Конспект классного часа в 5 а на тему: Государственные символы Российской Федерации и Республики Калмыкия

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»









Классный час в 5 «А» классе

«Государственная символика Российской Федерации

и Республики Калмыкия»





Кл. руководитель: Нормаева С.Б.-Г.












п. Комсомольский, 2013 г.

Тема:

«Государственные символы Российской Федерации

и Республики Калмыкия»

Вид занятия: групповая работа, урок- дискуссия.

Метод: проектный, наглядный.

Цель:

  • воспитание у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации и Республики Калмыкия

Задачи:

  • Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.

  • Углубить представления о родной республике, о родине

  • Определить отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином".

  • Понять роль государственной символики в жизни страны, её значимость для граждан государства и каждого отдельного человека.

  • Создать герб своего класса

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ватманы, маркеры, раздаточный материал.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Этап классного часа

Содержание

1

Приветствие

КР:- Здравствуйте, ребята!

Д:- Здравствуйте!

КР:- Итак, ребята, сегодня мы проведем с вами классный час, на котором присутствуют наши учителя. Давайте поздороваемся с ними.

Спасибо, итак, давайте начнем.

2

Коммуникативная атака

КР:- Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить. (просмотр видеоролика)

Д:- (после просмотра) Мы будем говорить о нашей стране и нашей республике.

3

Блиц- опрос

Сообщение цели классного часа

КР:- Молодцы, ребята. А теперь ответьте на мои вопросы.

  1. Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)

(На доске карта России.)

  1. Кто президент страны? (Путин В.В.)

  2. Назовите столицу страны. (Москва)

  3. В каком субъекте Российской Федерации мы живем? (Республика Калмыкия).

  4. Кто глава республики? (Орлов А.М.)

  5. Столица нашей республики? (Элиста)

  6. Какие символы нашей Родины вы знаете? (Если дети затрудняются с ответом, то можно помочь вопросами).

  7. Какой символ России поднимают в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников?

  8. Какая музыка при этом исполняется?

КР:- Молодцы ребята, т.е. на основе всего сказанного мы можем сказать, что символами нашей страны и республики являются флаг, герб и гимн.

4

Аудирование

КР: - Сейчас, ребята, вы услышите запись о флагах России и Калмыкии. Послушайте текст и выполните задания у себя в листочках:

  1. Российский флаг - дыхание весны

  2. Белый цвет - символ чистоты, благородства, вечной правды

  3. Красный цвет - символ мужества, любви

  4. Синий цвет - символ верности, целомудрия



  1. Калмыцкий флаг - лицо народа

  2. Желтый цвет - религия и вера

  3. Синий цвет - безбрежный небосвод

  4. Белый цвет - символ чистой мысли

5

Значение герба

КР:- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте поговорим о гербе.

Что такое герб? Русское слово «герб» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «наследство». Что общего между «гербом» и «наследством»? Герб - это отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. Он передается по наследству. Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому и повернуты головы орла в разные стороны: одна в сторону Европы, другая в сторону Азии. Короны, соединенные лентами, скипетр и держава в лапах орла говорят о сильной власти и единстве государства. Всадник, поражающий копьем дракона, - готовность народа встать на защиту родной земли.

Государственный герб Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин сюлде представляет собой изображение «Улан зала» и «Хадак» в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «зег» на голубом фоне, символизирует кочевой образ жизни в прошлом и светлый путь процветания, в основании которого - лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба - изображение древнего символа Дербен Ойратов - четыре скрепленных между собой круг, древнейший знак, означающий жизнь в мире и согласии со всеми народами, населяющими четыре стороны света.
Белый лотос - символ духовной чистоты, возрождения и процветания.

6

Значение гимнов

КР:- Ну что, ж пришло время поговорить о гимнах. Что означает слово «гимн»? Возникло это слово в Древней Греции. Древние греки распевали гимны - торжественные похвальные песни в честь богов или героев.

Государственный гимн - это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. Тебе уже знаком текст Государственного гимна России. Музыку гимна написал композитор А.В. Александров, а слова - поэт С.В. Михалков.(исполнение гимна)

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!



Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

КР: - Молодцы ребята, автором же гимна Республики Калмыкия являются композитор А.Н. Манджиев, сл. В.К. Шуграева

Сарул сәәхн Хальмг Таңһч

Сансн тоотан күцәнә,

Авцта җирһлин бат җолаг

Алдр һартан атхна.

Давтвр:

Улан залата Хальмг улс,

Улата теегән кеерүлий!

Төрскн нутгтан күчән нерәдәд,

Толһа менд җирһий!

7

Проектная работа

КР: - Ну что ж, ребята. А теперь я раздам вам ватманы, ваша задача создать свой проект. Т.е. герб нашего класса. И обязательно его защитить. Время пошло.

8

Рефлексия

КР:- А теперь, ребята. Давайте создадим синквейн.

Существительное

2 прилагательных

3 глагола

Вывод

КР:- Спасибо всем большое за хорошую работу. До новых встреч!!!


© 2010-2022