“Создание условий для развития творческой личности в классном коллективе”

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы. "Я - классный руководитель"

"Создание условий для развития творческой личности

в классном коллективе".

В работе я опиралась на документы:

• Закон Российской Федерации "Об образовании"

• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (которая гласит: "Школа - должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности.

Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаться динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны".)

• Конвенция о правах ребенка, 1993 г.

В основе технологии следующие принципы:

• Все дети талантливы.

• Плох не ребенок, плох его поступок.

• В каждом ребенке чудо, ожидай его.

Моя работа основывалась на направлениях воспитательной работы школы:

• патриотическое с национальным компонентом

• нравственно-правовое

• экологическое и физкультурно-оздоровительное

• этическое и эстетическое

Задачи воспитательной работы:

♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Башкортостана;

♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности; развивать творческие способности ребят через участие в школьных, районных и республиканских конкурсах через экскурсии, выставки, трудовые дела.

♦ создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации,

социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

Мои цели воспитательной работы с классом:

• переход от педагогики требований к педагогике отношений: педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении;

• гуманно-личностный подход к ребенку - формирование положительной концепции, каждый ребенок обладает способностями, приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности - доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность.;

• единство обучения и воспитания - создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: "Учиться победно".

Направления работы классного руководителя.

1. Новый взгляд на личность - каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.

Схема самоуправления класса.

Администрация - контролирует, организовывает работу класса, проводит совещания.

ГорОО - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания, следит за состоянием учебных принадлежностей, ведением дневника.

ЖКХ - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, озеленение, уборка).

Редакция - сообщает о делах класса за неделю и подводит итоги, выпускает листовки.

Стадион - отвечает за зрительную гимнастику и физкультминутки на уроках, поведение на уроках физкультуры, спортивные мероприятия

Дом культуры - организует экскурсии, культпоходы в театры и встречи с интересными людьми, организовывает поздравления именинников, отвечает за культурные мероприятия.

Больница-следит за чистотой учеников, порядком и дисциплиной в классе

2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).

Администрация проводит совещание один раз в неделю, где начальники отделений отчитываются. Составляется план на следующую неделю. Они выступают и на родительских собраниях. Объявляют и проводят конкурсы, праздники. На работу администрации привлекаются родители.

3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)

Глава администрации выбирается путём открытого или тайного голосования , где участвуют все желающие. Рассматривается и самовыдвижение, и выдвижение кандидатуры отдельными группами. Перед выборами каждый кандидат выступает предвыборной программой, разрешается предвыборная кампания с участием учеников. На выборах участвуют так же родители.

Меняется состав администрации за полгода один раз, чтобы все имели поручения.

Благодаря такой работе, нам есть чем гордиться.

Конкурс рисунков «Дорога и пешеходы»- участвовали все, класс занял 1 место среди начальных классов.

Фестиваль патриотической песни «Душа солдата» - Гран-при среди 3-4 классов.

Зональный конкурс фольклорных групп- 1 место

Ансамбль кубызистов на городском уровне -2 место и т.д

Ученики активно участвуют во всех школьных мероприятиях.


© 2010-2022