Открытый классный час Планета друзей

Цель: определение правил взаимоотношений в классном коллективе. Задачи: -развитие коммуникативных способностей учащихся; - развитие умения работать в коллективе (группе); - развитие творческого мышления и фантазии; - развитие навыков рассуждения и обоснования своего    мнения; - обсуждения способов разрешения конфликтных ситуаций.Оборудование: телевизор, видеомагнитофон и кассета с мультфильмом; плакаты с лозунгами на тему дружбы; 1 плакат с принципами дружбы; лепестки ромашки, которые потом сое...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»

5 КЛАСС

Цель: определение правил взаимоотношений в классном коллективе.

Задачи: - развитие коммуникативных способностей учащихся;

- развитие умения работать в коллективе (группе);

- развитие творческого мышления и фантазии;

- развитие навыков рассуждения и обоснования своего

мнения;

- обсуждения способов разрешения конфликтных ситуаций.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон и кассета с мультфильмом; плакаты с лозунгами на тему дружбы; 1 плакат с принципами дружбы; лепестки ромашки, которые потом соединяются в один цветок.

Подготовительный этап: за несколько дней до классного часа, детей предупреждают о том, что они должны разделиться на команды-планеты (4-5), придумать названия своим планетам, девиз. Кроме того, они должны придумать правила взаимоотношений на их планете (правила дружбы) и способы лечения вируса (т.е. способы разрешения конфликтов и споров).

Введение

Добрый день!

Сегодня у нас будет не обычный классный час. Сегодня мы вместе отправимся в космическое путешествие по созвездию Дружелюбия.

Планет в этом созвездии немного, и мы обязательно посетим их все, познакомимся с их жителями.

Давайте возьмемся за руки. Приготовились? Путешествие начинается!

Рассыпай улыбки солнце!

Ветер свежесть нам дари!

Целый мир вас приглашает -

Шире двери отвори!

О дружбе мы мечтаем,

О дружбе мы поем.

Пусть все на свете знают:

Друзья живут кругом!

I

Итак, мы подлетаем к первой планете. Посмотрите, какое необычное название! Наверняка и ее жители очень дружные. Давайте с ними познакомимся.

(Дети представляют название своей планеты, ее девиз).

Как и на любой планете, на планетах созвездия Дружелюбия существует своя конституция, то есть правила, по которым живут их жители. Какие это правила?

(Дети зачитывают правила дружбы, которые они подготовили дома.)

II

Скажите, ребята, а так ли важно иметь друзей? Зачем они вообще нужны? Может быть, лучше жить одному, самому по себе! Тогда не надо будет ни с кем делиться, никого ждать и выслушивать, не с кем будет ссориться, в конце концов! И будет мир во всем мире.

(Учащиеся высказывают свое мнение. Всем классом обсуждаем ответы и приходим к общему мнению, что друзья очень важны, нужны всем и прожить без них очень трудно)

А вот скажите мне тогда, подружиться с кем-то это сложно?

(Ребята отвечают.)

Давайте вместе посмотрим мультфильм про то, как одно очень милое существо с другой планеты пыталось найти друзей и что из этого получилось.

(Просмотр мультфильма «Как стать другом» из сериала про Лунтика.)

Вопросы к обсуждению после просмотра:

1. Почему Лунтик хотел познакомиться с гусеницами?

2. Что сделали гусеницы?

3. Правильно они поступили? Хорошо или плохо?

4. А вы когда-нибудь поступали так же?

5. Как должен вести себя настоящий друг?

III

Как бы ни было хорошо, иногда, даже на очень дружной планете, случаются ссоры и непонимания. Это космический вирус проникает сквозь защитную оболочку планеты и поражает ее обитателей. Но жители планет строго охраняют свой мир и берегут отношения, поэтому, как только случается угроза подобного вируса, они принимают профилактические меры.

Давайте узнаем у наших планет, какие способы лечения у них существуют? Какие способы разрешения споров и конфликтов вы посоветуете жителям других созвездий?

(Представители от каждой планеты рассказывают о методах разрешения конфликтных ситуаций, приготовленных дома.)

При общении очень важно научиться распознавать язык жестов другого человека, его индивидуальные особенности мимики, как бы «читать людей», настраиваясь на их волну, для того чтобы лучше его понимать.

Вот несколько способов сделать общение приятным для себя и того человека, с кем вы общаетесь (дети зачитывают рекомендации с плаката):

  • Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный и спокойный человек всегда привлекает.

  • Проявляете внимание и интерес к человеку как к личности.

  • Называйте его по имени и так, как он хочет, чтобы его называли.

  • Нужно уметь слушать и распределять инициативу в разговоре.

  • Говорите комплименты.

  • Поддерживайте темы разговоров, которые предложил собеседник.

Скажите, пожалуйста, может кто-то из вас уже пользуются подобными правилами? Какими?

А давайте вместе решим, что же нужно делать, как себя нужно вести, чтобы у тебя было много друзей. Как нужно относиться друг к другу, чтобы не обидеть друзей и их не растерять?

Пусть жители каждой планеты обсудят и напишут по 2 пожелания (правила) для жителей Земли, которые хотят дружить.

(Дети берут по 2 лепестка «Ромашки», пишут на них правила и приклеивают к серединке цветка.)

IV

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте опять возьмемся за руки и отправимся в обратный путь. Наше путешествие было очень увлекательным и плодотворным, и мне хочется надеяться, что каждый из вас получил заряд хорошего настроения на целый день. Я думаю, что теперь тот, кто хотел поссориться с другом, уже не сделает этого - ведь друг это так важно в жизни каждого человека! - а тот, кто обидел друга вчера, непременно помирится!

Ну а правила… Я думаю, что раз мы их придумали, то нам по ним и жить. Попробуем? Как говорил один очень известный персонаж: «Ребята, давайте жить дружно!»



4


© 2010-2022