Программа Семь шагов в мир экономики

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОДПРОГРАММА

«Семь шагов в мир экономики»

комплексной программы «Игра-дело серьезное»



ДЕВИЗ: «НАШЕ БУДУЩЕЕ ПОСТРОИМ САМИ»

ЦЕЛЬ : Подготовить ребят к новым запросам жизни, касающихся

трудовой деятельности и техники, основ экономики.

УЧАСТНИКИ: Разновозрастные коллективы.

ОРГАНИЗАТОРЫ : Штаб игры: ребята, педагог-организатор,

методист ЦВР, представитель СМС.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: Старт игры дается 15 сентября, а завершается

в конце учебного года 20 мая слетом

«Школьных бизнес компаний».

ХОД ИГРЫ:

В ходе игры ребята знакомятся с различными профессиями, с экономическими терминами, приобретают навыки в организации предприятия, определения стартового капитала, зарабатывание

Карманных денег на мелкие расходы, умение сделать рекламу производства, преподнести продукцию, изготовляемую школьной бизнес компанией. Умению планировать и налаживать работу компании.

Игра рассчитана на один учебный год.

С ЧЕГО НАЧАТЬ:

Начало бизнеса требует тщательного планирования и сотрудничества многих людей. Когда вы приступите к созданию собственной школьной компании, вам придется совместно выполнять следующие задачи:

  1. первый шаг - организационный. Сентябрь-октябрь.


  1. Выбор необходимой денежной единицы (волюты)

  2. Исследование рынка и выбора продукции

  3. Выбор названия компании

  4. Оценка потребностей в капитале и продажа акций.


  1. Желательно чтобы денежные знаки не именовались названием какой-либо реально существующей валюты. Денежные знаки желательно выпускать достоинством 1,3,5,10,25,50,100 денежных единиц.

Система получения денежных единиц :

Коллективные:

1 место - 100 рамиков

2 место - 50 рамиков

3 место - 25 рамиков

индивидуальные:

1 место - 10 рамиков

2 место - 5 рамиков

3 место - 3 рамика

поощрительный: 1 рамик

  1. Каким способом можно исследовать рынок составьте свой план опроса. Сколько людей вам нужно опросить, чтобы определить цену, которую они могут заплатить, и отличительные черты товара, которые они считают наиболее важным?

    • Опрос соседей по месту жительства

    • Опрос каждого 10-го ученика

    • Опрос людей, входящих или выходящих из магазина.

Составьте анкету исследования, четко сформулируйте

Вопросы, чтобы они были понятны, и на них можно было

легко дать ответ.

При проведении исследования рынка будьте вежливы, не

спорте с людьми, которых вы опрашиваете, дайте людям

время подумать и ответить.

  1. Название компании должно внушать доверие и отражать

вид деятельности, выбранный вами. Подберите название,

которым вы сможете гордиться.

  1. Вашей компании понадобится некоторая сумма денег для

начала деятельности. Большинство предпринимателей

берут необходимые им начальные средства в банках, у

друзей. А лучше всего продать акции . Это позволит

каждому члену компании стать одним из владельцев,

разделить ее успех. Когда компания завершит свою

деятельность, доходы будут распределены между

акционерами.


II. второй шаг - реклама. Ноябрь.

Любое предприятие начиная свою трудовую деятельность рекламирует себя, от того как вы себя прорекламируете зависит ваша дальнейшая работа.

III. третий шаг - бизнес план._________декабрь.


Разрабатывается бизнес -план и компания его защищает . Здесь можно использовать игру коллективное планирование или «Дерево идей». В данном разделе изучаются экономические термины, создается словарь, идет распределение з\платы.

Наилучшим вариантом организации творческой деятельности будет групповая работа по созданию проектов, которая сплачивает детей, позволяет

IY. Четвертый шаг - семейный бюджет.______январь.

Разрабатывается семейный бюджет на семью из трех человек с минимальной заработной платой 2400 рублей.

Ребята вместе с родителями разрабатывают бюджет на месяц лучший бюджет оценивается и семья получает премию в размере:

1 место - 50 рамиков

2 место - 25 рамиков

3 место - 10 рамиков

Y. Пятый шаг - производственная деятельность. Февраль.

Теперь , когда вы разработали план Вы можете приступать к работе.

Во время работы компании каждый учащийся получит свою должность Одни будут руководить компанией, другие вести отчетность, третьи выполнять ту или иную трудовую деятельность.

Каждую неделю будет проводиться краткое заседание правления для оценки результатов деятельности компании.

Непосредственно на данном шаге идет основное зарабатывание денег,

Примерные виды услуг:

  • Уход за инвалидами и престарелым

  • Работа на полях, на школьном участке

  • Доставка на дом молочных продуктов, хлебобулочных изделий,

  • В швейном цехе школы принимается заказ на пошив и раскрой

постельного белья, кухонных рукавичек.

  • В столярном цехе вы можете приобрести посылочные ящики и.т.д

YI. Шестой шаг - завершение деятельности.____Март.

На данном этапе вам нужно подвести итог сделанного, что удалось, что нет, сколько денег заработано. Составьте отчет вашей школьной компании.

YII. Седьмой шаг - слет школьных бизнес компаний. Апрель - май.

В Районный штаб в апреле месяце штаб школьных бизнес компаний привозит отчет о трудовой деятельности компании. Районный штаб подводит итог и на слете бизнес компаний на заработанные деньги школьные бизнес компании могут приобрести товар.

В мае проводится слет школьных бизнес компаний в программу слета входит:

  • Призентация школьных компаний

  • Конкурс профессионалов

  • Ярмарка школьных компаний.

Используемая литература:


  1. Программы «Сотрудничества» Москва 1990г.

  2. Леонтьев А.В. «Детский бизнес и предпринимательское образование учащихся в России и за рубежом» Елабуга 1996г.

  3. Смирнова Т «Белка и компания»(Экономика для детей в сказках, играх, и задачах». Самара 1995 г.

  4. Журнал «Внешкольник» № 12 1999г


© 2010-2022