Родительское собрание Оценка или знания?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Плохие отметки - как к ним относиться.

Оценка или знания?»

Умные люди учатся для того, чтобы знать.

(Восточное изречение)

Цели:
Объединить усилия семьи и школы в формировании у школьников ответственного отношения к учебной деятельности.
Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Повестка дня:

  1. Оценка или знания?

  2. Отметка. Как к ней относиться?

  3. О промежуточной и итоговой аттестации.

Ход собрания:

Ученики:

1 Семья - это то ,

Что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2.

Семья - это то , что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели , года

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

3.Наша школа, наша школа -
Наш любимый дом родной.
Наша школа, наша школа
Всех сдружила меж собой.


4. Не бывает скучно нам,
В нашей школе, в нашей школе
Очень весело друзьям.

5. Вся наша школа -
Большой уютный дом,
Вы хорошенько посмотрите ,
Как здорово нам в нём!

6. Сюда когда-то привели
Нас мамы в первый раз,
Мы незаметно подросли,
Большие мы сейчас.

7. Здесь научились мы дружить
И стали, как семья
Все одноклассники мои
И все учителя.

8. А через много лет сюда
С цветами я приду
И в нашу школу
Я дочку приведу!

Учитель:

  1. Добрый день, дорогие родители! Сегодня на собрании мы будем решать очень важный вопрос, что важнее - оценка или знания? На вопрос, для чего человек учится, каждый легко ответит: чтобы знать и уметь! Тогда почему оценка для многих учеников становится более важным аргументом, чем знания? Почему в школах процветает списывание (ведь знаний от этого не добавляется!), а полученная при этом незаслуженная хорошая оценка так радует ученика? И что будет, если вообще отменить школьную оценку?

Хотелось бы услышать ваше мнение. Приглашаю к разговору начистоту...

  1. Справка из истории: Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, которые обозначались цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически сложилась шкала оценок противоположная российской. "Единица" - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно "пятерка" - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий.

  2. В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 год) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Вторая группа обозначает успехи средние; «учения посредственного, мерного». Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, безнадёжного, ленивого».
    Подобная же словесная система оценки существовала в начале XIX века во многих учебных заведениях страны.

  3. Постепенно оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифровой системой. Русская школа пережила 3, 5, и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "З" - достаточные; 4" - хорошие; "5" -отличные.

На протяжении всего последующего времени шли острые дискуссии вокруг балльной системы.

- А как вы, уважаемые родители, относитесь к балльной системе? Нужна ли оценка (отметка)?

Работа с анкетами. Я прошу вас заполнить анкеты. (Приложение 1)

(Родители обсуждают, опираясь на вопросы анкеты, наиболее важные выводы записываются на доске).

- Я сейчас раздам вам листочки с отметками ваших детей, вы их просмотрите, если возникнут вопросы, подойдёте ко мне.

Приложение 1.Анкета для родителей.

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это…

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это…

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его…

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему…

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я…

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я…

2. Отметьте галочкой те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Я так и знал! И в кого ты такой родился!
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.
Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
Кто еще в классе получил двойки?
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!

Приложение 2. Анкета для учащихся по теме: «Школьная оценка».

  1. Зачем нужны оценки в школе?

для определения знаний учащихся

для того, чтобы все старались быть лучше

для родителей

чтобы определить, кто лучше учится

чтобы сравнивать результаты с другими учащимися

чтобы ученики учили уроки

  1. Хотелось бы тебе учиться без оценок?

Да (почему)_______________________________________________________________

нет (почему)_______________________________________________________________

  1. Бывает, что ты не согласен с оценкой учителя:

    • Да, он занижает оценки

    • слушает невнимательно ответ

    • у него есть любимые ученики

    • у меня таких проблем не возникает

4.Какой совет можешь дать учителю, чтобы помочь ему в выставлении оценок: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему ученик получает плохую оценку?

у учителя плохое настроение

  • плохо выучил домашнее задание

  • рассердил учителя своим поведением

  • не может учиться лучше

  • не успевает на уроке

  • не хочет выполнять задания

6. Почему все учащиеся хотят получать хорошие оценки?

  • родители будут довольны

  • одноклассники будут уважать

  • учитель будет хвалить

  • просто приятно для себя

  • родители купят хороший подарок

  • это показать хороших знаний

  • чтобы избежать замечаний учителя и родителей

7. Что тебе не нравится, когда ты получаешь плохую оценку:

  • класс будет смеяться

  • мне обидно

  • я расстраиваюсь и не хочу учиться

  • мне все равно

  • мне не купят подарок родители

  • учитель плохо ко мне относится

  • боюсь, что родители меня накажут

  • думаю, что учитель поступает несправедливо

Допишите предложения:

Если я получаю хорошую оценку, то…

Если я получаю плохую оценку, то…

Мои родители говорят, что я могу учиться…

Если я что-то не понимаю, в домашнем задании, то родители…

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они…

Я знаю, что школьная отметка - это…

Приложение 3. Памятка для родителей .

Как относиться к отметкам ребенка.

- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

-Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки



  1. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить и еще раз вспомнить о том, что стоит за отметками обучающихся. Всегда ли должны радовать "5" и огорчать "3"? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они на протяжении всего этого периода неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни "5",то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

  1. А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему "3", больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная "3"- свидетельство большого трудолюбия и упорства ребёнка, заслуживает похвалы.

  2. Некоторые родители "выколачивают" отметки из своих детей, заставляя их трудиться, по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие" под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради и дневнике были одни "5".

  3. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только "5".

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5», вдруг полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

  1. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неверные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Это особенно часто случается по литературе, особенно, если сочинение задано на дом.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь"3" и, самое главное не учите ребенка лгать! Очень часто случается так, что ребёнок подает дневник только для «4» и «5», а когда в конце четверти у него по тем или иным предметам выходят «3», мы часто удивляемся, как это так получается?!

  1. Помните, что, наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

  1. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе - учение и общение. Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

  2. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что - не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания.

13. Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно.

Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

14. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи - это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации

Ученик. /«Тетрадка с двойкой» Л.Фадеева/

Послушайте!

Послушайте

Про радость про мою!

Тетрадка с двойкой кончилась!

Поэтому пою.

Её в портфеле прятала

Я целых восемь дней,

И плакала,

И думала:

Конца не будет ей!

Какая я счастливая

С сегодняшнего дня!

Тетрадка с двойкой кончилась

Сегодня у меня!

Частушки:

Посмотрите, там и тут
Гуси-лебеди плывут!
Не по реченьке-реке,
А у Оли в дневнике.

- У тебя одни же двойки,
Ты собрался их солить?!
- В книгу Гиннесса хочу я,
Нужно мне рекорд побить!

Маша спрятала в кладовку
От родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
- Снова двойки нам жевать!

Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

Ой, спасите! Ой, спасите!
Тонет, тонет Трушкин Витя.
Вот последний раз вздохнул ...
Снова в двойках потонул.

- Ты за сколько, Вова, можешь
Стометровку пробежать?
- Для своих уж постараюсь
Я рублей за сорок пять.

Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

- Почему ваш дружный класс
Весь в противогазах?
- Наша Оля надушилась
Всем на свете сразу!

Наша Оленька - силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.

Ноги длинные, большие,
Тренируюсь в беге я.
Почему ж тогда хромает
Успеваемость моя?

Катька - белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать.


Стихотворение Галины Ширковец «Не пойму я взрослых этих…»

Не пойму я взрослых этих,

Всё у них наоборот:

Сразу тянутся к котлете

И не смотрят на компот.

Жалко взрослых так бывает:

Ничего не понимают.

В магазин приходим с дедом,

Там горою карамель!

Ну а дед берёт к обеду

Колбасу и вермишель…

Во дворе такая лужа!

Лучше лужи не найти!

Но сосед вздыхает: «Ужас!

Ни проехать, ни пройти!»

В дом вчера принёс мышонка

(Я нашёл его в саду).

Закричала мама звонко:

«Я сейчас с ума сойду!»

Жалко взрослых мне бывает:

Ничего не понимают!



15. Самым великим чудом на Замле является чудо рождения!Всего 11-12 лет назад в наших домах появились маленькие теплые комочки,пахнущиемолоком,которые изменили наши жизни, наполнили их новым смыслом.Интересно, смогут ли родители вспомнить тот день, когда в их доме раздалось громкое «УА»?Именно по этому «УА» родители сейчас попробуют угадать соего ребенка. (проведение конкурса)

Ну, и итогом сегодняшнего собрания будет конкурс, в котором мы разберемся, насколько хорошо родители знают своих детей.

«Знатоки»
Отвечают и дети, и родители. Ответы сравниваются.
Вопросы для конкурса:

1.Какой любимый цвет у вашего ребенка?

2.Какую последнюю книгу прчитал ваш ребенок?

3.Его любимая еда?

4.Любимый предмет в школе?

5.Заветная мечта?

6.Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время?

7.Доволен ребенок своим именем?

8.Кем мечтает стать?

9.Ваш ребенок нашел на улице кошелек. Как он потупит?
-заберет себе, никому ничего не сказав;
-расскажет о находке вам;
-пройдет мимо;
-принесет домой и попросит дать объявление в газету.
10.Уходя на работу, вы попросили ребенка вынести мусор. Вернувшись домой,видите нетронутое ведро.Какой будет реакция вашего ребенка на ваше возмущение?
-извинится за забывчивость и только;
-сочинит нереальную историю в свое оправдание;
-станет уверять вас, что даже не слышал вашей просьбы;
-спохватится и побежит выносить мусор.
Ведущие: итак, мы видим, что наши папы и мамы хорошо (недостаточно) знают своих детей. Значит, впереди нас ждет довольно не простое, но увлекательное время дальнейших познаний себя, друг друга. Время становления характера и дальнейшего формирования ребёнка, нашей школьной семьи. Но все это будет уже в следующих классах, поэтому до встречи!

Вопросы родителям

Кто погружается в работу с головой?

(Водолаз,

Кто горит на работе?

(Пожарные.)

Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы.)

Кто работает играючи?

(Актёры, музыканты-исполнители.)

Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

Человек, работающий с напряжением, - это. Кто?

(Электрик.)

Человек, работающий с огоньком, - это… Кто?

(Пиротехник.)

Мастер «топорной работы» - это. Кто?

(Дровосек, лесоруб.)

«Профессор кислых щей» - это… Кто?

(Повар.)

Кто познаётся в беде?

(Спасатели.)

Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

Самый сладкий мастер - это. Кто?

(Кондитер.)

Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает

(Агроном)

Семья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Тема нашего разговора многим покажется совсем не новой. Однако, несмотря на то, что проблема воспитания доброты, ответственности и порядочности волнует умы педагогов уже сотни лет, я всё-таки предлагаю обратиться к этой теме. Только поговорим мы о наших детях, живущих в наше время. Есть замечательная английская пословица: « У матери должен быть большой фартук, чтоб скрыть своих детей». Мудрая мысль, правда? Но хочется всё-таки, чтобы этих ошибок было, по возможности, меньше. Всё пока в ваших руках, родители, вы воспитываете своих детей и владеете своими рычагами воздействия на формирование качеств ребёнка. Не забывайте, что « семья-это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Воспитание чувства ответственности перед родителями.

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети» - говорит народная мудрость.

Старость - неотвратима, смерть - неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть дверь своего дома. А от плохих детей можно уберечь, как от огня… Но это возможно только благодаря труду души самих родителей и детей.

Каковы ваши взаимоотношения с вашими детьми? Много ли дети знают о вас? ( ответы родителей).

Воспитать хорошего сына или дочь - сложная педагогическая задача. В.А.Сухомлинский, обращаясь к родителям, говорил: «Рождение - это ещё не сознание. Человеческое творчество начинается с того, что вы вкладываете в рождённого вами человека свой ум, волю, красоту. С первого же крика вашего ребёнка вы встретились с его желаниями.

Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему всё, что он пожелает.

Мудро властвовать над желаниями - вот в чём материнская и отцовская мудрость. Вы будете смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире неповторимое чудо. Вы готовы будете отдать ему всё, лишь бы сыну или дочери было хорошо. Но не забывайте, что они должны быть, прежде всего, человеком. А в человеке самое главное - чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое будете давать ребёнку, он переживёт чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для вас».

III Заключительная часть

Очень непросто быть человеком. Много испытаний, соблазнов и искушений приходится преодолевать каждому, прежде чем душа освободится от недобрых помыслов. Никто не застрахован от ошибок и поражений на этом пути. Но и сделать что-то достойное, стоя на месте и ничего не предпринимая, тоже нельзя. Каждый человек выбирает свою дорогу к своим звёздам. Главное, что другим от этого выбора не было хуже.





Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

 Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

 Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

 Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.

 Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

 Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.

 Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

 Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

 Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

 Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

 Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.











Анкета для родителей

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это...

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знала! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Сколько можно тебе это объяснять!

Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно

Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Анкета для учащихся

Допиши предложения:

Если я получаю хорошую отметку, то родители ____________________

Если я получаю плохую оценку, то родители ______________________

Мои родители говорят, что я могу учиться __________________________

Если я получаю «5», то родители _________________________

Если я что-то не понимаю при выполнении домашнего задания, то родители говорят _____________

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они _____________________

Мои родители хотят, чтобы я учился ________________________________

Я знаю, что школьная отметка  это ____________________



© 2010-2022