Классный час на тему: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»

Классный часЗадачи классного часа: 1.      Воспитать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи. 2.      Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны в фотографиях семейного архива. 3.      Способствовать проявлению симпатии, положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны. 4.      Воспитывать гордость и уважение отношение к людям различных поколений. Фотовыставка « Фотографии событий из жизни страны, о которых я не хочу забывать».Сочинение « Фотография, которой в нашей семье больше всего дорожат». Выполнение творческого задания «Фотокалейдоскоп».    Подготовка грамот для участников классного часа, оформление классного часа.Оформление классного часа может быть таким: в классе или зале могут быть помещены газеты ребят, посвященные фотографиям своей семьи. На отдельном стенде или планшетах размером А4 можно разместить сфотографированные сочинения ребят. На доске необходимо написать название классного часа и поместить эпиграф мероприятия. Если есть возможность, можно поместить на отдельном столе модели фотоаппаратов и старинную фотолейку.       Подготовка сценария классного часа.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час

на тему:

«Вернуть нельзя, забыть невозможно.

Ценности семьи в фотографиях»



Классный руководитель:

Калабина Наталия Ивановна



Задачи классного часа:

  1. Воспитать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.

  2. Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны в фотографиях семейного архива.

  3. Способствовать проявлению симпатии, положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны.

  4. Воспитывать гордость и уважение отношение к людям различных поколений.

Подготовительная работа классному часу:

  1. Подготовка семейной газеты « История нашего рода в фотографиях из семейного архива».

К классному часу каждая семья готовит семейную газету, в которой должны быть представлены фотографии из семейного архива.Газеты могут быть выполнены на листе ватмана. В газетах могут быть представлены все члены семьи, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. Фотографии должны быть снабжены подписями. В газете должны быть представлены все те члены семьи, которые оформляли данную газету. Особое место в газете должны занимать люди - члены семьи, память о которых живет в рассказах о них, легендах, совершенных ими поступках.

Анкетирование учащихся

- Есть ли в вашем доме фотоаппарат?

- Любишь ли ты фотографироваться?

- Как часто вы фотографируетесь всей семьей?

- Есть ли у тебя любимые фотографии?

-Кто на них изображен?

- Если у тебя была бы возможность сделать фотоколлаж из семейных фотографий, кого бы ты на них разместил(а)?

- есть ли в вашем доме фотографии ваших предков?

- Знаешь ли ты истории, связанные с теми людьми, изображенными на этих фотографиях?

Сочинения на тему « Фотография,которой в нашей семье больше всего дорожат» оказались самыми интересными и содержательными.

Примерные задания для игры

- Именно он в 350 году до н.э. следующее явление, которое впоследствии было названо «эффектом рисующего света»: « окно комнаты закрыто ставней. В солнечный день луч света, проходящий через отверстие в ставни, рисует на стене комнаты изображение некоторых предметов, расположенных перед окном. Чем дальше от окна находится стена, тем крупнее изображение предметов на ней.( Аристотель - древнегреческий ученый и философ.)

- Какой великий итальянский ученый применял эффект « рисующего света» для своих рисуночных набросков? ( Леонардо да Винчи - итальянский художник, ученый , изобретатель.)

- какую неоценимую услугу развитию фотографии оказало открытие химика-любителя , известного русского дипломата А,П, Бестужева-Рюмина? ( В 1925 году, занимаясь составлением лечебных смесей из жидкости, он обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа начинают изменять свой цвет).

- Кто является автором явления дагеротипии - получение изображения механическим путем? (Французский художник Луи Дагер.)

-Когда и кем был сделан первый фотографический снимок? ( Первый фотографический снимок был сделан в 1826 году французским ученым Ж. Ньепсом.)

- Какой вклад внес в развитие фотографии русский фотограф и изобретатель А.Ф. Греков? ( Благодаря его исследованиям, снимки стали дешевле и качественнее.)

- Что означает слово « голография»? ( Голография - в переводе с греческого- «всезапись».С помощью голографии предмет изображается объемно, что позволяет увидеть его одинаково хорошо со всех сторон.)

- Кто написал песню « Фотография 9 на 12? ( Песня написана композитором И. Николаевым.)

- Какая российская фирма пользуется неизменной популярностью у профессиональных фотографов? ( Фирма, выпускающая фотоаппарат «Зенит».)

- без чего фотоаппарат работать не сможет? ( Без фотопленки.)

Фотовыставка « Фотографии событий из жизни страны, о которых я не хочу забывать».

Для проведения этой фотовыставки ребятам предлагается найти фотоснимки в домашнем архиве или журналах, в Интернете, которые. По их мнению, не должны быть забыты.К примеру, это могут быть снимки военных лет или снимки, связанные с событиями, произошедшими в нашей стране, о которых человек не имеет права забывать.

Ребята могут использовать снимки, связанные с их семьей и событиями. Происходившими или происходящими в их стране. Это могут быть снимки участия родственников в военных действиях, мирном строительстве стране.

Сочинение « Фотография, которой в нашей семье больше всего дорожат».

В сочинении они могут рассказать, какие фотографии им больше всего нравятся в семейном архиве, с какими событиями они связаны, какая фотография наиболее ценна в каждой семье и почему.

Выполнение творческого задания « Фотокалейдоскоп ».

Фотографии могут быть помещены на большой лист ватмана или просто прикреплены к доске. Для того чтобы в выполнении задания была определенная интрига, каждый снимок необходимо открывать отдельно. При этом среди снимков, помещенных на доске для узнавания, можно поместить снимки класса в походе, на экскурсии, фото школы, ее лучших учеников, спортсменов, учителей и т.д.

Подготовка грамот для участников классного часа, оформление классного часа.

Оформление классного часа может быть таким: в классе или зале могут быть помещены газеты ребят, посвященные фотографиям своей семьи. На отдельном стенде или планшетах размером А4 можно разместить сфотографированные сочинения ребят. На доске необходимо написать название классного часа и поместить эпиграф мероприятия. Если есть возможность, можно поместить на отдельном столе модели фотоаппаратов и старинную фотолейку.

Подготовка сценария классного часа.

Ход классного часа

Семейная фотогазета.

Входят ведущие классного часа. Они держат в руках фотографии. Одна фотография очень старая, черно-белая, в простой рамочке. Другая - цветная. Современная, она размещена в красивой и нарядной рамке.

Первый ведущий: Фотография…. Очень старая, ее края потерты, посредине - трещинка. Ей очень много лет, больше 60. На ней - мои прадедушка и прабабушка, молодые и счастливые. Я их никогда не видел. Эта фотография стоит на самом почетном месте в нашем доме. Каждое утро, когда я собираюсь в школу. Невольно задерживаю взгляд на этом фото и мне кажется . Что люди, которым я обязан своей жизнью, мне улыбаются и одобрительно кивают.

Второй ведущий: ты прав. В моем доме тоже есть такие фото. Иногда мы всей семьей смотрим фотографии, мои родители вспоминают своих родных, которых уже нет. Рассказывают о своих друзьях, запечатленных на этих снимках. Но больше всего их взгляд задерживается на фотографии, которую они сделали после моего рождения. Смотри, это я!

Первый ведущий: Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они - история, история семьи, история рода.

Второй ведущий: Представь себе только, что было бы, если бы люди не смогли изобрести возможность фотографировать? Мы бы не знали своих предков и никогда бы не имели возможности их видеть, хотя бы с помощью фотографии!

Первый ведущий: Ну, а раз у нас есть такая возможность, давай заглянем в семейный архив наших одноклассников!

Ребята озвучивают свои семейные фотогазеты.

Игра « Из истории фотографии».

Первый ведущий: Как интересно рассказывали ребята! А знают ли они о том, какой большой и серьезный путь прошло человечество прежде, чем появилась фотография?

Второй ведущий: Я думаю знают.

Первый ведущий: Может проверим?

Ведущие проводят фрагмент передачи « Своя игра». Ребята, которые дали более трех правильных ответов ,получают грамоты. Для награждения можно пригласить профессионального фотографа или кого-нибудь из родителей учащихся.

Первый ведущий: Вы правы, ребята. Сегодня фотография стала дифференцироваться по различным областям: любительская, профессиональная, техническая, учебная, исследовательская. Специальная и т.д.

Благодаря возможностям фотоиндустрии , мы можем видеть красивые и красочные рисунки в наших учебниках, газетах, журналах. Мы имеем уникальную возможность знакомиться с историей своей страны. Многим из нас с вами знакомы снимки, которые даже подписывать не нужно. Стоит только открыть снимок, и мы сразу можем назвать событие, связанное с этим снимком.

Фотовыставка « Фотография событий из жизни страны, о которых я не хочу забывать».

Первый ведущий: Молодцы ребята. Ни один снимок из истории страны и мира не остался неизвестным вам.

Второй ведущий: Но мне хотелось бы узнать, о каких фотографиях из жизни нашего народа и страны они не хотели бы забывать! Ведь именно этому посвящена наша фотовыставка. Давайте обратимся к ней.

Ну а теперь давайте послушаем сочинения наших учащихся.

Сочинение « Фотография, которой в нашей семье больше всего дорожат».

Награждение ребят за самые лучшие и интересные сочинения.

Первый ведущий: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о самых дорогих фотографиях вашего дома.

Второй ведущий: Хотелось бы узнать, есть ли в нашем классе ребята, которые увлекаются фотографией?

Может быть. Они познакомят нас с результатами своих увлечений?

Выступления ребят, увлекающихся фотографией. Знакомство с миром их фотоувлечений.

Итог классного часа.

Ведущие: Согласны ли вы с тем, ребята, что сегодня наш классный час рассказал нам много интересного и полезного, важного и памятного о фотографии и благодаря фотографиям?

Сегодня вам, наверно как и мне захотелось, возвращаясь домой, открыть свой альбом, альбом родителей и еще раз полистать его. Заглянуть в фотографически остановившееся прошлое, подумать над тем, что увидят люди будущего на фотографиях, которые появляются в сегодняшнем архиве сегодня.

Пополнится и новыми фотографиями наш школьный и классный архив. Ведь не зря мы с вами сегодня говорили о таком чуде, как фотография.

Первый ведущий: (обращаясь ко второму ведущему): Ты помнишь, что говорилфотограф, когда мы маленькие, садились к нему в кресло?

Второй ведущий: Конечно. Помню. Внимание, сейчас вылетит птичка. Я смеялся и ждал, когда и откуда она вылетит.

Первый ведущий: Давай пригласим всех сфотографироваться на долгую память и попробуем поймать волшебную птичку удачи, которая вылетает из фотообъектива.

Второй ведущий:нет, это не птичка удачи. Это птица памяти, которая несет на своих крыльях возможность вспоминать и радоваться тому, что ты открываешь для себя, глядя на фотографии современности и прошлого.

Все сюда! Сейчас вылетит птичка!







© 2010-2022