- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: преступление и подросток
Классный час: преступление и подросток
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Позднякова С.Ф. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час «Преступление и подросток»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового
сознания учащихся
Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не
каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и
трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений,
практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в
воспитательные колонии (ВК).
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
-
Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным
кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее
на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.
(убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
-
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об
Административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил
дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные
правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение,
исправительные работы.
-
Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового
законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
-
Гражданско - правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к
правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Выступление инспектора по делам несовершеннолетних. Ребятам было рассказано о преступлениях,
которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.
Задания для учащихся.
1. Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение
совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему
грозит?
№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в
спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое
преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно
реагировали на замечания окружающих.
Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это
правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите
соответствие.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г - гражданско - правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Выступление психолога школы.
Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди учащихся.
Учитель: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа,
мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!!!