- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мероприятие по развитию памяти Прогулка по зимнему лесу
Мероприятие по развитию памяти Прогулка по зимнему лесу
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Власова В.А. |
Дата | 18.07.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Открытое мероприятие по развитию памяти
Тема: Прогулка по зимнему лесу
Цели:
-
Развивать у воспитанников через игровую деятельность разные виды памяти;
-
Познакомить детей со следами животных и птиц;
-
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: презентация, таблицы для выполнения заданий.
-
Вводное слово.
Дорогие ребята! Наше занятие мне хочется начать с прекрасного стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Послушайте и посмотрите внимательно. Вы должны будете ответить на вопрос: почему Пушкина так поразило зимнее утро, какие картины зимы он нарисовал в своём стихотворении?
Клип «Зимнее утро» (видео взято из интернета)
-
Беседа
-
Какие картины зимы описывает Пушкин в своём стихотворении? (голубое небо, снег блестит, ель зеленеет сквозь иней, речка подо льдом блестит, в доме тепло, печь трещит, от солнца комната озарена янтарным блеском).
-
Поднимите руки, кому нравится зима. Почему?
-
Чем зимняя природа отличается от природы других времён года?
-
Тема, цели.
-
Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
-
Сегодня мы пойдём гулять в зимний лес.
-
-
Упражнение 1.
-
Посмотрите, ребята, что необычайного вы увидели? (следы)
-
Давайте попробуем прочитать эту зимнюю азбуку и догадаться, где чей след? (на экране таблица, появляются следы, дети называют, кто оставил след, появляется картинка).
-
Лиса
-
Волк
-
Белка
-
Полевая мышь
-
Сорока
-
Лось
-
Заяц
-
Кабан
-
Лыжник
-
-
-
Вот мы и познакомились со следами птиц и зверей. Они решили нас запутать. Сейчас на экране появятся числа, в течение двух минут вы должны запомнить как можно большее количество чисел. Потом вы должны записать их в табличках. Приготовились? Начали!
-
А теперь оцените результат:
-
9 - 8 чисел - отличная память,
-
7-5 чисел - хорошая память
-
Меньше 5 - надо поработать над развитием памяти
-
Молодцы! Мы сумели распутать следы и справиться с трудной задачей.
-
-
-
Упражнение 2
-
Мы хорошо потрудились, можно и поиграть. Какие зимние забавы вы знаете?
-
На экране сейчас появятся картинки. Их ровно двадцать.2 минуты вам даётся на запоминание. Затем вы должны записать в табличках названия предметов, которые вы запомнили. Порядок предметов можете не соблюдать, пишите, что запомнили.
-
Проверим результаты.
-
От 18 до 20 - великолепно
-
От 15 до 17 - это ещё хорошо
-
От 10 до 14 - средне
-
Меньше 10 - это доказывает, что вы не умеете пользоваться вашей памятью
-
Подумайте и скажите, что здесь лишнее и почему?
-
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам сказку. Внимательно слушайте и постарайтесь запомнить. После чтения я вам задам несколько вопросов. Посмотрим, кто из вас самый внимательный слушатель и кого память лучше.
Снеговик
Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.
Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой - ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.
Вопросы:
-
-
Где жил снеговик? (на опушке леса)
-
Что использовали дети вместо глаз? (два уголька)
-
Из чего они сделали у снеговика руки? (из старых мётел)
-
Какие птицы прилетели к дереву, под которым стоял снеговик? (одна - большая с длинным носом, другая - снегирь)
-
Что хотел сделать снегирь? (съесть морковку у снеговика)
-
Почему снеговик и снегирь подружились? (снеговик показал снегирю кормушку, куда дети насыпали корм)
-
-
Как славно мы с вами погуляли по зимнему лесу, распутали зимние следы, поиграли, послушали зимнюю сказку. Пора и домой. Но, кажется, мы заблудились. Чтобы найти дорогу, надо вспомнить какие-то ориентиры, приметы. А для этого мы выполним следующее упражнение. Вы должны запомнить 10 пар слов. В ваших табличках записаны только первые слова, вы должны постараться написать к ним парные.
Проверим результаты:
-
-
9 - 10 слов - Молодцы!
-
7-8 - это ещё хорошо!
-
6-5 - средне
-
Меньше 5 - есть над чем поработать
-
-
Итог занятия
-
-
Мы, ребята, сегодня не только гуляли по зимнему лесу. Мы выполняли разные упражнения по развитию памяти. Подумайте и скажите, зачем человеку нужна память.
-
Правильно, хорошая память нам помогает в учёбе. Память надо постоянно развивать. Мы и дальше с вами будем выполнять разные задания по развитию памяти.
-
Что понравилось вам на нашем занятии?
-
-
4