Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания «Здоровое питание»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МБОУ «СОШ» с. Шошка
















Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания «Здоровое питание»

на 2012-2016 годы























Шошка, 2012



Паспорт

Комплексно-целевой программы организации и развития

школьного питания «Здоровое питание».

Наименование Программы

Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания«Здоровое питание» МБОУ «СОШ» с. Шошка

Цель программы

Организация питания обучающихся школы в соответствии с современными требованиями санитарных правил и норм.

Основные задачи программы

  1. улучшить состояния здоровья школьников, не допускать случаев их заболеваний, связанных с питанием, в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

  2. повысить рост учебного потенциала детей и подростков;

  3. улучшить успеваемость школьников и повысить их общего культурного уровня.

Идея программы

У учащихся школы сформированы основы культуры питания и выработаны привычки, направленные на укрепление и сохранение здоровья.

Срок реализации программы

2012-2014 годы

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция РФ.

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Федеральные программы:

  • национальный проект «Школьное питание»,

  • национальный проект «Образование»,

  • экспериментальный проект «Школьное питание»,

  • национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН2.4.5.2409-08, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Пп. 14.1, 14.3-14.11.

  2. Методические рекомендации федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека от 24.08.2007г. №0100/8604-07-34 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов питания детей 7-11 и 11-18 лет».

  3. Методические рекомендации федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека от 24.08.2007г. №0100/8606-07-34 «Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах».

  4. Методические рекомендации «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», разработанные Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия «Организационно- аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта «Образования».

  5. Устав школы.

  6. Программа развития школы.

  7. Приказ МБОУ «СОШ» с. Шошка «Об организации питания».

Основной разработчик Программы

зам. директора по ВР Максарова А.Б.

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ» с. Шошка, ученический коллектив, Совет школы, работники столовой, заинтересованные организации и ведомства.

Ожидаемые результаты

  1. Улучшено качество питания школьников и обеспечена его безопасность.

  2. Сформированы навыки здорового питания у обучающихся и их родителей.

  3. Разработана и действует система мониторинга состояния здоровья учащихся.

  4. Постоянно оказывается социальная поддержка отдельным категориям учащихся.

  5. Повышена эффективность системы организации питания за счёт:

  • увеличения охвата учащихся школы горячим питанием до 100%;

  • укрепления материально-технической базы школьной столовой;

  • внедрения новых форм организации питания учащихся школы.

  1. Улучшено состояние здоровья учащихся школы за счёт:

  • организации качественного и сбалансированного питания школьников с учетом их возрастных особенностей;

  • осуществления витаминизации питания, использования в рационе питания продуктов, обогащённых микронутриентами.

  1. Отлажена просветительская работа по формированию культуры школьного питания за счёт:

  • реализации комплекса мероприятий образовательных программ по формированию культуры питания школьников;

  • привлечения к профилактической работе формированию культуры питания родителей, работников здравоохранения, средств массовой информации.

Система организации контроля над исполнением Программы

Текущий контроль над исполнением Программы осуществляется директором МБОУ «СОШ» с. Шошка В.И. Чекурдаева, органами государственно-общественного управления.

Раздел I. Содержание и характеристика Программы.


Пояснительная записка.

Рациональное питание обучающихся - это одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому педагогический коллектив МБОУ «СОШ» с. Шошка уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания.

Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Поэтому особое внимание уделяется вопросу организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Основное направление в организации питания учащихся школьников - это 100% обеспечение их горячими завтраками и обедами, на основе реализации скомплектованных рационов питания. Организация двухразового питания всех учащихся непосредственно в школе положительно скажется на их гармоническом развитии. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школе, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.

Раздел II. Концептуальные основы Программы.


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

II. Цели, задачи реализации Программы.

Цель Программы: организация питания обучающихся школе в соответствии с современными требованиями санитарных правил и норм через:

  • обеспечение качественным питанием обучающихся в школе при сохранении его доступности;

  • создание условий, способствующих укреплению здоровья;

  • формирование навыков правильного здорового питания;

  • увеличение охвата учащихся горячим питанием.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

  • Сформировать навыки здорового питания.

  • Создать благотворные условия для учебной деятельности.

  • Внедрить современные методы мониторинга состояния питания.

  • Обеспечить качественное, сбалансированное питание детей.

  • Разработать и внедрить новые формы организации горячего питания.

  • Укрепить и обновить материально-технологическое оборудование столовой.

  • Пропагандировать здоровое питание (проведение конкурсов, конференций, циклов бесед).

  • Сформировать у детей и родителей потребность правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

  • Повысить общий культурный уровень участников образовательного процесса школы.

III. Сроки реализации Программы.

Срок реализации программы - 2012-2014 годы.

Сентябрь - декабрь 2012 года - подготовительный этап.

На этом этапе проводится:

  • анализ школьного питания;

  • выявление проблем в ходе анализа;

  • определение путей решения выявленных проблем;

  • изучение нормативных актов и передового опыта организации горячего питания школьников;

  • разработка Комплексно-целевой программы организации и развития школьного питания «Здоровое питание» на 2012-2014 г.г.;

  • установка механизма реализации программы.

Второй этап - с январь 2013 по декабрь 2014 года - основной.

На данном этапе предполагается реализация программы через использование механизма реализации программы по основным направлениям:

  1. Организация и регулирование школьного питания.

  2. Укрепление и сохранение материально-технической базы школьной столовой.

  3. Оптимизация и совершенствование просветительской работы со всеми участниками образовательной деятельности школы по формированию культуры питания.

  4. Развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни.

IV. Участники Программы.

Участниками Программы «Здоровое питание» являются непосредственно обучающиеся школы. Для оптимальной реализации программы выделены следующие субъекты.

Администрация школы

Семья

Медицинский работник

Педагогический коллектив

Работники столовой

Программа

МБОУ«СОШ»

с. Шошка

«Здоровоепитание»






Семья:

- организация контроля над питанием школьников;

- родительский комитет школы;

- долевое участие в организации горячего питания школьников.

Администрация:

- индивидуальные беседы;

- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса, основ здорового образа жизни.

Медицинский работник:

- уроки здоровья;

- индивидуальные беседы;

- контроль за здоровьем обучающихся;

- контроль за состоянием столовой и пищеблока.

Педагогический коллектив:

- совещания, педагогические советы;

- родительские собрания, классные часы, беседы о ЗОЖ, рациональном питании;

- пропаганда здорового образа жизни.

Инспектор по охране прав детства:

- выявление неблагополучных семей, посещение на дому;

- санитарно-гигиеническое просвещение.

Работники столовой

- производство блюд школьного питания;

- санитарно-гигиеническое состояние столовой.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программы.

Финансирование Программы МБОУ «СОШ» с. Шошка «Здоровое питание» осуществляется в соответствии с объёмами финансирования в рамках Отдела образования и молодежной политики администрации МР «Княжпогостский»

Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы планируетсядля:

-обеспечения дотаций на организацию питания учащихся из республиканского и муниципального бюджета;

-обеспечения питания учащихся из малообеспеченных семей;

-обеспечения учащихся качественным, здоровым горячим питанием;

-обновления материально-технической базы школьных столовых с учетом современных требований;

-сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием на 2012-2013 годы школьный пищеблок обслуживают пять работников: 3 повара, 2 кухонных работника.

Все работники пищеблока оснащены спецодеждой (пеньюары, фартуки, колпаки). Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы.

Материально-техническое обеспечение организации школьного питания.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

№ п/п

Название оборудования

Количество

1

Ванна моечная

3 шт

2

Весы механические

1 шт

3

Весы электронные

-

4

Водонагреватель

1 шт

5

Плита электрическая

1шт

6

Полка настенная

1 шт

7

Стеллаж

1шт

8

Стол разделочно- производственный

3шт

9

Стол обеденный

12шт

10

Холодильник: Чинар (110104134); Норд (110104135); Бирюса (б/н)

3шт

11

Шкаф

2шт

12

Электрическая сковорода

1шт

13

Водонагреватель

1 шт

14

Мясорубка

1 шт

15

Табурет

35 шт

16

Нож

15шт

17

Бак

4шт

18

Половник

3 шт

19

Тарелка I

40шт

20

Тарелка II

40шт

21

Ложка

40шт

22

Вилки

40 шт.

23

Стаканы

40 шт.

24

Кастрюля (алюминевая)

7шт

25

Хлебница

1шт

26

Салфетница

шт

27

Ложка разливная

2шт

28

Ложка кулинарная

2шт

29

Лопатка кулинарная

2шт

30

Термометр

2 шт

31

Термометр для воды

1шт

32

Облучатель бактерицидный

1шт

33

Доски

13 шт

34

Подносы

3 шт

35

Сковорода

1 шт

36

Подставки

4 шт

37

Ведро эмалированное

4 шт

38

Таз эмалированный

10 шт

39

Кастрюля эмалированная

3 шт

40

Тарелки алюминиевые

5 шт

41

Тарелки эмалированные

5 шт

42

Ведро пластмассовое

1 шт

43

Ведро оцинкованное

1 шт

44

Огнетушитель

2 шт

45

Дуршлаг

1 шт


VI. Система программных мероприятий


В рамках Программы предусмотрены следующие направления:

  1. Организация и регулирование школьного питания.

Питание детей школьного возрастадолжно соответствовать принципам рационального питания, обеспечивающим соответствие энергетической ценности рациона питания энергозатратам организма ребенка и объему потребляемой пищи в соответствии снормами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Средства, выделяемые республиканским и муниципальным бюджетами наорганизацию питания учащихся (42 руб. (1-4 кл., для всех, республиканский бюджет); 29,09 руб. (детей из семей, признанных малоимущих, средства соц. защиты); 7,10 руб. (1-11 кл. из муниципального бюджета, завтрак); 17 руб. (5-11 кл. многодетные семьи из муниципального бюджета вдень) не могут обеспечить качественное горячее питание. Педагогическим коллективом школы проводится разъяснительная работа с родителями по привлечению родительских средств.

Школа должна обеспечивать не только горячее, но и безопасное питание. Для этого в школе создана бракеражная комиссия, а также реализуется Программа производственного контроля. К контролю над организацией питания учащихся привлекается родительская общественность.

Одним из решений проблемы здоровья детей и подростков, связанной с дефицитом витаминов и микронутриентов, является включение в рацион питания салатов из свежих овощей, продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, использование С-витаминизации третьих блюд.

С 2011-2012 учебного года школа перешла на обучение по новым федеральным государственным стандартам начального образования (ФГОС). Младшие школьники вместе с изучением школьных предметов будут заняты во внеурочной деятельности. Её реализация изменяет режим пребывания первоклассников в школе. Для сохранности здоровья учащихся, занимающихся по новым стандартам, Программа предусматривает 2-х разовое горячее питание (завтрак и обед).

Организация льготного питания для учащихся из социально незащищенных семей.

  1. Укрепление и сохранение материально-технической базы школьной столовой.

В 2012 года в школьном пищеблоке был проведен косметический ремонт, приобретены моечные ванны, водонагреватели (2010 г), облучатель бактерицидный. К 2013 года обновление посуды. Необходима плановая работа перевода школы на современный уровень по организации питания учащихся, обеспечения безопасного и здорового питания.

  1. Оптимизация и совершенствование просветительской работы со всеми участниками образовательной деятельности школы по формированию культуры питания.

Организация правильного питания учащихся невозможно без целенаправленной работы по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания. Необходимо совершенствовать систему просветительской работы по обучению учащихся основам здорового питания, использовать различные формы урочной и внеурочной деятельности учащихся: защита проектов, проведение конкурсов по данной тематике. Необходимо активно привлекать средства массовой информации, просвещать родителей через родительский всеобуч.

  1. Развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни.

Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. В школе ведётся большая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся. Такие навыки необходимо формировать и за её пределами. Здоровые привычки и потребность в здоровом образе жизни должны стать нормой для каждого ученика.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


1.Обеспечение обучающихся оптимальным питанием, адекватным их возрастным и физиологическим потребностям.

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.

Заключение 2-хстороннего договора между школой и ЧП Г.М. Пономаревой о поставке продуктов питания.

август

Директор школы

2.

Назначение ответственного за организацию питания в школе

Сентябрь

Директор школы

3.

Работа классных руководителей по организации горячего питания

постоянно

Классные руководители

4.

Контроль посещения учащихся 1-11 классов и получения завтраков, обедов.

Постоянно

Ответственный за организацию питания в школе

5.

Реализация мероприятий по организации льготного питания

Сентябрь, далее по мере поступления документов из Управления соцзащиты

Ответственный за организацию питания в школе

6.

Выявление социально-незащищенных детей родителей, актам обследования семей

Сентябрь

Классные руководители,

зам. директора по ВР

7.

Удовлетворение в суточной энергетической потребности, восполнение дефицита витаминов и микроэлементов в школьном питании

Постоянно

зам. директора по ВР

8.

Изучение, анализ и оценка состояния здоровья, пищевого статуса обучающихся

Сентябрь

Классные руководители,

ФАП

9.

Проведение совещания и родительских собраний по проблеме организации правильного режима питания учащихся.

Октябрь

Директор, классные руководители

10.

Совершенствование методов формирования ежедневных рационов

1 раз в год

Директор

2. Обеспечение высокого качества, безопасности и доступности школьного питания, увеличение охвата учащихся организованным горячим питанием.


1.

Усиление контроля за качеством и безопасностью школьного питания

Постоянно

ответственный за организацию питания

2.

Организация контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по организации питания

Постоянно

ФАП

3.

Контроль за качеством сырой и готовой продукции

Постоянно

ответственный за организацию питания

4.

Усиление работы с родителями по вопросам рационального питания учащихся

На родительских собраниях,

индивидуальная работа

Классные руководители,

медицинские работники

5.

Соблюдение графика поставок пищевой продукции, условий хранения и сроков реализации

По графику доставки

кладовщик

6.

Проверка целевого использования продуктов и норм закладки продуктов

2 раза в месяц

Комиссия по проверке питания

8.

Активизация деятельности родительской общественности по контролю за организацией горячего питания

Постоянно

Совет школы,

классные руководители

9.

Соблюдение графика питания учащихся

Ежедневно

Ответственный за организацию питания

10.

Личная гигиена учащихся

Ежедневно

Классные руководители

3. Повышение образовательного, культурного и эстетического уровня учащихся в питании, формирование здорового образа жизни.

1.

Внедрение в учебно - воспитательный процесс новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни

Постоянно

Зам. директора по УВР и ВР,

к

2.

Экологическое воспитание

Постоянно

Зам. директора по УВР и ВР,

учителя-предметники

3.

Участие в районных конкурсов

по формированию культуры здорового питания у участников образовательного процесса:


  • «Республика коми - территория здоровья»


Зам. директора по УВР и ВР,

Классные руководители

4.

Реализация учебных элементов правильного питания:

«Твое здоровье и питание».

Постоянно

Учителя биологии, химии,

классные руководители

5.

Проведение школьных научно-практических конференций по формированию здорового образа жизни и культуры здорового питания у участников образовательного процесса презентацией мультимедийных исследовательских проектов

1 раз в год

Зам. директора по УВР и ВР,

учителя-предметники

6.

Внедрение воспитательно-образовательного направления «Образование и здоровье», «Культура и эстетика питания»


Зам. директора по УВР и ВР,

учителя-предметники

4. Сохранение здоровья, увеличение положительной динамики состояния здоровья всех участников образовательного процесса

1.

Развитие оздоровительной системы летних оздоровительных лагерей в рамках районной программы оздоровления детей и подростков.

Июнь

Директор,

зам. директора по ВР

2.

Ведение мониторинга здоровья детей

Постоянно

зам. директора по ВР

3.

Ведение мониторинга по вопросам организации горячего питания учащихся

Постоянно

Ответственный за организацию питания

4.

Коррекция внешних факторов, влияющих на состояние здоровья детей и подростков, основанных на данных мониторинга

Постоянно

Ответственный за организацию питания,

медсестра

5.

Проведение Дней здоровья

1 раз в четверть

Учителя физкультуры

6.

Участие в районных семинарах, научно-практических конференциях для педагогов, медицинских работников и родителей учащихся по вопросам рационального питания детей

По плану

Директор,

зам. директора по УВР и ВР,


5. Улучшение материально-технической базы школьной столовой, совершенствование эстетического оформления зала для приема пищи.

1.

Организация закупки технологического оборудования для столовой.

По мере поступления финансирования

Директор


2.

Организация закупки мебели для зала питания.

По мере поступления финансирования

Директор,


3.

Организация текущего и капитального ремонта школьной столовой

Июль-август

Директор,


4.

Оформление стенда по пропаганде здорового питания, наглядного материала

1 раз в четверть

Ответственный за организацию питания


6.Осуществление контроля административной, медицинской, хозяйственной службами, родительским комитетом и Управляющим за качеством, сбалансированностью и доступностью питания

1.

Организация мониторинга по вопросам организации горячего питания учащихся.

По плану

Администрация, медсестра, завхоз, родительский комитетом, Управляющий совет

2.

Организация информирования родительской общественности об организации питания учащихся через публикацию на сайте.

1 раз в год

Директор,

зам. директора по УВР и ВР

3.

Контроль за определением контингента учащихся на право бесплатного льготного питания

Сентябрь

Ответственный за организацию питания

4.

Контроль по проверке соответствия рациона меню

2 раза в месяц

Ответственный за организацию питания

5.

Контроль за санитарным состоянием пищеблока и сотрудников пищеблока

Ежедневно

ФАП

Ответственный за организацию питания

6.

Контроль за соблюдением графика работы столовой

Ежедневно

Ответственный за организацию питания

Контроль над организацией питания в школе.

Программа производственного контроля предполагает проведение лабораторных и инструментальных исследований различной направленности, мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды производства и работу с персоналом пищеблока. Основное предназначение Программы: обеспечить контроль за соблюдением санитарных норм и правил при организации школьного питания.

Обеспечение школьников полноценным горячим питанием рассматривается всеми заинтересованными службами школы как стратегическое направление, поскольку совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья учащихся школы.

Из числа школьного персонала приказом директора назначена бракеражная комиссия, в состав которой входят медицинский работник, сотрудник пищеблока и заместитель директора, курирующий вопросы организации питания в школе.

Задачи контроля:

  1. Организация общественного питания в образовательном учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  2. Санитарно-техническое обеспечение организации общественного питания оборудованием, инвентарем, посудой.

  3. Контроль над санитарным состоянием помещений и инвентаря.

  4. Организация здорового питания в соответствии с требованиями к формированию примерного меню.

  5. Соблюдение условий и технологии приготовления блюд и изготовления кулинарной продукции.

  6. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.

  7. Профилактика пищевых отравлений.

  8. Создание для персонала школьной столовой необходимых условий труда.

  9. Профилактика травматизма на производстве.

Программа контроля:

  • санитарно-гигиеническое состояние столовой;

  • соответствие завтраков, обедов и полдников меню;

  • организация питания;

  • организация дежурства в столовой;

  • обеспечение учащихся бесплатным и льготным питанием;

  • полный входящий и исходящий производственный контроль, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов.

Для контроля качества поступающей продукции ответственное лицо, назначенное приказом директора школы проводит бракераж и делает запись в Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Чтобы проконтролировать условия и сроки хранения скоропортящихся пищевых продуктов, медицинский работник проводит контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании.

Выдача готовой пищи работники столовой осуществляются только после снятия пробы ответственным лицом назначенным директором школы, также обращает внимание на вес порционных блюд, соответствующий выходу меню-раскладки. Также для проверки соблюдения технологического процесса от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба. Её делает сотрудник пищеблока под контролем ответственного лица.

Пробу отбирают из котла (с линии раздачи) стерильными ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками и сохраняют не менее 48 ч (не считая выходных и праздничных дней) в специально отведенном месте в холодильнике при температуре +2 ... +6 °С.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы.


Ожидаемые результаты.

Реализация Программы, позволит обеспечить охват учащихся горячим питанием, безопасность и сбалансированность питания учащихся в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах и энергии; сформировать у участников образовательного процесса культуру школьного питания.

В результате реализации мероприятий программы планируется:

  1. Улучшение качества питания школьников и обеспечение его безопасности.

  2. Сформированы навыки здорового питания у обучающихся и их родителей.

  3. Действует стабильная система мониторинга состояния здоровья обучающихся.

  4. Постоянно оказывается социальная поддержка отдельным категориям обучающихся.

  5. Повышение эффективности системы организации питания за счёт:

  • увеличения охвата учащихся школы горячим питанием до 100%;

  • укрепления и сохранения материально-технической базы школьной столовой;

  • внедрения новых форм организации питания учащихся школы.

  1. Улучшение состояния здоровья учащихся школы за счёт:

  • организации качественного и сбалансированного питания школьников с учетом их возрастных особенностей;

  • осуществления витаминизации питания, использования в рационе питания продуктов, обогащенных микронутриентами.

  1. Отлажена просветительская работа по формированию культуры школьного питания за счёт:

  • реализации комплекса мероприятий образовательных программ по формированию культуры питания школьников;

  • привлечения к профилактической работе формированию культуры питания родительской общественности, работников здравоохранения, средств массовой информации.

Оценка рисков реализации программы.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы:

1. Макроэкономические риски: снижение благополучия семей учащихся школы на фоне общего снижения темпов роста экономики города.

2.Финансовые риски: недостаточностьфинансирования.


© 2010-2022