Статья по теме патриотическое воспитание школьников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по патриотическому воспитанию школьников и допризывной молодежи через деятельность военно-патриотического клуба

Введение

В современной образовательной среде особую значимость приобретает духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения. В общеобразовательных учреждениях в настоящее время ведется поиск различных вариантов совершенствования форм и методов данной работы. Вопрос воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Духовно-нравственное воспитание сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной социально-экономической политики на региональном и федеральном уровне.

Вышедшие в последние годы нормативно-правовые и научно-методические документы (Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации российского образования России до 2010», Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников», выступление президента РФ «О стратегии развития России до 2020 года» и др.) отмечают необходимость усиления функций воспитания в работе общеобразовательных учреждений. Согласно «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» - «…Базовые национальные ценности (а патриотизм - стоит на первом месте) лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.» Состояние современного российского общества требует изменения подхода к образованию, как одного из важнейших компонентов формирования человеческой личности. Это возможно, если человек будет способен не только удовлетворять свои физические и материальные потребности, но и стремиться к духовно-нравственной самореализации.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Поэтому одним из направлений духовно-нравственного развития в нашей школе является патриотическое воспитание.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Патриотизм - это многоаспектное явление, по-разному проявляющееся на различных уровнях и представляющее собой сложный комплекс свойств и характеристик.

Цель:

Воспитание чувств патриотизма и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых гражданину и патриоту России.

Задачи:

  1. Совершенствование организационной модели воспитания учащегося с младшего школьного возраста.

  2. Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности служения Отечеству и его вооруженной защите, изучение истории Российского государства в целом и Нижегородской области в частности.

  3. Развитие и укрепление здоровья через привлечение к участию в занятиях по физической, туристической подготовке, выживание в экстремальных условиях.

  4. Улучшение и обновление материально-технической базы.

Пути реализации поставленных задач:

  • Проведение занятий по дисциплинам: история Отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы топографии, гражданская оборона, военная археология

  • Привлечение специалистов силовых, военных структур и МЧС для занятий с подростками

  • Проведение спортивных занятий, соревнований и организация походов и полевых лагерей

  • Осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии военкомата района, Совета ветеранов и выпускников школы

Методы реализации:

  • Использование материально-технической и учебной базы школы, района;

  • Привлечение специалистов по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права, медицина, военная археология и др.)

  • Привлечение специалистов по практически дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.), сотрудников ОМОНа, МЧС, ГИБДД;

  • Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (кабинет военно-патриотического воспитания, музей школы, кабинет ОБЖ);

  • Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения практических занятий (тир, тренажерный зал, в проекте - создание единой полосы препятствий);

  • Проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях городского и областного значения;

  • Организация краеведческих походов, походов и поездок по местам боевой славы, полевых лагерей;

  • Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

  • Участие в торжественных мероприятиях и праздниках патриотической направленности.

Направления реализации:

  1. Общеоздоровительное, прикладное и специальное физическое воспитание:

  2. Теоретическое

  3. Прикладное

В рамках 1 направления реализуются следующие комплексы подготовки:

  • Комплекс занятий, направленный на развитие физических качеств, общее закаливание организма;

  • Комплекс прикладной акробатики;

  • Комплекс упражнений по системе рукопашного боя.

В рамках 2 направления:

  • Военная история России (теоретические занятия, поездки и экскурсии по местам боевой славы)

  • Краеведение (изучение история Нижегородской области, краеведческие походы и экскурсии);

  • Теоретическая и практическая подготовка по курсу ОБЖ (общественная и личная безопасность);

  • Основы медицинский знаний и умений (первая доврачебная помощь, лекарственные растения, аптечка первой помощи);

  • Элементы журналистики (создание буклетов, видеофильмов, презентаций)

В рамках 3 направления реализуются проекты:

  • Военная археология (история поискового движения, участие в Вахтах Памяти, изучение вооружения ВОВ, архивное дело)

  • Начальная военная подготовка (строевая, тактическая, огневая подготовка, практические основы стрельбы из пневматического и мелкокалиберного оружия, работа с картографическим материалом, изучение нормативных документов по основам воинской службы);

  • Основы туристических знаний (основы ориентирования, основы спортивного туризма, автономное существование и выживание, организация и проведение пеших и водных походов)

Ожидаемые результаты:

  1. создание системы непрерывного формирования у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;

  2. продолжение деятельности ВПК «Феникс».

Все направления реализуются в школе через деятельность военно-патриотического клуба «Феникс», созданного при школе.

Направления деятельности клуба:

-поисковый отряд;

- военизированные игры, соревнования и сборы;

-система дополнительного образования;

- тематические поездки и экскурсии;

-организация занятости детей в каникулярное время.

Поисковой отряд создан в 1998 году на базе поискового отряда «Курган» ННГУ им. Лобачевского. Основной целью поискового движения было увековечивание памяти погибших при защите Отечества. В рамках этой деятельности члены поискового отряда ежегодно участвуют в Вахтах Памяти.

  • Курская область - 1996-2007гг (11 вахт)

  • Волгоградская область - 1997,2001г. (2 вахты)

  • Республика Карелия - 1999г. (1 вахта)

  • Украина (г. Севастополь) - 1997г, 2000г (2 вахты)

  • Смоленская область - 2002-2013гг (14 вахт)

За последнюю вахту Памяти (сентябрь 2013 года) ребята участвовали в поднятии и перезахоронение 96 бойцов Красной армии. Найден один солдатский медальон, имя бойца устанавливается. «Война не закончена, пока не установлено имя последнего погибшего солдата» - это девиз поисковиков. Членами поискового движения могут стать подростки с 14 лет.

Деятельность поисковиков - это не только Вахты Памяти. В течение года ребята готовятся к Вахтам, изучая историю боев той территории, на которую им предстоит отправиться. Проводятся занятия по технике безопасности поиска, обучение работе с миноискателем, изучается вооружение и боеприпасы ВОВ. По результатам Вахт создаются презентации, проводятся общешкольный мероприятия «Привал поисковика», на которых ребята делятся своими впечатлениями. Такое мероприятие стало хорошей традицией в нашей школе. Для учеников старших классов показываются видеоматериалы по поисковому движению, организуется обсуждение итогов Вахты, встречи с поисковиками старшего поколения, что способствует привлечению новых людей в отряд.

Военнизированые игры, слеты и соревнования:

В рамках этого направления ежегодно в школе проводятся следующие мероприятия:

1. Игра «Школа безопасности - Зарница» для учащихся 5-10 классов (Положение см. в приложении)

2. Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества (1-11 классы)

3. Игра «Безопасное колесо» для младших школьников (в рамках работы школьного лагеря)

4. Участие в военизированных проектах города и области

В рамках этого направления члены ВПК и не только, ежегодно участвуют в игре «Школа безопасности - Зарница», занимая призовые места на районном и городском уровне. Отбор детей в команду на районные и городские соревнования происходит по итогам школьной игры, которая традиционно проводится для обучающихся 5-10 классов, силами выпускников школы. Инструкторами при подготовке младших школьников являются члены военно-патриотического клуба. Ребята уже сначала сентября начинают готовиться к прохождению этой игры.

При подготовке к этим соревнованиям ребята учатся основам пожарного дела, медицинской подготовке, выживанию в трудных условиях, взаимовыручке. Обучение ребят ведется не только силами инструкторов клуба, но и педагогами школы.

Большую роль в формирование командного духа играют выезды школьников на обучающие слеты, где ребятам помогают профессионалы своего дела. В данном направлении наиболее активны ученики 6-10 классов.

Велика роль системы дополнительного образования: кружки и секции, действующие на базе школы. Это:

- спортивно-прикладной туризм; (см. приложение)

- основы рукопашного боя; (см. приложение)

- военная археология; (см. приложение)

- музейное дело; (см. приложение)

- ОФП.

Изучению истории военного дела способствуют поездки по местам боевой славы.

За последние 4 года ребята посетили музеи Московской области - музей танков в г. Кубинка, музей самолетов; музей Бородинской битвы, краеведческий музей г. Волоколамск, музей оружия г. Тула, музей обороны Ленинграда, мемориал Пискаревского кладбища, музей блокады Ленинграда на Ладожском озере, военно-морской музей, музей Великого Новгорода и так далее. Многие ребята впервые познакомились с военной историей страны в этих поездках.

Большое внимание в работе клуба уделяется занятости детей в каникулярное время.

В 2010-2012 годах летний оздоровительный пришкольный лагерь работал по программе «Патриот», которая была отмечена на конкурсе программ профильных лагерей. (приложение 1)

Традиционными стали ежегодные летние байдарочные походы, в рамках работы выездного палаточного лагеря. Вот уже 7 сезонов в последнюю неделю июня - в начале июля члены ВПК, сплавляются по рекам, отрабатывая в реальных условиях навыки, полученные на теоретических занятиях в течение года. Принять участие в походе может любой ребенок с 12 лет. Кроме водных походов для детей, более младшего возраста проводится 1-2 дневные пешие походы, с целью вовлечения их в деятельность клуба. В течение учебного года в каникулярное время школой организуются полевые выезды для проведения практических занятий.

Помимо походов организованных школой, ребятам предлагается отдых в летнем спортивном лагере в Самарской области, организатором которого, является руководитель кружка «Основы рукопашного боя».

В целом деятельность клуба направлена на формирование гражданского самосознания школьника и способствует его саморазвитию. По нашему мнению это основная составляющая духовно-нравственного развития школьника.















Приложение 1

Методическая разработка открытия в военно-патриотическом лагере



Открытие лагерной смены в военно-патриотическом лагере «Патриот»

Ведущий: Лагерь, по-ротно, шагом марш. Стой. Направо.

Лагерь, равняйсь, смирно.

Доклад начальнику лагеря: Товарищ начальник лагеря! Лагерь «Патриот» для открытия лагерной смены построен.

……

Флаг….

Слово начальнику лагеря (старшему воспитателю)

«Главнокомандующий»:

Ребята сегодня мы открываем наш лагерь. В этом году общая тематика лагеря совпадает со знаменательной датой в жизни нашей страны: 65-летием Великой Победы.

Готовясь к открытию лагеря, вы узнали о военной технике, великих полководцах, днях воинской славы, вспомнили государственные символы страны.

Регламент проведения открытия:

Вам предстоит показать, что вы узнали и что вы умеете. Для этого вы посетите 4 КПП, на которых ответите на теоретические вопросы и покажете свою ловкость и находчивость.

Победитель определяется по наибольшему количеству правильных ответов и лучшему результату в спортивных конкурсах.

Время работы на КПП - 10 минут

За правильный ответ - 3 балла

Работа на спортивных этапах оценивается отдельно.

1 КПП: теоретический конкурс «Дни воинской славы»

Перечень вопросов для младшей группы (1 взвод):

1. Назовите дату Дня Победы в ВОВ.

2. Какого числа отмечается День независимости России.

3. День начала ВОВ

4. День защитника Отечества

5. Какая дата связана с именами Минина и Пожарского

Перечень вопросов для старшей группы (2 взвод):

  1. Когда состоялся парад Победы

  2. День военно-Морского флота

  3. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны

  4. День воинской славы - День победы русских полков во главе с Д. Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве

  5. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло

Спортивный конкурс:

метание дротика на точность с расстояния 3 м, засчитывается сумма попаданий всего взвода.

2 КПП

Теоретический конкурс

Младшая группа (найди соответствие полководца и битвы)


1 Жуков Г.К.

Главнокомандующий в годы ВОВ

2 Суворов А.В.

Чудское озеро

3 Кутузов М.И.

Переход через Альпы

4 Невский А.

Бородино

5 Сталин И.В.

Великий полководец ВОВ


Старшая группа


Написать фамилии полководцев


Главнокомандующий в годы ВОВ

Чудское озеро

Переход через Альпы

Бородино

Полководцы ВОВ


Спортивный конкурс:


Прыжки через гимнастическую скакалку (эстафетно)

Засчитывается общая сумма прыжков.

3 КПП

Теоретический конкурс

Младшая группа

1. Назовите цвета Российского флага

2. Перечислите элементы герба России

3. Перечислите элементы герба Нижнего Новгорода

4. Спойте гимн России

Старшая группа:

1. Автор слов и музыки гимна России

2. Назовите дату праздника День государственного флага

3. Опишите смысл цветов государственного флага

4. Перечислите элементы герба России

5. Опишите символ Боевое Знамя

Спортивный конкурс:

«Штрафной бросок в баскетбольную корзину» - количество попаданий

4 КПП

Теоретический конкурс (Для обеих групп)

1. Перечислите известные вам виды оружия.

2. Перечислите известную вам военную технику.


Спортивный конкурс:

Передвижение по «рукоходу» (эстафетно) (либо отжимание эстафетно)

Карта передвижения взводов

ВАриант для улицы:

1 кпп - у гаража

2 кпп - у входа в школу

3 кпп - спортзал

4 кпп - спортивный городок

Вариант внутри школы

1 КПП - тир

2 КПП - холл 1 этажа

3 КПП, 4 КПП - спортивный зал

Подведение итогов.

_________ 2010 г.

План-сетка работы летнего военно-патриотического лагеря с дневным пребыванием «Патриот»

31 мая

1 июня

2 июня

3 июня

4 июня

  1. Организация рот, выборы командиров и создание штаба «батальонов», символика

  2. Спортивная диагностика

  3. Подготовка к открытию (беседа)

Строевая подготовка

  1. Огневая подготовка (знакомство с оружием)

  1. Посещение театра

  2. Музыкальное занятие «По долинам и по взгорьям…» (старшие)

5. 10.00 Открытие лагеря «Разрешите доложить…» (клятва)

В 12.00 - игра

  1. «Правила пешеходов на дороге» - занятие по ППД

  1. Огневая подготовка (сборка-разборка автомата)

  2. Музыкальное занятие (младшие)

  3. «Правила пешеходов на дороге» - занятие по ППД

  4. Тактическое занятие (работа с картой)

  5. Спортивный час

  1. Однодневный поход на Щелоковский хутор

1. соревнования по прикладным видам спорта:

Безопасное колесо

Пожарка

Полоса препятствий

Меткий стрелок

Пожарная безопасность - подготовка к эстафете

7 июня

8 июня

9 июня

10 июня

11 июня

1. Военная конференция «Война в истории моей семьи»

  1. Встречи с поисковиками

  2. Тактическая подготовка - ориентирование по компасу (старшие)

Подготовка к походу

  1. Посещение театра

  2. Спортивные соревнования «Веселые старты

  3. Поездка в воинскую часть

  4. «Поклонимся великим тем годам» - экскурсия в Кремль

Поход по азимуту

  1. Посещение кинотеатра

  2. Районные соревнования «Веселые старты»

Поход по азимуту

  1. Театрализованное представление

  2. Фестиваль ко Дню независимости России

  3. «Перестрелка» - спортивные игры

Спортивный час

  1. Спортивный час

  2. Огневая подготовка (стрельба из пневматической винтовки)

Спортивные игры


15 июня

16 июня

17 июня

18 июня


  1. Театрализованное представление

  2. Подвижные игры (по погоде)

  3. Веревочный городок

  1. «Поиск карты»

Подготовка к военизированной игре на местности

  1. Районные соревнования по мини-футболу

  1. Военизированная игра на местности «Захват крепости»

1. Выходная диагностика

2. Закрытие лагерной смены. Награждение участников.

  1. Концерт.


  1. Уроки мужества «Завтра была война…» музей школы

  2. Методика поисковой работы

6. Тактика





План-сетка работы летнего военно-патриотического лагеря с дневным пребыванием «Патриот» (2 год)

1 июня

2 июня

3 июня

6 июня

7 июня

  1. Организация рот, выборы командиров и создание штаба «батальонов», символика

  2. Спортивная диагностика

  3. Подготовка к открытию (беседа)

Статья по теме патриотическое воспитание школьников

  1. Строевая подготовка

  2. Огневая подготовка (знакомство с оружием)

  1. Музыкальное занятие «По долинам и по взгорьям…» (старшие)

5. 10.00 Открытие лагеря «Разрешите доложить…» (клятва)

В 12.00 - игра



  1. «Правила пешеходов на дороге» - занятие по ППД

  1. Огневая подготовка (сборка-разборка автомата)

  2. Спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта «полоса препятствий



  1. Тактическое занятие (работа с картой)

  2. Спортивный час

  1. Однодневный поход на Щелоковский хутор
    - викторина «Безопасность в лесу»

- посещение музея архитектуры и зодчества

2. Подготовка к трехдневному походу

1. Посещение театра



Подготовка к трехдневному походу

8 июня

9 июня

10 июня

14 июня

15 июня

1. Военная конференция «Вклад нижегородцев в историю России»

Поход

  1. Посещение театра

Поход

  1. Посещение кинотеатра

  2. Районные соревнования «Веселые старты»

Поход

  1. Фестиваль ко Дню независимости России

  2. Спортивные и подвижные игры

Основы самозащиты

  1. Спортивный час в полевых условиях



  1. Тактическое занятие

16 июня

17 июня

20 июня

21 июня


1. «Веревочный городок» 2. Районные соревнования по мини-футболу

  1. Военизированная игра на местности «Разведчик»

1.Экскурсия в Кремль «Нижегородское ополчение»

1. Выходная диагностика

2. Закрытие лагерной смены. Награждение участников.

Концерт.

2. Подготовка к игре «Разведчтк»

2. Основы туристических знаний

2. Подготовка к походу «Дорогой жизни»

Конкурс-игра «Разведчик»

Цель игры: провести разведку местности на наличие условного противника в строгом соответствии с выданным приказом

Задачи: 1.пройти заданным маршрутом

2Обнаружить месторасположение противника.

3.уложиться в контрольное время

4.доложить о выполнении задания письменно.

В конкурсе принимает участие вся команда. Форма одежды и экипировка должны обеспечивать маскировку, соответствующую выполнению разведывательных задач. Участнику надо уметь правильно ориентироваться на местности, уверенно двигаться по азимуту и запоминать пройденный путь, скрытно передвигаться и искусно маскироваться в любых условиях местности, обнаружить места дислокации «условного противника».

Этапы конкурса:

1.Предстартовая проверка: уяснение поставленной задачи (по предложенной легенде), проверка знаний границ полигона, оценка готовности команды .

2. Проведение поиска условного противника (с прохождением контрольных точек, двигаясь по легенде)

2.1 Преодоление инженерных заграждений: переправа по бревну (горизонтальный «маятник»), вертикальные и горизонтальные параллельные веревки, спуск-подъем, горизонтальная «паутина», «бабочка», «лазер» (штраф: падение, заступ за границу участка, опасное прохождение этапа)

2.2 преодоление минного поля -пройти по разминированному проходу

2.3 Преодоление участка зараженной местности: надевание противогаза на время и преодоление условной зоны заражения,

2.4 Организация и проведение нападения на командный пункт «противника»:

2.4.1 метание гранаты-поражение условных целей (3-4цели),

2.4.2 стрельба из пневматической винтовки с дистанции 10м, 3 выстрела

2.5 Оказание первой медицинской помощи раненому и его транспортировка.

2.6 «азимут» - двигаясь по заданному азимуту, найти слова, составить «крылатое выражение»

2.7 донесение о проведенной разведке.

2.8 «болото» - прохождение заболоченного участка по жердям и кочкам

Итоги: Победитель на этапе определяется по наименьшему количеству штрафных. В случае равенства учитывается время работы на этапе. Победитель конкурса определяется по сумме мест на этапах. В случае равенства очков учитывается сумма времени работы на этапах.










Утверждаю

Директор МОУ СОШ №18

______________________А.М.Коробков

Положение

о проведение школьных соревнований

«Зарница - 2011»

Соревнования проводятся в рамках Программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2007 - 2011 годы.

1. Цели и задачи соревнований - воспитание патриотизма и гражданственности, морально-волевых качеств личности, формирования у них сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, взаимовыручки, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, пропаганда и популяризация здорового образа жизни, готовности к военной службе.

2. Сроки и время проведения:

Октябрь 2011г.

3. Руководство подготовкой и проведением школьных соревнований:

Подготовка и проведение школьных соревнований возлагается на организационный комитет, состоящий из:

О.А.Селяновой - завуча по воспитательной работе;

И.Г.Лукичевой - учителя физкультуры;

С.В.Козловой - социального педагога;

А.Н.Рябикина - педагога дополнительного образования

4. Участники соревнований.

Соревнования проводятся по трем возрастным группам: старшая - 9-10класс и средняя - 7- 8 класс, младшая 5-6класс. Состав команды: учащиеся одного класса. В конкурсах принимают участие весь класс, допущенных врачом до соревнований (за исключением викторин). Возможна замена участников.

5.Программа соревнований:

1. уяснение поставленной задачи (по предложенной легенде) и принятие решения.

2. Проведение поиска (прохождение контрольных точек с движением по проложенному маршруту и проверка знаний по топографии)

КОНКУРСЫ

1. Викторина «Ратные страницы истории Отечества»

Каждая команда получает карточку - тест с вопросами по темам: «Государственная символика», «Полководцы», «Битвы и сражения ВОВ 1941-1945гг.», «Дни воинской славы», «Памятные дни вооруженных сил», «Народное ополчение 1612г.», и в течение 5 минут отмечает свои варианты ответов.

2. Викторина по ОБЖ

Каждая команда получает карточку - тест с вопросами и в течение 5 минут отмечает свои варианты ответов

2. Строевой смотр «Хорош в строю - силен в бою».

В ходе смотра оцениваются :

  • символика и внешний вид;

- выполнение строевых приемов с подачей команд капитаном ( построение в две шеренги; выполнение команд «Равняйсь» и «Смирно»; доклад капитана судье о готовности к смотру; повороты налево, направо, кругом; подача команды о начале движения, движение строевым шагом , остановка по команде «Стой», подача команды «Вольно», «Отделение - разойдись»)

3. «Дорожная грамота».

Каждая команда получает карточку - тест с вопросами и в течение 5 минут отмечает свои варианты ответов

4. «Юный пожарный».

Соревнования включают в себя 2 этапа.

1-ый этап - проверка теоретических знаний;

2-ой этап - практические упражнения (пожарная эстафета) (5мальчиков)

5. Полоса препятствий : переправа по параллельным веревкам, «лазерная паутина», горизонтальная паутина.

6.сборка и разборка автомата (эстафетно) - время 5 минут;

7.преодоление минного поля;

8. «Юный медик»

  • теоретические знания по оказанию первой медицинской помощи раненому

9. метание гранаты в цель (размер цели 1м * 1м, расстояние 10 м), количество гранат - 3 шт.

10. Физподготовка - мальчики - подтягивание, бег - 800 м, девочки - отжимание, бег - 600 м

6. Порядок определения победителей.

Общее время прохождения не учитывается. Победитель определяется на каждом этапе по условиям этапа и времени работы на нем.

Подведение итогов соревнований осуществляется по каждой возрастной группе. За каждый конкурс команды получают очки, количество которых равно занятому месту. Победитель определяется по сумме очков, набранных за все этапы. При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей наибольшее количество призовых мест, при равенстве и этого показателя - команде, затратившей наименьшее время на прохождение этапов. Команды, не имеющие результата хотя бы по одному из видов программы или прошедшие этапы не в том порядке, который указан, занимают места после команд с полным зачетом.













ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении школьного праздника

«Супермен»

среди учащихся 9-11классов



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования проводятся с целью популяризации силовой и атлетической

гимнастики

и посвящены празднику - « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

2.УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

В соревнованиях принимают участие командыr классов не менее 4человек, допущенные врачом.

4.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Спортзал -21.02.2014 в 12.30

  1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:3этапа

1этап - силовая

5.1 -силовое двоеборье (1мин): прыжки с хлопками в упоре лежа(-30сек) и наклоны туловища вперед из положения лежа на спине, руки за головой до касания локтями коленей-30сек)

(4 участника) 5.2 Подтягивание на высокой перекладине (2участника);

5.3 сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(2участника);

5.4 толчок штанги /гири (по 1чел)

5.5 прыжки на двух ногах через барьеры за 1мин (2чел)

Личник выполняет упражнения под пунктами:5,1; 5.4; 5.5

2этап- полоса препятствий (4чел)

1. надевание противогаза

2.ползание по пластунски

3. сборка и разборка автомата(сборка и разборка по очереди)-противогаз снять

4. подтягивание по скамейке

5. перелезание через перекладины

6. «маятник» -переправа на канате

7.горизонтальная «паутина»

8.переправа по «болоту»

Штраф: нарушение-(+5сек), не прохождение -(+30сек)

3этап - перетягивание каната (3попытки)



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Соревнования проводятся в личном и командном первенстве. Итоги соревнований подводятся по наименьшей сумме мест в личном и командном первенстве. В каждом виде принимает участие любой ученик класса.

В личном - сумма мест 3-х силовых видов и перетягивание каната

в командном - сумма мест 3-х этапов





© 2010-2022