Конспект для начальных классов Урок доброты

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок доброты.

Внеклассное мероприятие. 2- 3класс.

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей,

воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.

  • 1. Приветствие.

- Добрый день. Дорогие друзья и уважаемые гости!

Я рада Вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и называется

Урок доброты. На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть добро и зло и от кого зависит, быть ли радостному, солнечному дню или непроглядной ночи.Устный журнал состоит из 4 страниц.

( Идут слайды о милосердии, толерантности, о красоте, о гармонии всего живого)

Страница первая. « Что такое добро?»

1.- Что вы понимаете под словом «добро?»

( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир,мама, сопереживание)

- А что есть зло?

(Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба)

2.Краткий пересказ сказки" Счастье и беда"

-

Мы с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло?

(Ответы детей)

2. - Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.

( Иван- Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)

3.- А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели.

(Ответы детей)

- Ребята, а наша планета может стать планетой Добра? Давайте вернемся на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.

Страница вторая."Спешите делать добро".

- Вторую страницу начнем с песни "Если добрый ты".

1. - Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать добрым?

(Дети читают стихи)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не старится,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертиться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц- не небо!

А море без рыб- не море!

А Земля без зверей не Земля!

Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

- А теперь скажите, добрый человек - это какой?

(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)

2. - Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?

- Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит."

3.- Посмотрите сценку из школьной жизни "Дразнилка"

- Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?

Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.

Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.

Страница третья. "Поделись улыбкою своей."

1.- Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.

2.- Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать эмоциональное состояние по мимике лица?

(Показываю рисунки)

- А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно)

3.- А хотите я вас рассмешу? Сядьте удобнее, голову держите прямо. Наберите полные лёгкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга и на выдохе------ улыбнитесь. Сделайте это упражнение ещё раз.

- Ну-ка давайте вспомним детство. Повернитесь друг к другу и расскажите про козу рогатую.

4.- А сейчас один весёлый человечек хочет с вами познакомиться.

( Вбегает клоун)

- Я клоун. Я к зрителям буду спешить! Я клоун. Я зрителей буду смешить.

Учитель:- Эй, клоун!

- Смотрите, какой он растяпа, какая смешная у клоуна шляпа. И нос как картошка. И уши, как груши. А щеки, как плошки и бант на макушке.

Клоун: Пожалуйста, смейтесь и громко кричите! И все надо мною до слёз хохочите! Пускай у вас слёзы от хохота льются. Я очень люблю, когда люди смеются.

Учитель: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка- надежная помощница. В улыбке- сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом.Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

Страница четвертая. "Добро победит зло."

-Ребята, а можно с помощью рук общаться?

1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые)

-Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.

2.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце - доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.

3.- Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут старинные весы? На одну чашу мы будем класть зло, а на другую - добро. Что бы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром.

( Дети кладут фишки на весы.)

-Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

4.-Учащиеся начальных классов нашей школы провели акцию "Подари игрушку"и собрали игрушки для детей из малообеспеченных семей.

5." Свободный микрофон."

- Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее?

(Пожелания детей)

6.- Ребята, наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел! Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному - добру, красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее

нас, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие.

Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро - это очень здорово!

- Звучит песня"Неделим этот мир." Дети становятся в круг и поют.



© 2010-2022