит скоро полетим!

Самый дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Задание 2. Презентация 2. «Космический кроссворд»

Ведущий: Ребята, разгадайте кроссворд, и вы узнаете, на чем мы отправимся в дальнейший путь.

Вопросы кроссворда:

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет).

  2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит (самолет).

  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка).

  4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолет).

  5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году (спутник).

  6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга (ступа).


1

к

о

в

е

Р

-

с

а

м

о

л

е

т





2

т

А

р

е

л

к

а




3

т

а

р

е

л

К

а












4

в

Е

р

т

о

л

е

т





5

с

п

у

Т

н

и

к







6

с

т

у

п

А









Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к неизвестной планете…. А вот название планеты вам предстоит выяснить самим. С помощью космической поисковой системы наш связист нашел название этой планеты, только из-за неполадок связи буквы рассыпались. Ребята помогите нам узнать, как правильно называется эта планета.

Задание 3. Слайд «Название планеты»

Из готовых слогов составить название планеты (БИБЛИОС).

Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой неизвестной пока еще планете? В иллюминаторе - кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадки с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «вправо», «влево».

Задание 4. «Пробы грунта» (динамическая пауза)

Завязанными глазами участник, с помощью подсказок должен собрать предметы и вернуться на место. В конкурсе участвуют 2 человека от каждого крыла корабля. Остальные ребята могут им помогать.

Ведущий: ну что ребята, наша исследовательская экспедиция на планету БИБЛИОС прошла успешно, нам надо лететь дальше. Впереди нас ждет много нового.

Звук азбуки Морзе…….

Ведущий: Ребята, вы слышите, что это? Наш связист засек сигналы с космоса.

Задание 5. Презентация 3. «Разговор с инопланетянами»

Ребятам необходимо ответить на вопросы.

- Как слышно? Прием!

- Как называется ваша планета?

- Чего больше на вашей планете - воды или суши?

- А что такое лес?

- А что такое снег, из чего он сделан? Его можно есть?

- Кто населяет вашу планету?

- Почему люди на вашей планете разного роста? Есть большие, и есть очень маленькие?

- А что такое семья?

- Почему маленькие люди ходят в школу, а большие - нет?

Спасибо вам маленькие люди - земляне. Мы много узнали о вас. Вы очень добрые. Ждите нас в гости.

Ведущий продолжает разговор с ребятами, задавая вопросы.

- Где вы живете? (в России)

- А знаете ли вы другие страны? (да)

- А где живет Россия, Америка, Украина…? (на планете)

- А где живет наша планета? (в космосе)

Презентация 4.

Ведущий: Наша Земля - это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар. Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погаснет, стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океане, морях, озерах и реках. Но Земля - это не единственная планета в космосе, которая «дружит» с Солнцем. Земля это одна из планет большой Солнечной семьи.

Вот звездное небо! Что видно на нем? Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют? Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают? Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большого семья. И под влияньем его притяжения вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя - Та, что зовется планетой Земля,

Та, на которой живем ты и я!

Слайд «Модель солнечной системы»

Ведущий: А какие еще планеты живут рядом с нашей?

Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружиться еще 8 планет. Всего 9. У каждой планеты свой путь, который называется орбита. Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу. Они все находятся на разном расстоянии от Солнца. Все планеты Солнечной системы различаются друг от друга размером.

Считалка

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Задание 6. «Модель солнечной системы»

Выбираются 11 ребят. Раздаются шапочки с надписями планет. С помощью ведущего ходят по кругу при этом необходимо смоделировать Солнечную систему.

3. Рефлексия:

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами так много узнали нового! Смотрите, что у меня в руках? Эту коробочку я взяла с собой с планеты БИБЛИОС. Так, что на ней написано? «Маленьким людям - землянам на память от добрых зеленых инопланетян». Ну, кто, из вас знает больше слов связанных с космосом?

Ведущий раздает закладки взамен на названное «космическое» слово. Выстраивает ребят по парам в проходе, и с каждым ответом ребята делают шаг вперед.

Давайте возвращаться назад! А для того, чтобы наш полет завершился благополучно, вам нужно будет всем вместе отгадать загадки про космос. Каждое правильное слово, вместе с шагом вперед, приблизит наш космический корабль к родной планете с таким красивым названием - Земля!

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

Астроном- он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски - «астронавт»,

А по-русски - (космонавт).

Звук взрыва

Ведущий: Все приземлились! Из полета возвратились. И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может стать, лет так через двадцать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит при наш сегодняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда учился в школе.

Ведущий:

Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!


© 2010-2022