Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

В данной статье я делюсь собственным опытом работы классного руководителя в 5 классе. Здесь рассмотрены психолого-педагогические аспекты адаптации пятиклассников к обучению в осоновной школе, методы работы с детьми, родителями, психологической службой и социальным педагогом. 5 класс - это сложный переходный период в жизни учащихся, когда изменяется весь предыдущий уклад жизни, режим дня, учебные нагрузки, возникает множество организационных вопросов, появляется огромное количество...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управління освіти адміністрації Московського району

Харківської міської ради

Харківська гімназія № 43

Харківської міської ради Харківської області












ОСОБЛИВОСТІ ВИХОВНОЇ РОБОТИ

КЛАСНОГО КЕРІВНИКА 5 КЛАСУ.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНА

АДАПТАЦІЯ УЧНІВ

ДО НАВЧАННЯ В ОСНОВНІЙ ШКОЛІ





















Харків

2013

Рекомендовано методичною радою управління освіти

адміністрації Московського району Харківської міської ради

Протокол № ________ від __________ р.

Рецензенти: Піхуля Ірина Вікторівна, заст. директора з виховної роботи Харківської гімназії № 43, спеціаліст вищої кваліфікаційної категорії, учитель-методист

Автор-упорядник (або автор-укладач):

Чиновата Зоя Анатоліївна, вчитель математики ХГ № 43, спеціаліст першої кваліфікаційної категорії.

Особливості виховної роботи класного керівника 5 класу. Психолого-педагогічна адаптація учнів до навчання в основній школі. - Харків, 2013. - 44 с.

Матеріали з досвіду роботи класного керівника надано для допомоги класним керівникам, які починають працювати з учнями 5 класу.

Висновки експертизи

1.Реєстраційний номер _____________________________________

2. Напрям __Виховна робота

3. Розділ____Виховна діяльність у навчальному закладі і класному керівництві

4. Назва роботи: Особливості виховної роботи класного керівника 5 класу. Психолого-педагогічна адаптація учнів до навчання в основній школі.

_________________________________________________________

Експерти

П.І.Б.

Дата

Загальний бал

Підпис




Середній бал



Голова комісії_______________________________________

П.І.Б. підпис

Дата _________________________________________________





С большим волнением ожидают выпускники начальной школы 1 сентября нового учебного года. Ведь 5 класс в жизни любого школьника - это коренной перелом в мышлении, общении, нагрузках, в образе жизни. Меняется все:

№ п/п

изменения

4 класс

5 класс

1

Количество учебных предметов

8 - 9

12 - 14

2

Недельная учебная нагрузка

20 - 22

27 - 29

3

Количество учителей

1 - 3

8 - 12

4

Время на выполнение домашних заданий

1 - 2 часа

2,5 - 3 часа

Поэтому очень важно помочь пятикласснику преодолеть возникшие трудности и приспособиться к новым нагрузкам. В этом и состоит основная задача классного руководителя в 5 классе.

Классный руководитель - очень значимая фигура в образовательном процессе. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом - результаты учебной деятельности. Это он «болеет» за каждого ученика душой, думает о перегрузках, заботится о сохранении здоровья ученика, беспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, делает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей.

Для более глубокого знакомства с детьми на первом родительском собрании целесообразно предложить родителям анкету, где задать вопросы, которые помогут найти правильный индивидуальный подход к каждому ребенку:



АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

  1. ФИО ребенка ________________________________________________

  2. Домашний адрес, телефон _____________________________________

  3. Дата рождения ребенка _______________________________________

  4. Мобильный телефон ребенка __________________________________

  5. ФИО мамы _________________________________________________

  6. Место работы, должность мамы ________________________________

  7. Мобильные телефоны мамы_____________________________________

  8. ФИО папы ___________________________________________________

  9. Место работы, должность папы __________________________________

  10. Мобильные телефоны папы ____________________________________

  11. В начальной школе ребенок имел оценки:

  • среднего уровня (4 - 6 баллов);

  • достаточного уровня (7- 9 баллов);

  • высокого уровня (19 - 12 баллов).

  1. По типу темперамента ребенок:

  • нормально активный;

  • гиперактивный;

  • спокойный, уравновешенный;

  • пассивный.

  1. Ребенок выполняет домашние задания:

  • самостоятельно;

  • с помощью родителей или других членов семьи;

  • с репетитором.

  1. У ребенка для выполнения домашних заданий есть:

  • своя отдельная комната;

  • рабочее место в комнате с другими членами семьи.

  1. Ребенок больше любит заниматься:

  • умственным трудом;

  • физическим трудом, домашними делами;

  • спортом;

  • творческой работой (рисование, поделки, ручной труд и т.д.);

  • артистической деятельностью (петь, танцевать, музицировать, быть актером и т.д.).

  1. В доме безлимитный доступ к интернету:

  • есть;

  • нет.

С учениками необходимо провести социометрическое исследование классного коллектива. Причем его нужно отслеживать в динамике: на начало года и на конец, чтобы увидеть, как адаптировались дети в коллективе. Это исследование помогает классному руководителю выявить лидеров в классе: формальных и неформальных, предпочитаемых учеников и отвергнутых, поможет направить работу на сплоченность коллектива и сформировать у детей командное групповое мышление. Ведь командная работа всегда продуктивнее индивидуальной. И влияние коллектива на отдельного ученика всегда помогает ему сохранить активность. А влияние лидера вселяет в членов коллектива оптимизм и уверенность в достижении цели. Если классный руководитель 5 класса сформирует в классе такой коллектив, то он будет идти успешно по жизни на протяжении всех школьных лет.

Кроме межличностных взаимоотношений в классе обязательно нужно делать мониторинг успеваемости: на конец первого семестра, чтобы увидеть изменения успеваемости по сравнению с начальной школой, и по итогам второго семестра, который в значительной степени и станет результатом адаптации учащихся в 5 классе.

В конце каждого семестра составляется рейтинговый список учащихся класса по среднему баллу успеваемости за семестр. Это очень стимулирует детей для повышения успеваемости. А в конце учебного года проводится классный час, на котором обсуждаются изменения в рейтинге и причины этих изменений.

Классному руководителю совместно с учениками, учителями-предметниками, родителями в конце первого семестра обязательно необходимо изучить негативные изменения в успеваемости и искать эффективные пути ее повышения. А в конце второго семестра посмотреть, как успешно прошла эта работа, и, уже имея опыт и зная возможности каждого ученика, уровень его адаптации, спланировать работу на следующий учебный год.

Ну и конечно же не нужно забывать, что пятиклассники - это еще маленькие дети, которым очень нужна «классная мама» и с которыми нужно проводить как можно больше времени, особенно в неформальной обстановке. Это классные праздники, культпоходы, экскурсии и многие другие интересные мероприятия и формы общения.

Что же необходимо классному руководителю 5 класса для успешной адаптации учащихся?

  • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.

  • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.

  • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

  • Отслеживать ход развития процессов обучения, воспитания.

  • Отслеживать процесс социализации ребенка в коллективе.

  • Осуществлять псисихолого-педагогическую поддержку каждого ребенка.

  • Ориентровать детей на успех.

  • Выбирать личностно-ориентированные образовательные технологии.

  • Наблюдать, осуществлять руководство, корректировать динамику развития интеллекта, творческих способностей учащихся.

  • Помогать учащимся в приобретени прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.

  • Формировать общие учебные умения и навыки.

  • Сохранить имеющиеся запасы здоровья школьников в процессе получения образования.

Ниже я изложу материалы из своего личного опыта работы классного руководителя с пятиклассниками.



МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИСЯ 5 КЛАССА

5-Б класс 2012-2013 уч. г.

статус

лидеры

предпочитаемые

аутсайдеры

отвергнутые

количество

3

12

12

3

%

10%

40%

40%

10%




6-Б класс 2013-2014 уч. г.

статус

лидеры

предпочитаемые

аутсайдеры

отвергнутые

количество

5

8

14

4

%

16%

26%

45%

13%



предпочитаемые

8 учнів (26%)

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИСЯ 5 КЛАССА



РЕЙТИНГ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА





ПОРІВНЯЛЬНИЙ МОНІТОРИНГ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ 5-Б КЛАСУ У 2012-13 Н.Р.










№ з/п

прізвище, ініціали

СЕРЕДНІЙ БАЛ

РЕЙТИНГ УЧНЯ

РІВЕНЬ ДОСЯГНЕНЬ

І семестр

ІІ семестр

динаміка

І семестр

ІІ семестр

динаміка

І семестр

ІІ семестр

динаміка

1

Алиєва Сусана

9,67

9,80

8

8

0

дост

дост

0

2

Аршакян Геворг

7,33

8,13

20

19

серед

дост

3

Атмар Аріан

7,80

7,67

17

20

дост

серед

4

Ахмедзаде Ельза

7,80

8,47

↑↑

17

16

серед

дост

5

Ачкасова Катерина

9,87

10,00

6

5

дост

дост

0

6

Балюк Дмитро

7,20

7,33

21

22

серед

серед

0

7

Безуглий В.

6,20

6,87

24

24

0

серед

серед

0

8

Біліченко Михайло

8,67

8,67

0

12

14

серед

дост

9

Ващекін Дмитро

8,87

8,93

11

12

серед

дост

10

Галівець Ярослав

8,40

8,73

14

13

серед

дост

11

Гончаров Данило

10,13

10,33

3

4

дост

дост

0

12

Данильченко Д.

8,20

8,47

15

15

0

дост

дост

0

13

Звагольський О.

9,33

9,53

9

10

дост

дост

0

14

Кірпічев Юрій

8,53

8,67

14

14

0

дост

дост

0

15

Коваль Антон

8,40

8,60

15

15

0

серед

дост

16

Кузнецов Богдан

9,93

9,80

5

8

дост

дост

0

17

Лисенко Ольга

9,93

9,87

5

7

дост

дост

0

18

Мартинов Нікіта

9,93

10,00

5

5

0

дост

дост

0

19

Нгуєн Хонг Ань

7,40

6,93

19

23

↑↑

серед

серед

0

20

Паук Дмитро

8,33

8,27

16

18

дост

дост

0

21

Пішоха Артем

8,60

8,27

13

18

↑↑

дост

дост

0

22

Рябик Олексій

8,60

8,33

13

17

↑↑

дост

дост

0

23

Рябко Кирилл

9,33

9,53

8

10

дост

дост

0

24

Фролов Артем

6,33

6,27

23

25

серед

серед

0

25

Чорток Микита

10,13

10,47

3

3

0

дост

висок

26

Шабанова Саніта

9,07

9,40

10

11

дост

дост

0

27

Шальнова Олена

10,33

10,73

2

2

0

дост

висок

28

Шворак Денис

10,87

10,93

1

1

0

висок

висок

0

29

Шкільова Марія

10,00

9,93

4

6

дост

дост

0

30

Яловой Артем

9,73

9,67

7

9

дост

дост

0

31

Ярован Максим

7,60

7,40

18

21

серед

серед

0

разом:

8,79

8,90

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С УЧЕНИКАМИ 5 КЛАССА.

ЭКСКУРСИЯ НА РЕТРО ТРАМВАЕ

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)



Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)


«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 5-Б КЛАССА»

(сценарий праздника)

Участники: учащиеся 5-Б класса, родители, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

3) выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способности учащихся.

Учитель: Всем - всем добрый вечер!

Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!

Это - День рождения!

Но родился не один человек, а родился целый класс! Причем родился необычно, в трамвае. И не в простом трамвае, а в ретро трамвае. Давайте посмотрим, как это было:

(презентация экскурсии на ретро трамвае)

Новорожденный гимназический 5-Б показал свою жизнеспособность в стенах гимназии, проучившись первую четверть. Новоиспеченные гимназисты приняли боевое крещение - были торжественно посвящены в гимназисты. С чем их и поздравляем! Но чтобы принять участие в борьбе за звание «Лучший классный коллектив Харьковской гимназии № 43», необходимо провести следующие ритуалы:

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»

Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

(на фоне музыки "Твори добро" Шуры)

Вы ступили на землю Харьковской гимназии № 43, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям, и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Ритуал 3. «Загадывание желания»

(на фоне музыки И.Крутого "Ангел-хранитель")

Верите ли вы в приметы? А я верю!

  • Если утром меня встречает Даня Гончаров, то его слово "Доброе утро, Зоя Анатольевна", дадут заряд позитивной энергии на целый день.

  • Если Оля Лысенко организует питание в столовой, то голодным никто не останется.

  • Если поет Маша Шкилева, то у учителей широко открываются глаза от очень приятного удивления.

  • Если обратиться с просьбой к Диме Ващекину, то она будет выполнена, даже если его попросить сгонять на Северный полюс.

  • Если у Эльзы Ахмедзаде есть конфеты, даже не лишние, то она все равно не удержится и поделится со всеми.

  • Если старостой класса выбрали Сусанну Алиеву, то в классе всегда и везде будет порядок, и 5-Б будет лучший класс в гимназии.

  • Если Артему Яловому задать один вопрос, то услышать можно миллион ответов, причем не только на заданный вопрос.

  • Если Артем Пишоха попадет в затруднительное положение, он всегда найдет првильный выход из него.

  • Если Денис Шворак решает задачу, то обязательно решит ее правильно, да еще и оригинально и остроумно.

  • Если Леша Звагольский собирает весь свой интеллект и мысли в кулак, то это закончится победой в "Каразинских Научных стартах".

  • Если к Максиму Яровану пришло вдохновение, то родится новое стихотворение.

  • Если Зоя Анатольевна сказала волшебное слово "дневник", то магия этого слова действует на всех со страшной силой. Но я думаю, что скоро оно перестанет быть магическим и дневник будет служить лишь для записи домашних заданий, хороших оценок и благодарностей.

  • И самая главная примета: если в нашем классе есть такие замечательные дети - то он будет лучшим в гимназии!

Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получится!»

А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!

Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»

Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Ведь мы - гимназисты. И мы любим свою гимназию.

(ученики исполняют песню "Школа")

Секретная лаборатория разработала специально для 5-Б класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память - это главные качества, необходимые для успешной

учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.

(родители раздают пилюли под музыку «Школа»)

Ритуал 5. «Обращение к повелителю высоких баллов»

Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу

«ОНЧИЛТО АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»,

каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

Я думаю, что повелитель высоких баллов вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены. А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот). А теперь настала пора получить эти высокие баллы в честной борьбе! Прошу всех поделиться на две команды: первая - ученики, которых я называю, а вторая - все остальные.

  1. Галивец Ярослав

  2. Лысенко Ольга

  3. Фролов Артем

  4. Шальнова Елена

  5. Коваль Антон

  6. Биличенко Михаил

  7. Ахмедзаде Эльза

  8. Ващекин Дмитрий

  9. Звагольський Алексей


  1. Пишоха Артем

  2. Шкилева Мария

  3. Кузнецов Богдан

  4. Данильченко Данил

  5. Мартынов Никита

  6. Чорток Никита

  7. Безуглый Владислав

Каждой команде нужно придумать название и девиз, выбрать капитана. А троих родителей прошу поработать в жюри.

- Внимание! Начинаются весёлые уроки!

УРОК БИОЛОГИИ

  1. Кто ткёт без станка и без рук? (паук)

  2. Сидит девица в темнице, вяжет узор - ни ниток, ни узлов? (пчела)

  3. В воде купался, а сух остался? (гусь)

  4. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

  5. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

  6. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

  7. Птица-повар, которая кашу варит? (сорока)

  8. Кто приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

На экране слайд со словами, в которых, переставив буквы, ученики должны составить новое слово.

КАПРИЗ (ПРИКАЗ)

ТЁРКА (АКТЁР)

КАРП (ПАРК)

КУЛАК (КУКЛА)

ПЛЮШКА(ШЛЮПКА)



УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Что за прелесть эти сказки!» - восхищался великий русский поэт А.С.Пушкин.

И это так! И мы сейчас проверим, как вы их знаете:


  1. Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену

  2. Сестра Иванушки

  3. Посуда, из которой журавль угощал лису

  4. Герой, которого пытались съесть пятеро, а удалось шестому

  5. На её конце смерть одного из сказочных героев


УРОК ТЕХНОЛОГИИ

Командам раздают листы бумаги. Предлагается сделать поделки: самолётики, гармошки, мухоловки, т.д. (за 1 минуту).

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

игра "Песни с цифрами"

УРОК МАТЕМАТИКИ

  1. Шестиглавый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько прожила каждая голова дракона? (600)

  2. Красная Шапочка несла бабушке пирожки: 10 с капустой, 14 с грибами и 16 с мясом. Половину пирожков по дороге ей пришлось отдать Серому Волку, чтобы он не беспокоил бабушку, а 1/2 часть от оставшихся она, проголодавшись, съела сама. Сколько вкусных пирожков всё же достанется бабушке? (10)

  3. Из 20 кг кореньев получится, если прочесть все заклинания, 20 граммов волшебного порошка. Сколько граммов такого порошка получится из 100 кг кореньев? (100)

  4. Сколько девяток в ряде цифр от 0 до 100? (20)

Ребята, а как вы думаете, почему у нас были в состав команды ______ вошли именно эти ученики? Да потому что они родились летом и осенью. Сейчас в школах традиционно проходят Дни осенних и летних именинников, и команда соперников поздравляет вас, дорогие именинники.

(подведение итогов конкурсов, поздравления команды осенних и летних именинников)

Учитель: Вот и справились со всеми заданиями. Вот и закончился наш учебный день. А насколько он был успешен для каждой команды, расскажут нам члены жюри.

Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала второй четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.

КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ НА ЖУРНАЛЕ И ПРЯНИКАХ

( на фоне музыки Моцарта "Аля Фигаро")

Я, Чиноватая Зоя Анатольевна, классный руководитель 5-Б класса Харьковской гимназии № 43, положа правую руку на классный журнал, а левую на пряники, торжественно клянусь и обещаю:

  • Детей всему научить!

  • Примером во всём им быть!

  • Часто в походы водить!

  • Родителей в работу вовлекать!

  • Двойками не злоупотреблять!

  • Жалобы реже в дневники писать!

  • От всех несчастий спасти!

  • До одиннадцатого класса довести!

КЛЯНУСЬ!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ НА ДНЕВНИКАХ И РЕМНЕ

( на фоне музыки Моцарта "Аля Фигаро")


Мы, родители учеников 5-Б класса, положа правую руку на дневники детей, а левую на ремень, торжественно клянемся и обещаем:

  • Детям в учёбе помогать:

  • Задачи решать настойчиво,

  • Сочинения писать разборчиво!

  • Дневники в пятницу проверять!

  • Меры срочно принимать!

  • На собраниях выступать активно,

  • Все проблемы решать оперативно!

КЛЯНЁМСЯ!

КЛЯТВА ДЕТЕЙ НА ДНЕВНИКАХ

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

  • Не заканчивать четверть с плохими отметками!

  • Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

  • Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

  • Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Учитель: позвольте день 24 октября 2012 года считать Днём рождения 5-Б класса! УРА! И в память об этом знаменательном событии вручить новорожденным Свидетельства о рождении.

(вручение свидетельств)

Кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания?

(слово родителям)

А теперь, как и полагается, праздничный торт!

(все приг лашаются к столу на чаепитие)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

«НАШИМ МАЛЬЧИШКАМ, И НЕ ТОЛЬКО, ПОСВЯЩЯЕТСЯ …»

(устный журнал - праздник в 5 классе,

посвященный Дню Защитника Отечества)

Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о празднике 23 февраля. Это День защитника Отечества. Конечно, наших мальчиков еще нельзя назвать защитниками Отечества, но они растут, и вы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что они вырастут настоящими мужчинами.

На Украине официально празднуется День вооружённых сил Украины 6 декабря. Однако этот день в «народные праздники» не вошёл.

Вопрос к классу: Откуда пришел к нам этот праздник? Как он назывался раньше?

Ответ: Эту дату установили в СССР в далеком 1922 году как День Красной армии и флота. С 1949 до 1993 года носил название "День Советской Армии и Военно-Морского флота". Поэтому в 1999 году был издан Указ, в соответствии с которым 23 февраля назван Днём защитника Отечества. Этот день считается «мужским днём», как 8 марта «женским днём».

Классный руководитель: Недавно наш класс праздновал свой первый день рождения. И с того момента появилась хорошая традиция выпускать журнал, на страницах которого рассказывать о жизни класса, о знаменательных и интересных событиях, о наших ярких звездочках, которые приносят славу и победы классу и гимназии. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию новый праздничный выпуск журнала «Нашим мальчишкам, и не только, посвящается…»

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ «МАЛЬЧИШКАМ - УРА!»

Девочки:


  1. Не за синих семь морей, не в зеленом поле,

  2. Не за тридевять земель - здесь, в любимой школе,

  3. Собрались мы как-то раз, чтоб мальчишек славить,

  4. Собрались в родной наш класс, чтобы вас поздравить.

  5. Наши мальчишки умны и отважны,

Они дорожат минуткою каждой!

  1. Если очень захотеть - можно многое успеть:

Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз!

  1. И учителю на стол положить ужа - прикол !

Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться,

Две контрольные списать и еще успеть поспать!

  1. Но все мы готовы признаться сейчас -

Мальчишки все в классе у нас - суперкласс!

  1. Придумать так много умеют они -

Без них были б скучными школьные дни.

  1. А если дерутся друг с дружкой порой -

Так дрался любой народный герой!

  1. Конфеткой поделятся, ластик дадут,

А крикнешь «На помощь!» - они тут как тут.

  1. Стихи нам заканчивать, право, пора -

Мы верим в мальчишек,

Все: Мальчишкам - «Ура!»

Классный руководитель: Дорогие наши мальчишки! Чтобы вы действительно ощутили себя настоящими защитниками, вас пришли сегодня поздравить маленькие девочки-первоклассницы, ученицы вашей любимой первой учительницы Ирины Григорьевны. Давайте поприветствуем их.

(выходят девочки - первоклассницы и поют частушки)



ЧАСТУШКИ


  1. Мы на сцене первый раз.

Мы пришли поздравить вас!
Хоть росточком мы малы,

Но красивы и умны.

  1. Приготовили для вас
    Мы частушки - высший класс!
    И как только пропоём,
    На урок опять пойдём.

  2. Начинаем петь частушки,
    Просим не смеяться.
    Тут народу очень много.
    Можем растеряться.

  3. Я с отличником дружу,
    Помогать ему хожу.
    Тихо рядом посижу,.
    А потом пример спишу.

  4. Чтобы злой будильник утром
    Сашу в школу не будил,
    Он ему вчера случайно
    Три детали отвинтил.

  5. Вопли, крики, кулаки…
    Взгляд мрачнее тучи…

Выясняют пацаны

Кто из них покруче


  1. Наши мальчики такие -
    С ними всем одна беда.

Если б знали, в одном классе
Не учились никогда.

  1. Заглянули как-то раз
    Мы в один десятый класс.
    Там контрольную писали -
    Друг у друга всё списали.

  2. Наши парни маленьки.
    Чуть побольше валенка.
    Мы в девятый класс пойдём.
    Там замену им найдём.

  3. Я девчонка боевая,
    С физкультурою дружу.
    Всех мальчишек в нашей школе
    В кулаке теперь держу!

  4. Мы частушки вам пропели.
    Постарались от души.
    Мы пропели, как сумели,
    Ведь ещё мы малыши.







СТРАНИЦА ВТОРАЯ «ДЛЯ УМНЫХ МАЛЬЧИШЕК!»

(вопросы и загадки в презентации,

за каждый правильный ответ приз - конфетка,

самого умного среди призеров выбирают с помощью аукциона:

вспомнить все слова на букву «П», имеющие отношение

к военно-армейской тематике)

СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ «ПАМЯТНАЯ»

Классный руководитель: Хотя 23 февраля чествуют всех мужчин, но этот праздник в первую очередь для защитников Отечества, для тех, кто защищал свою Родину во время войн, кто исполнял свой интернациональный долг в Афганистане, кто участвовал в боевых действиях на территориях других государств, кто выполнял миротворческие миссии в других странах мира.

Недавно, 15 февраля, Украина отметила День чествования участников боевых действий на территории других государств. Этот день посвящен памяти военнослужащих и воинов-интернационалистов, участвовавших в урегулировании военных конфликтов на территории иностранных государств. Для оказания почестей было выбрано 15 февраля, поскольку в этот в 1989 году из Демократической Республики Афганистан были выведены последние советские войска. Только в ДРА за 10 лет участия в военном конфликте на стороне афганского правительства, боровшегося с повстанцами-моджахедами, Советский Союз потерял убитыми более 15 тысяч человек, среди которых было много солдат и офицеров из Украины. Так называемые "санитарные потери" - почти 54 тысячи раненых, контуженных и травмированных, 416 тысяч заболевших.

А 29 мая в Украине отмечают Международный день миротворцев ООН. Более полутысячи украинских военных выполняют миротворческие миссии в восьми странах мира. За службу в миссиях почти все миротворцы награждены отличиями ООН. За семнадцать лет миротворческой деятельности украинских военных Украина вошла в первую двадцатку активных государств-миротворцев. В рамках сотрудничества с НАТО и ООН украинские миротворцы побывали в Косово, Ливане, Кувейте, Сьерра-Леоне, Ираке и других горячих точках. ООН заявила, что гордится украинскими миротворцами, и наградила их медалями «За службу мира».

Девочки:

  1. Мы сегодня вспомнить должны
    Тех, кто не вернулся с афганской войны, с бесполезной кровавой бойни.
    О них мы с тобою обязаны помнить.

  2. И пусть мы не знаем их имена.
    Туда направляла их наша страна
    Горячие точки скорей погасить…
    Погибших теперь нам не воскресить.

  3. Но память о подвиге тех солдат.
    Что в безымянных могилах лежат.
    Кто «грузом двести» вернулся домой.
    Должна быть всегда и со мной, и с тобой.

Погибнуть в неполные двадцать лет!..
Ты не хотел бы, наверное, нет?!

  1. А если на Родину враг нападёт -
    Страну защищать ты без страха пойдёшь.
    Сумеешь любого врага одолеть.
    Помогут - вера, отвага и честь!

Классный руководитель: Всем тем, кто отдал свою жизнь, защищая Отечество, - вечная слава и вечная память!

(минута молчания)

(песня «Война» из репертуара группы «Фактор 2»,

поет старшеклассник под гитару)

  1. Пусть ты и не служил пока,
    Ты - стойкий, сильный, не капризный.
    Глаз зорок и тверда рука.
    Защитник будущий Отчизны!

  2. Ведь если предстоит войне
    Внести в наш дом огонь, разруху.
    Стоять не будешь в стороне -
    Мать защитишь, сестру, подругу!

  3. А чтобы победить опять.
    Ты будь здоровым, умным, бодрым.
    Учись старательно на «пять»
    И занимайся больше спортом!




СТРАНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ «ТОЛЬКО ДЛЯ ПАП»

  1. 23 февраля - праздник всех мужчин,
    Но защитник в доме нашем только ты один.
    Ты, папуля, наш герой, пример для остальных,
    На работе царь и бог, гордость для родных.
    Тебе, родной, желаю быть всегда здоровым, крепким,
    Таким же сильным как когда-то были наши предки,


  2. В твой праздник, 23 февраля,
    бьют барабаны, и звучит оркестр.
    Играют марши. И салюты
    раскрашивают синь небес.
    Спешу тебя поздравить, папа!
    Ты самый лучший на Земле!
    Пусть каждый день, не только праздник,
    приносит радости тебе!
    Пускай уходят все невзгоды,
    пусть небо будет голубым,
    Здоровья крепкого и мира!
    Папуля, с днем тебя Мужчин!


  3. За окнами снег и февраль,
    Но красным горит календарь,
    А значит, есть много причин
    Поздравить любимых мужчин!
    Папулечка, милый, родной!
    К щеке прижимаюсь щекой.
    Шепчу: «С двадцать третьим тебя!»
    И нежно целую любя!

  4. Горжусь тобой я, папа, очень,
    Ты храбр как лев, силен как бык.
    Придешь на помощь днем и ночью,
    Бросать в беде ты не привык.
    Ты мне - пример и образец:
    Мужчина, воин, муж, отец.
    Тебя люблю я, уважаю,
    И с 23-тьим поздравляю!



  1. Листаю, пап, твой дембельский альбом
    Не налюбуюсь! Вот сидишь ты рядом,
    Но как красив ты и как молод в нем!
    Да, армия у нас была что надо,
    И лишь за это времени назло
    Считаю двадцать третье я за праздник.
    Здоровья, пап, и чтоб тебе везло -
    Ты отслужил Отчизне не напрасно!



  1. Папочка, защитник мой!
    Лучший, любящий, родной!
    Твой совет - моя опора,
    Рядом ты - спокойно мне.
    Нет в глазах твоих укора,
    Любишь, знаю, больше всех!
    С детства ласково обнимешь
    И принцессой назовешь,
    Если ты со мною рядом -
    Это очень хорошо

  2. Папа, милый наш, родной!

Поздравляем всей семьёй

С 23 февраля, Искренне тебя любя!

Ты всегда для нас опора,

И забота и основа.

Пожелаем мы удачи,

И здоровья - много значит!

А еще желаем смеха,

Ведь в улыбке, как в доспехах,

Можно побеждать в «турнирах»,

Выиграв всё счастье мира!


  1. Сегодня папин день, его я поздравляю!
    И в день защитника ему я пожелаю,
    Со мною, как с мужчиною, считаться,
    И иногда немножко подчиняться.
    Ведь я, конечно, генералом буду
    И папину отвагу не забуду.


(песня «Таточко-татусю» из репертуара Зоряны Рощук)

СТРАНИЦА ПЯТАЯ «НАШИ РОДНЫЕ ЗАЩИТНИКИ»

(учащиеся рассказывают о своих родных, которые защищали Родину, служили в армии, принимали участие в боевых действиях и т. д.)

СТРАНИЦА ШЕСТАЯ «ПОЗИТИФФЧИК»

Поздравление от девочек.



  1. Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

  1. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

  1. Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

  1. Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Классный руководитель: А в подарок девочки приготовили для вас песню.

(«Песня об оранжевых подтяжках» из репертуара Саши Пономаревой)

(девочки вручают мальчикам подарки)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы) \\ Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

«ТОЛЬКО ДНЕМ 8 МАРТА НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНА»

(устный журнал - праздник в 5 классе,

посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта)

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ «ЗОЛОТАЯ ЦИФРА ВОСЕМЬ»

1-й ученик: Еще не слышна песнь ручья,
Не льется жаворонка трель,
Но солнце ярче и капель
Вещает нам : Идет весна!!!

2-й ученик: Идет весна, и пусть не жарко.
Но вместе с ней как лета тень,
Международный женский день
Приходит к нам 8 Марта!

3-й ученик: Он - праздник ласки, красоты,
Любви, надежды и мечты.
Подруг и мам я поздравляю,
И быть прекрасней весны
От всей души желаю.

4-й ученик: Может есть нужнее дата,
И наверно не одна
Только днем 8 Марта
Открывается весна.

5-й ученик: Отрицанием старенья,
Жаром творчества в крови,
Поворачивается время
К миру, дружбе и любви.

6-й ученик: Потому ее возносим,
Утверждая бытие,
Золотую цифру 8,

Как достоинство свое.

7-й ученик: Ликуют дети 8 Марта!
Помолодейте сегодня мамы!

8-й ученик: В высотах синих пылают звезды
Вы всех красивее сегодня, мамы!

9-й ученик: В букетах - зелень и солнце пляшет
О, как весенние невесты, наши!

10-й ученик: Торопят листья тугие почки!

Во имя жизни растите дочки!

11-й ученик: Как песня утра - капель звоны!
Вы просто чудо сегодня, жены!

12-й ученик: А небо мира взметнулось вон как
Чтобы внучкам милым смеялось звонко!

13-й ученик: Но если даже есть где то лихо -
Пусть бабушкам нашим живется тихо!
Нас март окутал, счастливый весь

Все вместе: Мы вечно будем, пока вы есть!

(дети исполняют песню «8 Березня»)



СТРАНИЦА ВТОРАЯ «ЖЕНЩИНЕ - УЧИТЕЛЮ»

(выходят ученики - мальчики, у каждого в руке тюльпан)

1-й ученик: Ученики красуются на партах,
Детвора столпилась у доски,
Поздравляем с Днем 8 Марта!
Пишут на доске ученики.

2-й ученик: Постарались! Ни одной ошибки!
Ведь не зря следило столько глаз,
Как всегда, с приветливой улыбкой,
К ним вошла учительница в класс!

3-й ученик: Велика учительницы радость,
Вот она стоит перед доской,
И следят ребяческие взгляды
За ее приподнятой рукой.

4-й ученик: Хороши минуты были эти,
Написала, улыбнулась вновь.

Малыши прочли: "Спасибо, дети,

За учебу вашу и любовь"!

5-й ученик: Кто всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Кто не понял - растолкует.
За успех тебя похвалит?

6-й ученик: Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен
Если ты заслужишь двойку?

Все вместе: Все это наша Зоя Анатольевна!!!

(учитель читает стихотворение Ирины Шумаковой «Самая главная профессия»)

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на мир с улыбкой неприкрытой.
Моя профессия всех лучше на Земле:
Сердца детей навстречу мне открыты.

Ещё Шекспир сказал, что «мир ─ театр»,
А люди в нём, естественно, актёры.
И если это в самом деле так,
То мы того театра режиссёры.

Я - мама класса. Деток - 30 в нем!
Курносых, светлых, рыжих,
Бойких, шумных - разных.
А мне судьбой даровано одно:
Понять, принять их, научить
Таких смышлёных и многообразных!

Горжусь я тем, что каждый день с утра
Спешу опять в свою родную школу.
У входа бойкой стайкой детвора
Бежит навстречу с гомоном весёлым.

И сразу забываю обо всём:
(Порою тяжело бывает в жизни бренной!),
Но если б вновь родиться довелось,
Учителем бы стала непременно!

И пусть порой ворчит любимый муж,
А сын с недоуменьем спросит: «Ты мне МАМА?»,
Я буду день за днём идти вперёд,
Нести свет знаний детям гордо, честно, прямо!

Учитель! Он артист и режиссёр,
Талантлив по натуре и без лени.
Всё верно. И давно поэт сказал:
«…перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени».

Вот бизнесмен. Шофёр. Военный. Лётчик.
Врач. Повар. Инженер. Швея. Конферансье.
Профессий слишком много,
Но учитель… учитель ─ самый главный на Земле!

7-й ученик: Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

8-й ученик: И сегодня в праздник светлый

Будьте вы счастливей всех.

(мальчики подходят к классному руководителю и вручают цветы)

СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ «ЖЕНЩИНЕ - МАТЕРИ»

1-й ученик: О, как прекрасно слово мама.
Все на земле от материнских рук.
Она нас непослушных и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.


2-й ученик: Посмотрите на мамины руки,
Все в работе, не ведают скуки,
Все старается сделать получше,
Чтобы были для вас ниже кручи,
Все хлопочет, себя забывая,

Отдохни хоть немного, родная!


3-й ученик: Папа купил для мамы букет,
В нем белый цветок и красный,
И только стихов пока еще нет
На праздник ее прекрасный.


4-й ученик: Для мамы стихи сам я сложу,
Придумаю добрые строчки.
Я к ней подойду и тихо скажу:

«Мамочке от сыночка».

5-й ученик: Я поздравляю, мамуля, тебя.
С праздником мартовским этим.
Ты не сердись, если что, на меня.
Все непослушны дети.

6-й ученик: Ты оставайся всё время такой:
Радостной и счастливой,
И безмятежной, и молодой,
И упоенно красивой.

7-й ученик: Я пожелаю улыбок тебе,
Искренних от прохожих.
Успеха во всём, всегда и везде.
Ведь мы с тобой так похожи!

(дети исполняют песню «Про матусю»)

СТРАНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ «ДЛЯ ЛЮБИМЫХ БАБУШЕК»

1-й ученик: Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.

2-й ученик: Капли солнечного света
Брызги солнечного лета
Все несут сегодня в дом
Дарят бабушкам и кругом.

3-й ученик: В гости к бабушке моей
Я приеду поскорей.
Я салфетку вышивал,
Сам рисунок составлял,
У нее я научился,
Для нее я потрудился.


4-й ученик: Бабули ласковей, добрей нигде не отыскать,
Никто на свете не умеет так нежно обнимать!
С тобою интересней праздник и радостней игра,
Хочу скорей тебя поздравить: Ура! Ура! Ура!

5-й ученик: Бабушка-голубушка, милая, родная!
Наша чудо-бабушка - просто золотая!
Все на свете может, все на свете знает,
Если что тревожит - мигом утешает.
Бабушка-забавушка всем помочь готова.
Золотая бабушка! Будь всегда здорова!

6-й ученик: Кто на свете всех добрее,
Ручки у кого теплее,
Кто поймет и не осудит,
Кто нежнее всех нас любит?


7-й ученик: Это наша бабушка,
Милый наш дружок,
Испечет оладушек,
С вишней пирожок.

8-й ученик: Встанем нынче раненько,
Сварим мы обед:
Поздравляем с праздником,
И живи сто лет!
(дети исполняют песню «Про бабушку»)

СТРАНИЦА ПЯТАЯ «ДЕВОЧКИ - ПРИПЕВОЧКИ»

КОНКУРС КРАСОТЫ В НОМИНАЦИЯХ:

  1. «Девченка - Поэзия»

  2. «Девченка - Умница»

  3. «Девченка - Рукодельница»

  4. «Девченка - Грация»

  5. «Девченка - Хозяюшка»

  6. «Девченка - Соловушка»

  7. «Девченка - Живчик»

  8. «Девченка - Любимица публики»

(награждение девочек, вручение медалей и поздравлений от мальчиков)

1-й ученик: Песенку эту мы начинаем,
Девочек наших мы поздравляем.
Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы очень неважно.


2-й ученик: Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке
Дергаем часто вас за косички.


3-й ученик: Даже ударить может мальчишка,
Больно, конечно, только не слишком.
Все мы задиры, знаете сами,
Но обижать вас больше не станем.

(мальчики поют песню «Закоханий»)



Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы) Особенности воспитательной работы классного руководителя 5-го класса (из опыта работы)

25


© 2010-2022