Эссе Моя педагогическая философия

В данной статье я стараюсь убедить читателя, что  учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения. Считаю, что урок – время  поиска истины; время труднос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия

Школа - ты моя стихия,

Огромный механизм.

Я нужным винтиком, друзья,

Стараюсь быть всю жизнь.

Что значит, быть учителем? Каждый день встречаться с детьми. Находить в общении с ними радость и удовлетворение. Думать с ними и о них, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Школа - моя стихия. Я выросла в ней. Моя мама учитель с многолетним

педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем маленькой девочкой сидела у неё в кабинете и слушала, как она ведет урок. Сердце мое замирало…

Наверное там я и решила - буду учителем, как мама. Вот и сейчас, когда я сама учитель, сердце мое замирает всякий раз, когда я вхожу в класс, говорю «Good morning, let's begin our lesson» и начинаю урок, начинаю общение с ребятами. Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на

урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний - это значит приоткрыть мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что каждый ученик - в душе талантлив..

Показать ребенку, что он - личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия.

Стараюсь, чтобы учение превратилось для ученика не в пытку, а в интересное занятие.

И приложив терпенье и старанье,

Открыть стремлюсь я детские секреты,

Чтоб вызвать дух взаимопониманья,

Заинтересовать своим предметом.

Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный предмет, который нельзя не любить - английский язык. На моих уроках чувства детей всегда найдут себе пищу: посмеяться английской шутке, примерить на себя роль героев рассказа, удивиться традициям и обычаям народа - всему

этому найдется место. Стараюсь, чтобы не было уроков без творчества, без таких моментов, когда то, что мы изучаем, не затронуло бы душу ребенка, не оставило бы там свой след.

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но

факел, который нужно зажечь». Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этого высказывания вполне понятна многим учителям - знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это. Знание возникнет в результате практической деятельности. Опыт познавательной деятельности -главное содержание образования. Тогда все сразу же становится на свои места:

центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа учащегося; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя ОБУЧИТЬ, а можно только НАУЧИТЬСЯ.

Но для этого у учащегося должен быть интерес. И тогда в полный рост встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу «гореть». Только это необходимое, но не достаточное условие.

Достаточное условие - каково оно? Что является «золотым ключиком»

педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов и

панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован - у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные!

Вот и напрашивается скромный вывод: педагогика - искусство, а настоящий педагог - гений._





О, школа, ты - стихия моя,

Огромный механизм.

Я нужным винтиком, друзья,

Стараюсь быть всю жизнь.


© 2010-2022