Классный час: преступление и подросток

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Преступление и подросток»

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового

сознания учащихся


Классный час:преступление и подросток

Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не

каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и

трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений,

практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в

воспитательные колонии (ВК).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным

кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее

на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

(убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об

Административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил

дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные

правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение,

исправительные работы.

  1. Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового

законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

  1. Гражданско - правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к

правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Выступление инспектора по делам несовершеннолетних. Ребятам было рассказано о преступлениях,

которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.

Задания для учащихся.

1. Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение

совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему

грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в

спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое

преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно

реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это

правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите

соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г - гражданско - правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Выступление психолога школы.

Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди учащихся.

Учитель: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа,

мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!!!



© 2010-2022