- Преподавателю
- Классному руководителю
- Планирование Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Планирование Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манохина Г.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дидактическая игра «Делаем зарядку»Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой. Все мы скажем «нет» простуде.
| Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается нарисовать «витамины» - кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами - «витаминами».
| Дидактическая игра «Узнай по запаху»Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
|
Дидактическая игра «Узнай на вкус»Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
| Дидактическая игра «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
| Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями. Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …
|
Дидактическая игра «Найди различия»Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия. | Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Скажите, как врач использует эти предметы? | Дидактическая игра «Назови предметы»Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер). |
Подвижная игра «Бегемотики» с детьми младшей группыАвтор: воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области. Цель:Через игру закрепить у детей произношение звука [б]; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом, закрепить знание белого и черного цвета; отрабатывать навык детей в прыжках с продвижением вперед из кружка в кружок с заданием; способствовать развитию умения детей играть в игры. Купил бегемот бегемотикам новые ботики, Скачут бегемотики по болоту в новых ботиках. | Игра «Найди кошку»Я по залу хожу Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу. Воспитатель по физ. культуре: Посмотрите, зайчик хочет что-то сказать. Музыкальный руководитель от лица зайчика: Ребята, нам очень хочется остаться у вас, с вами так весело. Воспитатель: Что же, ребята, будем делать? Как мы поступим? (Надо взять игрушки с собой в группу). А вам хотелось бы взять эти игрушки в свою группу? (Да). Воспитатель по физ. культуре от лица игрушек: А у вас найдётся место для нас среди ваших игрушек? (Конечно, места всем хватит). Воспитатель: Тогда пойдёмте и покажем новым игрушкам нашу группу. Воспитатель и дети уходят.
| Игра «Два медведя»Сидели два медведя Дети воспроизводят знакомое стихотворение и выполняют соответствующие движения. По окончании игры, воспитатель по физ. культуре от лица медведей хвалит детей. Музыкальный руководитель: Интересно, кто ещё там у нас? Сейчас посмотрим! Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к большой коробке и достаёт из неё птичку. Воспитатель: Скажите, ребята, что умеет делать птичка? (Птичка умеет летать, клевать зёрнышки, чистить пёрышки). Звучит в записи музыка. Дети под соответствующую мелодию имитируют движения птичек. Воспитатель: Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть с этой птичкой? (Дети предлагают, проводится соответствующая игра). После игры воспитатель по физ. культуре обращает внимание детей на большую коробку. Воспитатель по физ. культуре: Как вы думаете, в этой коробке остался ещё кто-нибудь? (Варианты детей: да; нет). А мы сейчас проверим, кто из вас прав? (Воспитатель по физ. культуре заглядывает в коробку и делает удивлённый вид). Воспитатель по физ. культуре: Ребята, посмотрите! (показывает детям коробку) Что вы можете сказать? (Там нет никого, коробка пустая). Воспитатель: А кого же не хватает? (Кошки. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на фотографию и задаёт дополнительные вопросы). С кем мы ещё не играли? (С кошкой). |
Дидактическая игра «Разложи по цвету»Проводится дидактическая игра. После игры воспитатель привлекает внимание детей к большой коробке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там выглядывает из коробки? (Медведи. Воспитатель достает из коробки двух медведей). Сколько медведей? (Два). Музыкальный руководитель на пианино играет соответствующую мелодию, а дети принимают на себя игровой образ, отражая его в движениях и в соответствии с музыкой. Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам вспомнить смешную историю про двух медведей. | Игровое упражнение «Прокати и догони»Раз, два, три - кати! (Дети толкают шарик от линии). После игрового упражнения воспитатель по физ. культуре от лица зайчика хвалит детей и производит некоторые действия. (Воспитатель обращает внимание детей на эти действия). Проблемная ситуацияВоспитатель: Ребята, посмотрите, что же делает зайчик? (Он взял красный шарик в свои лапки и не знает, в какую коробку его положить). Как же помочь зайчику выбрать коробку нужного цвета? (Надо положить красный шарик в коробку красного цвета). Воспитатель: Правильно, молодцы! А в какую коробку надо положить жёлтый шарик? Синий? Зелёный? (Жёлтый шарик в жёлтую коробку, синий шарик в синюю коробку, а зелёный шарик в зелёную коробку). Хорошо, а вы, ребята, хотите помочь зайчику? (Да). | Игровое упражнение «Попади в обруч»Воспитатель: А как можно ещё играть с шариками? (Их можно ещё катать). Молодцы, а вы, ребята, хотите покатать шарики? (Да). Тогда возьмите все по одному шарику и вставайте за линию. (Дети встают за растянутую на полу веревку). Воспитатель по физ. культуре: Сейчас, по моему сигналу, мы будем катать шарики. Будьте внимательны! Проводится игровое упражнение «Прокати и догони». |
Память. Дидактическое упражнение «Назови, чего не стало» Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит детей запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало. | Динамическая пауза «Песенка о лете» А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете. Слушание аудиозаписи «Песенка о лете», слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето». Мы в дороге с песенкой о лете, Мы покрыты бронзовым загаром, Вот оно какое, наше лето, На зеленой солнечной опушке Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом много фруктов, овощей, ягод. | Мышление. Счет, сравнение, классификация А давайте их назовем и сосчитаем. Что лежит у вас на тарелочках? Морковки, яблоки и клубнички. Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? На следующей полочке, под морковками выложите яблочки. Сколько яблочек? На нижней полочке выложите клубнички. Сколько клубничек. Чего больше всего - морковок, яблок или клубничек? Чего меньше всего? Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом тепло, и даже жарко, так что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.
|
Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?» Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из Конечно же, вы говорили, что лето - это купание в водоемах: реке, озере или море.
| Динамическая пауза «Как приятно в море плавать» Как приятно в море плавать! Гребем влево, гребем вправо. Вот кораблик впереди. Сверху чайки - погляди. Чтобы плыть еще скорей. А теперь пора нам, братцы, И на солнце загораем.
| Внимание. Дидактическое упражнение «Найди пару» Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары. Пора пингвиненку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде. А на память ему нарисуем цветные летние картинки. Воображение и изобразительные умения. Рисование «Дорисуй предмет» Детям предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны назвать эти фигуры и дорисовать.
|
Игра «Человечки»(по схемам) Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках. На коробочке с игрой: Воспитатель: Давайте вместе! Пожелание из сундучка: Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.
| Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах. «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. Пожелание от сундучка: «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!» Воспитатель: А ещё что полезно для здоровья человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам)
| Игра «витаминный мешочек»Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие. На мешочке: Все виды масел так полезны, Петрушка с щавелем полезны- Рыба, яйца, мясо свинки В черной смородине, шиповнике, лимоне - Если хочешь быть здоровым Пожелание о сундучка: Воспитатель: А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать - хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать. |
Игра «Здоровый образ жизни»Цель: Дать знания о ЗОЖ. Нужно трудиться | Игра «Зеркало души»Цель: Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим. Воспитатель: А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью? На зеркале: Ты не грусти, а улыбайся, Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. Пожелание от сундучка: Улыбайся каждый день - чтоб не зря был прожит день. От улыбки хмурый день светлей,
|