Мероприятие по развитию памяти Прогулка по зимнему лесу

Внеклассное мероприятие "Прогулка по зимнему лесу" - занятие, предназначенное для развития памяти детей младшего школьного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект занятия и презентация (видеоклип на стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро" можно взять из Интернета).Через игровую деятельность дети развивают различные виды памяти. После выполнения заданий они сразу же могут оценить свои результаты. Также дети вспоминают приметы зимы, наблюдают за зимними пейзажами, знакомятся со следами зве...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие по развитию памяти


Тема: Прогулка по зимнему лесу

Цели:

  • Развивать у воспитанников через игровую деятельность разные виды памяти;

  • Познакомить детей со следами животных и птиц;

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, таблицы для выполнения заданий.


  1. Вводное слово.

Дорогие ребята! Наше занятие мне хочется начать с прекрасного стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Послушайте и посмотрите внимательно. Вы должны будете ответить на вопрос: почему Пушкина так поразило зимнее утро, какие картины зимы он нарисовал в своём стихотворении?

Клип «Зимнее утро» (видео взято из интернета)

  1. Беседа

  • Какие картины зимы описывает Пушкин в своём стихотворении? (голубое небо, снег блестит, ель зеленеет сквозь иней, речка подо льдом блестит, в доме тепло, печь трещит, от солнца комната озарена янтарным блеском).

  • Поднимите руки, кому нравится зима. Почему?

  • Чем зимняя природа отличается от природы других времён года?

  1. Тема, цели.

    • Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

    • Сегодня мы пойдём гулять в зимний лес.

  1. Упражнение 1.

    • Посмотрите, ребята, что необычайного вы увидели? (следы)

    • Давайте попробуем прочитать эту зимнюю азбуку и догадаться, где чей след? (на экране таблица, появляются следы, дети называют, кто оставил след, появляется картинка).

      • Лиса

      • Волк

      • Белка

      • Полевая мышь

      • Сорока

      • Лось

      • Заяц

      • Кабан

      • Лыжник


  • Вот мы и познакомились со следами птиц и зверей. Они решили нас запутать. Сейчас на экране появятся числа, в течение двух минут вы должны запомнить как можно большее количество чисел. Потом вы должны записать их в табличках. Приготовились? Начали!

  • А теперь оцените результат:

    • 9 - 8 чисел - отличная память,

    • 7-5 чисел - хорошая память

    • Меньше 5 - надо поработать над развитием памяти

      • Молодцы! Мы сумели распутать следы и справиться с трудной задачей.


  1. Упражнение 2

  • Мы хорошо потрудились, можно и поиграть. Какие зимние забавы вы знаете?

  • На экране сейчас появятся картинки. Их ровно двадцать.2 минуты вам даётся на запоминание. Затем вы должны записать в табличках названия предметов, которые вы запомнили. Порядок предметов можете не соблюдать, пишите, что запомнили.


  • Проверим результаты.

    • От 18 до 20 - великолепно

    • От 15 до 17 - это ещё хорошо

    • От 10 до 14 - средне

    • Меньше 10 - это доказывает, что вы не умеете пользоваться вашей памятью

Подумайте и скажите, что здесь лишнее и почему?


  1. А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам сказку. Внимательно слушайте и постарайтесь запомнить. После чтения я вам задам несколько вопросов. Посмотрим, кто из вас самый внимательный слушатель и кого память лучше.

Снеговик

Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой - ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.

Вопросы:

    • Где жил снеговик? (на опушке леса)

    • Что использовали дети вместо глаз? (два уголька)

    • Из чего они сделали у снеговика руки? (из старых мётел)

    • Какие птицы прилетели к дереву, под которым стоял снеговик? (одна - большая с длинным носом, другая - снегирь)

    • Что хотел сделать снегирь? (съесть морковку у снеговика)

    • Почему снеговик и снегирь подружились? (снеговик показал снегирю кормушку, куда дети насыпали корм)



  1. Как славно мы с вами погуляли по зимнему лесу, распутали зимние следы, поиграли, послушали зимнюю сказку. Пора и домой. Но, кажется, мы заблудились. Чтобы найти дорогу, надо вспомнить какие-то ориентиры, приметы. А для этого мы выполним следующее упражнение. Вы должны запомнить 10 пар слов. В ваших табличках записаны только первые слова, вы должны постараться написать к ним парные.

Проверим результаты:

    • 9 - 10 слов - Молодцы!

    • 7-8 - это ещё хорошо!

    • 6-5 - средне

    • Меньше 5 - есть над чем поработать


  1. Итог занятия

      • Мы, ребята, сегодня не только гуляли по зимнему лесу. Мы выполняли разные упражнения по развитию памяти. Подумайте и скажите, зачем человеку нужна память.

      • Правильно, хорошая память нам помогает в учёбе. Память надо постоянно развивать. Мы и дальше с вами будем выполнять разные задания по развитию памяти.

      • Что понравилось вам на нашем занятии?


4

© 2010-2022