Кл. час Похитители здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Регистрационная форма

  2. Заявка

  3. Начало формы

    1. Ф.И. участника

    1. дети Уртамского детского дома

    1. Возраст участника

    1. От 10 до 12лет

    1. Ф.И.О. руководителя


    1. Райш Ольга Михайловна,учитель русского языка и чтения, кл. рук. 7 класса

    1. Название ОУ

    1. ОГКОУ " Уртамская специальная ( коррекционная) школа - интернат для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»

    1. Телефон

    1. 51-199, 51-246, 51-211, 89627770746

    1. Город (район области)

    1. Кожевниковский р-н Томская обл. с. Уртам, ул. Кирова 17. 636170

    1. e-mail

  4. Дом. адрес Дом. адрес

    1. Дом. адрес

    1. Кожевниковский р-н Томская обл. с. Уртам, ул. Строительная 19/1. 636170


    1. Название номинации

      Сценарии воспитательных мероприятий


      1. Данные паспорта

      1. Д/Р 26.09.1968г. 6902 №398494, 12.03.02 ОВД, Кожевниковского района

      Личный счёт и реквизиты банка

      42307.810.3.6407.0700639

      5970/00010

      НС 0092202


      1. Свидетельство пенсионного страхования

      1. № 036-433-051-27

      1. ИНН

      1. 700800287263



    1. Классный час "Похитители здоровья"

    Автор: Райш Ольга Михайловна, учитель Уртамской спец. ( коррекционной) школы

    Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

    • способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

    • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

    Задачи:

    • формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;

    • формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме занятия.

    • продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,

    • формировать навыки публичого выступления,

    • формировать умение работать с ИКТ,

    • воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,

    Предварительная работа:

    1. Разработан сценарий открытого занятия в соответствии системе коррекционно-развивающей работы

    2. Рисунки детей
    3. Создание наглядной мультимедийной продукции

    Оборудование:

    • Выставка рисунков

    • Компьютер

    • Презентации

    Оформление: плакаты и рисунки по теме, презентация.





    Ход мероприятия

    Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение - 1 балл.

    1. Приветствие. Отгадайте загадку:

    - Что на свете дороже всего? (здоровье).

    - А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

    Здоровье - это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

    Здоровье - это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово "здоровье" как и слово "любовь", "красота", "радость" принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

    Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. "Здоровый нищий счастливее больного короля" (цитата Шопенгауэра).

    2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

    Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

    Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

    - А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

    Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

    30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

    Не смотреть телевизор более 2 часов.

    Не носить телефон на теле.

    Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

    - Что мы должны сделать, как только проснулись?

    Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

    - А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

    " П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! "

    (Подружись со спортом!)

    30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

    Недаром говорят: "Здоровье - футляр красоты". Будешь заниматься спортом - будешь красивым.

    По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

    - А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

    Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

    - Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки - курение, алкоголь, наркомания)

    Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

    3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке - КУРЕНИИ.

    - Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).

    1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что "дикари" традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

    2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев "тобакко" и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари", украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

    Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин" - так называют основной компонент табака.

    3 ученик. Постепенно курение стало "путешествовать" по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз - отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

    При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

    4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение - отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

    - О чем же нам поведают социологи?

    Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

    . В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни - занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

    Во многих общественных местах - кинотеатрах, ресторанах и так далее - действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

    Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих - это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

    4. О влиянии курения на организм и о курении "за" и "против

    Презентация

    Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.

    - А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

    Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

    Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

    А. Давай закурим!

    Б. Мне нельзя.

    А. Почему?

    Б. Меня родители увидят.

    А. А мы отойдем за угол.

    Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

    А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

    Б. А я "наши" сигареты не курю.

    А. У меня иностранные.

    Б. А я от спичек не прикуриваю.

    А. А у меня зажигалка.

    Б. Нет, меня родители увидят.

    А. Мы пойдем в подвал.

    Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

    - Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

    (По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: "Я НЕ ХОЧУ", - аргументы Б сумбурны и не существенны.)

    Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

    Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

    Е. На, кури!

    Ж. Я не буду.

    Е. А что тогда сюда пришел?

    Ж. Просто так.

    Е. Ну, тогда иди отсюда!

    Умение отказаться от какого-либо предложения - необходимо в повседневной жизни.

    - А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

    (Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

    Противостоять приглашению попробовать закурить - и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие - они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

    Лучший способ борьбы с табаком - никогда не брать сигарету в рот.

    5. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра "Своя игра".

    Правила: В игре участвуют две команды.

    При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

    Сектор "Кот в мешке". Команда передает право ответа другой команде.

    Сектор "Счастливый случай". Команда получает указанную на табло сумму баллов.

    Брось сигарету!

    • 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)

    • 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)

    • 15 баллов. Сектор "Счастливый случай".

    • 20 баллов. Сектор " Кот в мешке". При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)

    • 25 баллов. Что такое "пассивное курение"? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

    Береги сердце!

    • 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).

    • 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).

    • 15 баллов. Сектор " Кот в мешке". После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

    • 20 баллов. Сектор "Счастливый случай".

    • 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 - замедляет его работу; 2 - заставляет учащенно биться; 3 - не влияет на его работу).

    Вред курения!

    • 5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 - 20-30; 2 - 200-300; 3 - свыше 300).

    • 10 баллов. Сектор "Кот в мешке". Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

    • 15 баллов. Сектор "Счастливый случай".

    • 20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.

    Если хочешь долго жить,

    тот сам себе враг.

    Здоровье сгубишь,

    брось курить.

    Кто курит табак,

    новое не купишь.

    • 25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 - на 1-2 года; 2 - на 5-6 лет; 3 - на 8 лет и более).

    Здоровье человека!

    • 5 баллов. Продолжите древнее изречение: "В здоровом теле… (здоровый дух")

    • 10 баллов. Сектор "Кот в мешке".

    Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)

    • 15 баллов. Составь пословицы:

    Здоров будешь -

    делай зарядку до старости лет.

    Лучше средства от хвори нет,

    проживешь дольше.

    Двигайся больше -

    все добудешь.

    • 20 баллов. Сектор "Счастливый случай".

    • 25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).

    (жюри подводит итоги)

    Ученица читает стихотворение.

    Запомни - человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

    Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:

    "Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

    Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!"

    6. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.

    Не буду курить, чтобы:

    • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

    • Иметь привлекательную внешность;

    • Получить престижную работу;

    • Не тратить попусту время;

    • Сохранить работоспособность;

    • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

    • Не лишать себя удовольствия от жизни;

    • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

    • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

    • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

    7. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.

    МОЙ ВЫБОР - НЕ КУРИТЬ!

    Аргументы "за"

    Аргументы "против"


    Приложение

    Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здо­ровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, же­лудка, печени, легких) у человека развиваются нарушения психичес­кие. В состоянии алкогольного опьянения у человека меняется поведе­ние. Он становится неуправляемым, теряет контроль над собой. Появ­ляется агрессия, человек становится буйным. В таком состоянии он способен обидеть близких людей, совершить насилие, нарушить пра­вопорядок. Если прием алкоголя повторяется довольно часто, посте­пенно развивается болезнь алкоголизм. Вся жизнь такого человека пре­вращается в поиск алкоголя и друзей для выпивки. Он способен отдать все, лишь бы достичь своей цели. Поэтому очень часто люди, злоупот­ребляющие алкоголем, продают все, что у них есть, а вырученные день­ги тратят на покупку новой дозы. Становясь зависимыми от употреб­ления спиртных напитков, они начинают ссориться с родными и близ­кими, друзьями, перестают ходить на работу, постоянно врут и дают ложные обещания. Окружающим людям трудно жить и общаться с та­ким человеком. В результате алкоголики остаются одни, разрушаются семьи, их увольняют с работы, теряются друзья.

    Употребление наркотиков еще более опасно, чем употребление ал­коголя. В состоянии наркотического опьянения у человека происходят очень резкие изменения психики, у него появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют. Эти видения настолько яркие, что человек не замечает ничего вокруг себя, а живет только сво­ими ощущениями. Такие галлюцинации очень опасны как для самого человека, так и для окружающих Это связано с тем, что видения могут носить устрашающий характер. Человеку может казаться, что его пре­следуют или хотят убить, он начинает испытывать страх, который мо­жет привести к самоубийству В таком состоянии контроль над своим поведением ослабевает, человек способен обидеть близких людей, со­вершить насилие или даже убийство. Очень тяжелым является состоя­ние, которое наступает послеигого, когда действие наркотиков пройдет. Оно настолько болезненно, что человек вынужден опять применять наркотик. Развивается болезнь - наркомания, которая очень быстро может привести к смерти. Вместе с наркоманом страдают и близкие люди Наркоманы перестают интересоваться делами семьи, друзей Они становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где дос­тать очередную порцию наркотика Ради нее они готовы пойти на лю­бое преступление и часто оказываются в заключении.

    В отличие от алкоголя и наркотиков табак не вызывает сильных изменений в поведении человека. Однако в этом и таится его опасность. Курящие люди наносят вред окружающим. В табачном дыме содержит­ся много вредных веществ, которые, попадая в организм, накапливают­ся и разрушают его Причем они опасны не только для самого куриль­щика, но и для людей, находящихся рядом в момент курения. Длитель­ное курение приводит к тому, что человек часто болеет, у него снижает­ся работоспособность, внимание и физическая выносливость. У куря­щих людей повышается риск возникновения раковых заболеваний, ко­торые ведут к преждевременной смерти или инвалидности. У них час­то возникают конфликты с теми, кто не курит Курящие люди не спо­собны достичь высоких результатов в спорте и некоторых других ви­дах деятельности таких, например, как пение. Курение плохо влияет на голосовые связки, голос становится сиплым. У них меняется внешность, такие люди со временем становятся малопривлекательными. А это не­маловажно, особенно для девушек, которые хотят стать актрисами, мо­делями или просто быть красивыми.

    Поэтому не стоит приучать себя к подобным привычкам, даже не­смотря на то, что они есть у взрослых. Детский организм только фор­мируется и если сейчас он «привыкнет» хотя бы к одной из них, то в будущем последствия могут быть очень тяжелыми.

    Попробуйте нарисовать рисунок, символизирующий жизнь без вред­ных привычек

    © 2010-2022