Урок по самопознанию по теме: Радостней сделать жизнь

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа: КГУ «Жерновская средняя школа» Дата: 10.02.2016 г. № урока: 22

Тема: «Мир человеческих увлечений» Ценность: любовь.

Качества: оптимизм, пессимизм

Педагог: Носова Наталья Тимофеевна Класс: 10 Кол-во уч-ся: 8

Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значение оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

Задачи:

-раскрывать грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;

-развивать способность радовать других и радоваться самому;

-воспитывать оптимистическое восприятие действительности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока: Орг.момент. Всем доброе утро!

Позитивный настрой «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

1. Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

2. Что интересного и необычного увидели?

3. Кому вы отправляли свой свет?

4. Удалось ли ощутить тишину и покой?

Анализ хода урока

2. Беседа.

Так мы продолжаем работать на тему: «Радостней сделать жизнь» - «Мир человеческих увлечений»

Опрос домашнего задания по стихотворению Татьяны Ярошевич «Лужа».

1. Какой образ создан автором?

2. Когда вам приходилось испытывать подобное настроение?

3. Что помогло вернуть радостное состояние духа?

4. Что значит жить радостно?

5. Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает?

6. Как вы преодолеваете неудачи?

7. Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?

3. Позитивное высказывание (цитата).

Цитата урока: «Недоброе расположение человека к другим людям делает его несчастным и отравляет жизнь другим. Любовное же настроение как маслом смазывает колеса жизни и делает ее легкою и приятною и для него и для всех тех с кем он общается». Лев Толстой

Как вы понимаете эту мудрую мысль?

«Главный секрет для сохранения веселости в том чтобы не позволить пустякам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие удовольствия которые выпадают нам на долю». Смайльс

Как вы понимаете эту цитату? Вы согласны с мнением автора?

Вывод: Радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит, рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь.

4. Работа в тетради.

Задание: сформулируйте свое высказывание на тему «Радостней сделать жизнь».

5. Творческая работа №1 (индивидуальная работа) «Советы на каждый день для поддержания бодрости духа».

Задание: сформулируйте утверждения, которые можно было бы озаглавить. Обсудите их с одноклассницами. Наиболее удачные сделайте своим девизами своей жизни

А также, радостней сделать жизнь человек может мечтая. Верите ли вы в то, что мечты сбываются?

Вот вам предстоит выбор профессии во взрослой жизни. Осуществляя мечту, человек мобилизирует все свои жизненные силы, а значит, растет и развивается и тем самым его жизнь стает радостней.

6. Творческая деятельность №2 «Претвори свою мечту».

Задание: вырази свою мечту в виде профессии в будущем.

7. Групповое пение: «Как прекрасен этот мир!»

Сл.неизв.автора

муз.Д.Тухманова

Ты проснешься на рассвете,

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Припев:

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир!

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир!

Ты не сможешь не заметить:

Соловьи живут на свете

И простые сизари.

8. Домашнее задание.

Урок №23, прочитайте выразительно стихотворение Вячеслава Купрянова «Урок арифметики».

9. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, представьте себе нашу прекрасную планету, почувствуйте её красоту, величие и одновременно беззащитность. Пошлите ей свет своей любви. Ощутите свою ответственность за её будущее!

Спасибо за работу. До встречи.




© 2010-2022