- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка сценария к празднику День земли
Разработка сценария к празднику День земли
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денисова Л.П. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Подготовила: Денисова Л.П.
2011г.
Сценарий «День космонавтики», «День земли».
Танец планет
Ведущий:
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
Выходит земля:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ведущий:
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Ровно 50 лет тому назад, 12 апреля 1961 года, героический космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
Ученик:
Ах, этот день - 12 апреля, как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей - планетой был усыновлен.
Ученик:
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий
Теперь все это - навсегда.
Наступит дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Слайд)
Ведущий:
Ю. А. Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1».
Его позывные - «Я - Кедр» - узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг земли и побывал в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос человека.
Ведущий:
Ребята, чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти,
И только после многих испытаний.
Ты космонавтом станешь.
Конкурс невесомость
Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает - руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает?... Летает.
- Стол летает?…Не летает
- Орел летает?...Летает
- Пулемет летает?...Не летает
- Вертолет летает?...Летает
- Ласточка летает?...Летает.
- Воробей летает?...Летает
- Цыпленок летает?...Не летает
(Молодцы!!!!)
Песня
Ведущий
Вот опять небес темнеет высь
Вот и звезды на небе зажглись.
Ты рукою к ним тянись,
Думай, мысли и стремись.
К познанию путь всегда для всех тернист.
Сценка
Ворчит преподаватель, кого-то распекая,
А Вовка с дальней парты.
Глядит в окно, мечтая.
Вот повезло же людям,
Летят себе в ракете,
А мы сидим за партой,
Замученные дети.
Как здорово лететь себе,
Глядеть на Землю вниз,
Америка, Европа - вот это, братцы, жизнь!
И телевизор вечером
Меня покажет даже,
Я помашу с орбиты
Своей соседке Маше!
Тут столько всяких кнопочек…
Легко и ошибиться!
Нет, видно еще долго
Придется мне учиться!
Ведущий
Ребята, а вам хочется, как Вовке из стихотворения полететь в космос?
А на чем мы можем отправиться в космическое путешествие? «Ракете»
Ведущий
Ребята, а кто знает, кто построил первую ракету? Конструктор, академик Сергей Павлович Королев.
И мы с вами тоже будем конструкторами. Создадим свою ракету.
Игра «Собери ракету»
Ведущий
«Мы - дети Земли»- эти слова произнес Ю.А.Гагарин после того ,как облетел всю нашу планету. Она показалась прекрасной и маленькой»
Ведущий
Ю. Гагарин говорил: «Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди , будем хранить приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Песня
Ученик:
Мы живем в прекрасном мире,
Окружают нас друзья:
Чистый воздух, лес и поле,
Голубых озер вода.
Нам беречь необходимо
Ручеек, травинку, дом -
Все, что сердцу очень мило,
Все, что видим мы кругом.
Мы в гармонии с природой
Жить обязаны всегда,
Ведь Зеленою Планетой
Называется Земля.
Песня.
Звучит музыка - появляется инопланетянин.
Инопл. Сириус:
Я - Сириус! Прием! Прием! Приземление прошло удачно!
Ведущие: ( с испугом ) Кто это? (уходят)
Сириус:
Прием! Исследую местность ( смотрит на прибор ) Прием! Прием! Это не Земля! Произошла какая - то ошибка. Мой прибор показывает невообразимые цифры. Концентрация вредных газов больше в 2 раза, чем на той Земле, где я был. Что случилось? Я не могу понять. 300 лет назад атмосфера земли была другая. Еще немного и этот воздух будет непригодным для дыхания. Я думаю, что эта планета в опасности, она может погибнуть. Похоже, что это и вправду не Земля. Как я мог так ошибиться? Земля - это прекраснейшая из планет! Зеленая и чистая.
( выбегает девочка Маша)
Маша:
Ля - ля - ля! ( прыгая по полянке, увидев Сириуса кричит) А - а - а!
Де-ду-шка!
( Выбегает лесничий с ружьем)
Лесничий:
Что случилось, внученька?! ( увидев Сириуса вскидывает винтовку) Стой! Ты чей будешь? Чего это тебе в нашем лесу понадобилось?
Сириус:
Приветствую тебя, абориген этой несчастной, идущей к гибели планеты!
Лесничий:
Че? Ты че говоришь - то? (Целится)
Маша:
Подожди ,дедушка, опусти ружье. Это же наш брат по разуму. Здравствуй, милый Инопланетянин! Добро пожаловать на Землю!
Сириус:
Как?! Это земля? Я ведь был на Земле всего 300 лет назад. Это была цветущая планета, а сейчас - погибающая. Что случилось на Земле? Кто на вас напал? Что за существа испортили воздух и разрушают озоновый слой вашей планеты?
Лесничий:
Никакие это не существа. Сами люди все портят и загрязняют. Понастроили за эти 300 лет заводов и фабрик, которые и отравляют не только воздух ,но и воду .
Сириус:
Что же люди, не понимают, до чего это может довести?
Лесничий:
Говорят, что понимают, только вот мало кто делает что-нибудь. Я вот с этим ружьишком и защищаю наш лес. Ох …
Сириус :
И как же это примитивное орудие агрессии помогает защищать природу?
Маша:
А дедушка ходит по лесу и пугает браконьеров! Они его, знаете, как боятся!
Сириус:
Кого пугает? Браконьеров? Это что за гуманоиды такие?
Лесничий:
Это те кто живность в лесу убивают, редкие цветы с корнем рвут!
(Выбегают браконьеры. Поют песню.)
Динамит взорвать старались,
Рыбу чтоб в реке поймать.
Водяному мы попались,
И ухи нам не видать.
Ой -ля-ля, ой -ля-ля,
И ухи нам не видать
Ой -ля-ля, ой -ля-ля, Эх, ма!
Нас Яга в лесу схватила.
Наши ружья забрала.
Всех в крапиву посадила.
И вложила нам ума.
Ой -ля-ля, ой -ля-ля,
И вложила нам ума.
Ой -ля-ля, ой -ля-ля, Эх, ма!
Рыбки вовсе не поели,
Не достали из воды.
А за дичь в крапиву сели.
И остались без еды.
Ой -ля-ля, ой -ля-ля,
И остались без еды.
Ой -ля-ля, ой -ля-ля, Эх, ма!
Мчались так, что были в мыле.
Леший все же нас догнал.
Чтобы лес мы не губили,
Нас из леса прочь прогнал.
Ой -ля-ля, ой -ля-ля,
Нас из леса прочь прогнал.
Ой -ля-ля, ой -ля-ля, Эх, ма!
Браконьеры
(вскрикивают) Ой, лесничий!
Лесничий:
Стоять. вот вы и попались!
Маша:
Дедушка! А что мы с ними будем делать?
Сириус:
Я их возьму на свою планету.
Браконьеры:
Нет. Лесничий делай с нами все, что хочешь, только не отправляй с ним.
Лесничий:
Нет. Они будут выращивать новые саженцы деревьев, в лесопитомнике и будут ухаживать за ними. Пойдемте. ( уходят. )
( на сцене разбросаны следы зверей)
Сириус: Что это?
Маша: А это следы животных.
Сириус: Интересно, а чьи это следы?
Маша: Мой дедушка знает, чьи это следы, но он ушел. Ребята, может вы поможете разгадать чьи это следы?
Конкурс «Чей след?»
Сириус : Молодцы, ребята, чьи следы вы узнали, а сможете ли вы разгадать мои загадки.
Загадки
В одежде богатой, да сам слеповатый.
Не видывал солнца. Живет без оконца.(крот)
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета.(заяц)
Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
Какая птица выше всех летает? (орел)
Зелена, а не луг, белена, а не снег,
Кудрява, а не голова. (береза)
Сириус: Молодцы, ребята.
Под музыку выходят березки (Танец березок.)
Сириус: ребята, много вы растений и животных знаете, а чтобы эти животные дольше жили на Земле, что вы люди для этого должны делать?
Маша: Правила поведения в лесу соблюдать.
Сириус:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру « Если я приду в лесок.» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то вы все вместе кричите «Нет».
-
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
-
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
-
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
-
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
-
Если ветку подвяжу, колышек подставлю ( да)
Сириус: Молодцы , ребята
Выбегает Айболит.
Маша: Здравствуй, Доктор Айболит, куда вы так спешите?
Д.А: Ой, Маша, как хорошо, что я тебя встретил. Мои друзья попали в беду.
Маша: В какую беду?
Д.А.: Да вон посмотри (слайд с нефтью)
Маша: Ой, это же нефть разлилась. Животные в беде!
Сириус: Да, трудно разобраться, где здесь звери, где здесь птицы.
Д.А.: Мне нужны помощники, чтобы помочь птицам и животным
Конкурс (Обвести по контуру птиц и животных).
Д.А.: Спасибо, ребята, помогли вы птицам и животным.
(звонок по телефону): Да, алло - алло. Кто попал в капкан, ой бегу-бегу. (уходит)
Сириус:
Да, люди, я вижу, что вы можете оказывать, помощь Земле, но не всегда вовремя. Знайте же, люди, дерево, цветок и птица. Не всегда умеет защититься. Если будут уничтожены они, на планете вы останетесь одни. Ребята, мое время нахождения на Земле заканчивается. Я улетаю. Прощайте. Берегите Землю. (улетает)
Маша:
Ребята и мне пора с вами прощаться, дедушка меня уже заждался! А на прощанье я вам хочу сказать:
Земля, нам не жалеет ничего,
Даря, свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного -
Чтоб люди были к ней всегда добры!
Песня