Rласснsq час на тему «Все имеет смысл, пока мы здоровы»

Цель: дать основы здорового образа жизни, правильного питания, научить учащихся ценить и сохранять  собственное здоровье. Вступительное слово воспитателя: На протяжении веков представление людей о том , что  значит быть здоровым не изменилось.  Однако точного определения понятия «здоровье» до сих пор не существует. Каждый вкладывает в это понятие свой смысл.   (Необходимо попросить учащихся дать определение. Разобрать возможные варианты ответов. Показать, что мы обращаем внимание на разные аспек...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа на тему

« Все имеет смысл, пока мы здоровы»

Цель: дать основы здорового образа жизни, правильного питания, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.

Вступительное слово воспитателя: На протяжении веков представление людей о том , что значит быть здоровым не изменилось. Однако точного определения понятия «здоровье» до сих пор не существует. Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. (Необходимо попросить учащихся дать определение. Разобрать возможные варианты ответов. Показать, что мы обращаем внимание на разные аспекты этого понятия.) Однако все сходятся в одном: без наличия здоровья невозможно нормально жить, работать, отдыхать. Что же необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Во-первых, нужно правильно питаться.

Выступление первого ученика по теме « Значение различных питательных веществ для развития организма. Рациональное и сбалансированное питание.» В этом выступлении ученик должен рассказать о:

1.Значении белков, жиров и углеводов.

2.Нормах питания ( их зависимость от возраста, энергозатрат, температуры окружающего воздуха, состояния здоровья).

3.Рациональном питании ( употребление овощей и фруктов, растительной и животной пищи и т.п.).

4.Необходимость соблюдения режима питания.

Одновременно с выступлением ученика проводится обсуждение темы и на доске вычерчивается таблица о том, что можно делать и чего нельзя. Таким образом можно составить основные положения кодекса здоровья. На одной стороне доски будут написаны правила, позволяющие долго оставаться молодым и здоровым, а на другой действия, которые могут нанести вред здоровью.

Выступление второго учащегося по теме « Пищевые добавки. Их положительное и отрицательное влияние на организм человека». В выступлении необходимо обратить внимание на:

  1. Что такое пищевые добавки?

  2. Модифицированные продукты ( не изученность влияния на организм человека).

  3. Пищевые красители и вкусовые добавки.

Учитель может дополнить выступление, продемонстрировав продукты длительного хранения, купленные в школьном буфете .Очень хорошей иллюстрацией могут стать чипсы и сухарики. Анализируя их состав, можно обратить внимание на консерванты, вкусовые добавки и т.п.

Выступление третьего ученика с исторической справкой о введении государыней Екатериной II в городских народных училищах предмета, получившего название « О должностях человека и гражданина». На этих занятиях ученикам преподавали, как заботиться о своем здоровье и быть приятным в житейском обхождении. Учились по учебнику, изданному в 1783 году. Автор учебника перечислял причины болезней: неумеренность в пище, употребление незрелых овощей и фруктов, беспечное отношение к жаре и стуже, сырость и духота в помещениях и т.д. ( Необходимо обратить внимание ребят на то, что все положения этого учебника актуальны и в наше время).

Учитель подводит учащихся к теме о значении вредных привычек для здоровья человека. Задает вопрос о том, какая из вредных привычек наиболее часто встречается среди учеников нашей школы. Это будет курение. Далее следует выступление о вреде курения :

  1. Историческая справка о появлении табака в Европе и России.

  2. Для чего использовали табак.

  3. Отношение к табакокурению в России.

  4. Влияние табака на организм ( Очень хорошо продемонстрировать опыт с сигаретой, демонстрирующий все поражающие факторы. Опыт описан в 6 выпуске сборника В.А.Герасимова « Классный час играючи», изд. Творческий Центр, Москва, 2005г.)

После выступлений подводятся итоги с использованием таблицы, начерченной на доске. Каждый ученик делает свои выводы. Можно провести маленькую анкету с вопросами о том, что еще хотят узнать ребята о проблемах сохранения здоровья.

© 2010-2022