Сценарий часа общения по теме: «Приколы или мелкое хулиганство»

Цели часа общения:    - Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних     - Ознакомление учащихся с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за        данный вид преступления.     - Формирование навыков законопослушного гражданина.   Предварительная подготовка: учащиеся заранее разделены на 6 групп, заранее готовят ответы на вопросы:  Что такое приколы? Какие могут быть последствия приколов? Что такое хулиганство? Каковы виды хулиганства и их последствия? Оборудование: цв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий часа общения по теме: «Приколы или мелкое хулиганство»

Цели часа общения:

- Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних

- Ознакомление учащихся с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за

данный вид преступления.

- Формирование навыков законопослушного гражданина.

Предварительная подготовка: учащиеся заранее разделены на 6 групп, заранее готовят ответы на вопросы: Что такое приколы? Какие могут быть последствия приколов? Что такое хулиганство? Каковы виды хулиганства и их последствия?

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на часе общения мы с вами поговорим о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.

Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.

Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.

2. Ответы учащихся на вопросы:

- Что такое приколы?

- Какие могут быть последствия приколов?

- Что такое хулиганство?

- Каковы виды хулиганства и их последствия?

(мелкое хулиганство, злостное хулиганство, особо злостное хулиганство; последствия- лишение свободы до 2, до 5, до 7 лет).

3. Работа учащихся с текстом (раздаточный материал).

Учитель: Прочитайте во сколько лет и за что у подростков наступает гражданская и

уголовная ответственности (ст. 1074 ГКРФ; ст. 20 УК РФ).

4. Коридор (Цель: формировать умение давать оценку ситуации с точки зрения закона, умение правильно решать возникающие трудности).

Один ум хорошо, а несколько лучше. Давайте сейчас объединим наши умы и попробуем (потренируемся) находить выход из сложных жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой из нас.

Обсуждение и разбор ситуаций будет проходить по группам. Сначала проведём жеребьёвку.

1

Красная дверь


Синяя дверь


Зелёная дверь

2

Красная дверь


Синяя дверь


Зелёная дверь

а) Жеребьёвка

б) Учитель: Ознакомьтесь с предложенными ситуациями. Дайте ситуации свою оценку. Постучитесь к соседу напротив (определенно при жеребьёвке) со словами: «Здравствуйте. Посоветуйте нам, как поступить в следующей ситуации» (зачитывают соседям свою ситуацию, и выслушивают их мнение).

в) Зачитывают свои ситуации вслух, звучит мнение «соседей», озвучивают «своё» мнение, а затем выступает эксперт.

Аналогично 2 (пары «соседей» не должны повторяться).

5. Учитель: Рассматривая различные ситуации, мы видим, что внешне безобидные поступки подростков могут квалифицироваться и как преступления.

И прежде чем «прикольнуться» над сверстником или другими людьми, о чём надо подумать? (каковы будут последствия ваших шуток и развлечений для вас, для ваших родителей и для других людей?).

6. Благородство и подлость,

Отвага и страх -

Всё с рожденья заложено

В наших сердцах.

( О. Хайям )

Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. ( Демокрит )

А вы с какой точкой зрения согласны?

7. Советы для самовоспитания хорошо изложил в своих стихах И. Гётте.

Пять свойств

Пять свойств не ладят с другими пятью.

Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью Дружба не может сродниться,

От Грубости Вежливость не родиться,

Величия мы у Злодейства не ищем,

Скупец не подаст убогим иль нищим,

Для Веры и Верности Ложь не опора.

Всё это усвой - и храни от вора.

Учитель: Я с ним согласна, а вы?

8.Рефлексия.

Нужен ли был нам разговор по теме часа общения? Почему? Стыдно ли просить прощение за совершённый проступок?

Оборудование: цветная бумага; карточки с ситуациями.

СИТУАЦИИ


Сценка. В. Драгунский. «Денискины рассказы. Тайное становится явным».


Товарищ по классу предлагает вам взять у соседа скутер, покататься и потом вернуть хозяину. Что будете делать? Почему?

Вы вошли в гардероб и увидели, что ваш одноклассник шарит по карманам чужих курток. Что вы будете делать? Почему?


Вова спешил на тренировку, и, когда закончился последний урок, он побежал в гардероб. Его куртка висела на самом нижнем крючке и была завешена куртками других детей. Вова с силой схватил чужие куртки, некоторые из них затрещали. Не обращая внимания мальчик бросил их на пол, затем схватил свою и выбежал из гардероба. Он был очень доволен, его никто не увидел. Дайте оценку действиям Вовы. Почему вы так считаете?

На перемене Петя и Вася пинали друг друга ногами. Когда учительница развела их, Вася сказал: «Мы с Петей друзья, и мы не дрались, а просто играли». Какими могут быть последствия такой игры? Какой вред здоровью можно причинить, пиная друг друга ногами?

Девятиклассник Дима на перемене требовал у шестиклассника Алёши 200 рублей. Когда об этом узнала классный руководитель Алёши, то Дима, улыбаясь, пояснил, что это была просто шутка. По словам же Алёши, Дима уже не первый раз требовал у него деньги и не у него одного.

Если данный поступок Димы станет известен в милиции, то как будет квалифицироваться данное действие?

Трое семиклассников, войдя в столовую, увидели на столе полную тарелку аппетитных, ещё горячих сосисок. Вокруг никого не было ….. Придумайте продолжение ситуации.



© 2010-2022