- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект «Быстрый мир вокруг»
Проект «Быстрый мир вокруг»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова О.К. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект « Быстрый мир вокруг нас…»
Проект выполнили
обучающиеся 1 класса:
Семисотнова Ульяна
Матвеев Михаил,
Иванова Софья,
Иванов Андрей.
Коваленоко Алина,
Абашин Никита.
Руководитель : Никифорова О.К.
Волгоград
2013 г.
Паспорт проекта
1. Название проекта: Быстрый мир вокруг нас
2. Руководитель проекта: Никифорова О.К.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: внеурочная деятельность «Курс развития творческого мышления», Окружающий мир, Русский язык.
4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: начальная школа 1-2 класс, 7-9 лет.
5. Тип проекта по масштабу применения:
6. Тип проекта по продолжительности выполнения: среднесрочные
7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: исследовательская, прогностическая, интеллектуальная.
8. Тип проекта по предметно-содержательной области: метапредметные, межпредметные.
9. Цель проекта для учеников: - исследование понятия «быстрый».
- изучение понятия «быстрый» с позитивной и негативной точки зрения.
- отслеживание связи понятия с деятельностью взрослого человека.
10. Цель проекта для учителя: - развитие дивергентного мышления обучающихся, развитие беглости мышления.
- развитие конвергентного мышления - операций - классификации и аналогии.
- расширение представлений о мире профессий.
- сформировать представление о связи понятий.
11. Задачи проекта:
- с помощью «мозгового штурма» разработать как можно больше идей того, что может «быстрым»
- классифицировать разработанные идеи по группам.
- проанализировать полученные группы с различных точек зрения.
- изучить профессии своих родителей с точки зрения понятия «быстрый».
- наблюдать явления и предметы и понятия в окружающем мире, которые можно характеризовать как «быстрые».
12. Планируемый результат: все в жизни относительно, любое понятие имеет свои плюсы и минусы, на одно и то же понятие можно посмотреть с различных точек зрения.
Введение.
Мы обучающиеся 2 класса МОУ СОШ № 58 изучая азбуку и математику очень часто на уроках придумывали различные понятия. Например изучая число три мы придумывали, что в жизни используется по три - и нашли около 48 понятий. (приложение 1). Изучая букву «Д» наш учитель попросил нас ответить на вопрос «Что делает буква Д», т.е. думает, двигается и.т.д. - на этот раз мы классом придумали 76 слов.
( приложение 2). Изучая цифру 3 - мы пытались придумать, что используется по три в жизни… ( приложение 3). А изучая букву «Б» - отвечали на вопрос «Что может быть быстрым?» - и здесь … Уже на дополнительном занятии мы придумали и нарисовали - 328 идей. (выставка). После этого мы решили изучить понятие « быстрый» и сравнить правда ли в жизни так важна быстрота или нет. И где она применяется и как она важна в отдельных профессиях.
Цель проекта: - исследование понятия «быстрый».
- изучение понятия «быстрый» с позитивной и негативной точки зрения.
- отслеживание связи понятия с деятельностью взрослого человека.
Задачи проекта:
- с помощью «мозгового штурма» разработать как можно больше идей того, что может «быстрым»
- классифицировать разработанные идеи по группам.
- проанализировать полученные группы с различных точек зрения.
- изучить профессии своих родителей с точки зрения понятия «быстрый».
- наблюдать явления и предметы и понятия в окружающем мире, которые можно характеризовать как «быстрые».
Этапы проекта:
Первый этап: - «Мозговой штурм»
Каждый из нас разделил листок бумаги на 12 - 15 квадратиков - и старался придумать как можно больше вариантов ответа на вопрос «Что может быть быстрым?». После этого каждый выходил к доске и озвучивал свои идеи. Конечно, было много повторов.
И наблюдая за повторами, мы сделали вывод, что «быстрым» мы чаще всего называем - транспорт, животных и природные явления - например, смерч, течение реки, ветер, снег, водопад и.т.д.
На следующем занятии наш педагог задал нам вопрос: А может ли гепард, сидящий на месте быть быстрым? Когда он быстрый?
Может ли машина, стоящая на месте быть быстрой? Когда она быстрая?
- И машина, и животное - быстрые, когда двигаются, т.е. развивают скорость? А что же такое скорость? Мы обратились за ответом, к учителю физики нашей школы. ( видео).
После этого мы поняли, что скорость могут развивать объекты самостоятельно, т.е. живые существа - животные и человек. И скорость могут развивать не живые объекты с помощью чего- либо4. Например машина, с помощью мотора. А еще бывают природные явления, которые быстрые сами по себе - течение, ветер, смерч - их быстрота не зависит от чьих- либо действий.
Таким образом, наше многообразие идей о том, что может быть быстрым, разделилось на группы:
Природные явления:
Животные
И то чья быстрота, от чего то зависит…
Второй этап: - Думаем и размышляем…
Совместно с педагогом мы старались выбрать у каждого самые оригинальные идеи. Так получился список оригинальных идей.
Быстрый(ые), (ая) и.т.д.:
-
Блины
-
Электирчество
-
Сроки
-
Танец
-
Химический процесс
-
Огонь
-
Еда
-
Часы
-
Падение
-
Спортсмен
-
Скорость звука
-
Усы
-
Кастрюля
-
Стройка
-
Чтение
-
Спортсмен
-
Укол
О каждой идее мы рассуждали, например, почему кастрюля быстрая, потому что быстро закипает, значит - это не она быстрая, а процесс кипения. А закипает на чем на огне, а огонь тоже быстрый. Почему? Так как все быстро уничтожает. А люди, какой профессии, могут быстро бороться с быстрым огнем -
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
Мы обратились на пожарную станцию, с вопросом «Как важно пожарному быстро работать? ( видео).
Он - друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь)
А когда же быстрый огонь становится - другом? Когда на нем готовят быстрые блины. А могут ли блины быть быстрые? Мы обратились за ответом, к нашим бабушкам. ( видео). Выяснив, когда блины называют быстрыми, мы вспомнили, что если блин быстро не перевернуть на сковородке, то и лакомиться будет нечем. А люди, какой профессии - виртуозы в переворачивании блинов?
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Мы спросили повара, как важна скорость в его работе? ( видео).
Думая о быстром огне, наш педагог рассказал еще о двух профессиях - где нужна быстрота реакции и работают эти люди на открытом огне - это сталевар и стеклодув.
Следующая оригинальная идея, которая нас заинтересовала - это быстрые сроки. Мы спросили у автора идеи, что это значит - Алина ответила, что когда надо очень быстро что-то сделать, за несколько дней или часов. А так как мы связали наши идеи с профессиями - в какой профессии очень важны сроки? Трудный вопрос. И тут Миша сказал - надо чтобы зарплату платили в срок - бухгалтер. ( Видео). И срок годности у продуктов - продавец. (видео).
Эрик, мой приятель, чинит выключатель.
Это наш электрик, слесарь и монтер.
Как нам сказал, наш школьный электрик, что электричество - не просто быстрое, а моментальное, на одном конце провода - атомы - подали - на другом - лови - включай свет. В работе электрика - важна внимательность и точность, но иногда - нужна и скорость - когда от подачи или отключения электричества может зависеть жизнь человека. Например, освещение операционной…
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно -
Ведь хороший доктор я.
Почему укол быстрый? Потому что его не чувствуешь, когда быстро. Так оказывается в работе врача, тоже важна - скорость и быстрота. ( фото). А машина скорой помощи может развивать высокую скорость - и быть супер - быстрой. И эта быстрота - нужна как воздух. А вот если другие машины - развивают высокую скорость - то ….
Так постепенно анализируя все идеи, мы увидели, что быстрого вокруг нас очень много - химический процесс, усы - рост, стройка и.т.д. И нам стало понятно, что все это дело рук человека и его умений, желаний и стремлений. Например, спортсмен, как может стать быстрым - только путем тренировок и с помощью тренера. ( видео).
То есть, если трудится - то можно многое научиться делать быстро - а мы научились - довольно быстро читать… ( показ).
Список литературы:
Ю.Б. Гатанов « Курс развития творческого мышления»
Ю. Б. Гатанов, Н. В. Гатанова, Е. Г. Тунина - Энциклопедия подготовки к школе
Список сайтов:
zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm
ejik-topotushka.ru/page/poems_about_professions.html
gramota.ru/forum/litugolok/65787/