Социальный проект Цветущий двор

Социально - педагогический  проект "Цветущий двор" разработан мною на курсах повышения квалификации в 2014 году. Проект социально - педагогический  Социально-педагогический проект – это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества. Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детства и юношества»



Социально - педагогический

проект

«Цветущий двор»







Составитель проекта: Гарипова И.Н.

















Альменево 2014

Пояснительная записка

…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное

влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

К. Д. Ушинский

1.Актуальность проекта

Дом детства и юношества для нас - не только место, где мы обучаемся, помимо школы, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека - детства.

Двор ДДиЮ - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой будет территория двора ДДиЮ - зависит от нас.

Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы, которые размещены с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают двору своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

Обследовав территорию, мы заметили, что двор нашего общеобразовательного учреждения, выглядит не таким, каким бы мы хотели его видеть: нет стилевого единства в оформлении клумб, отсутствие скамеек и сада. Анкетирование обучающихся, педагогов учреждения дополнительного образования показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, скамейками, разбить небольшой сад.

Решение этой проблемы стало возможным при осуществлении социального проекта "Цветущий двор".

2.Целевая группа

- обучающиеся творческих объединений МКОУДОД «ДДиЮ» с. Альменева

- педагоги МКОУДОД «ДДиЮ» с. Альменева

- родители обучающихся творческих объединений МКОУДОД «ДДиЮ» с. Альменева

3. Цель:

Улучшение эстетической и экологической обстановки в селе Альменево путем благоустройство озеленения территории «Дома детства и юношества».

4. Задачи:

1. Разработать и осуществить проект озеленения и благоустройства территории двора Дома детства и юношества.

2. Организовать и провести конкурсы проектов среди обучающихся творческих объединений «Цветущий двор» и рисунков «Клумба моей мечты».

3. Привлечь социум к решению проблем «Дома детства и юношества».

4. Формировать эстетическую и экологическую культуру участников проекта.

5. Сроки реализации проекта: 1 год.

6. Ожидаемые результаты

- Повышение эстетической и экологической культуры участников проекта.

- Организация социально-значимой общественной деятельности обучающихся;

- Сотрудничество обучающихся, педагогов и родителей, направленное на благоустройство и озеленение территории учреждения дополнительного образования

№ п./п.

Критерии оценки достижения результата

Показатели

Методика изучение

1.

Активность участников социально-0педагогического проекта

- Количество участников социально-педагогического проекта (детей, педагогов, родителей, жителей села Альменево).

- Проведен конкурс рисунков «Клумба моей мечты», между обучающимися.

Статистический анализ

- количество участников, работ на конкурс рисунков

2.

Внешний вид территории дома детского творчества

Количество и эстетическое оформление клумб.

Количество скамеек и их эстетическое оформление.

- Композиция

Посчитать количество клуб и скамеек и посмотреть их эстетическое оформление

4.

Повышение экологической культуры обучающихся

- Увеличение знаний и практических умений, обучающихся в рамках экологического направления

- Анкетирование.

- Наблюдение

5.

Повышение эстетической культуры обучающихся.

- Увеличение знаний и практических умений, обучающихся в рамках эстетического направления

- Анкетирование.

- Наблюдение

7. Территория реализации проекта:

МКОУДОД « Дом детства и юношества» с. Альменева.

8.Формы представления результатов

Результаты проекта будут распространены в следующих формах:

- размещение материалов проекта на сайте МКОУДОД «Дома детства и юношества»

- публикация в СМИ

- создание отчетной информации презентации, папки.

9.Ограничения в проекте

1. возможно недостаточное финансирование;

2. пассивность некоторых участников;

3.несознательное отношение со стороны жителей села Альменева к готовому продукту социального проекта.

10. Направления деятельности по проекту

I этап. Подготовительный

1. Проведение анкетирования среди родителей, педагогов, обучающихся, (приложение №1)

2. Обращение к родителям, обучающимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем наш двор красивым».

3. Конкурс проектов среди обучающихся творческих объединений

« Цветущий двор».

Рабочий план реализации проекта.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

1.

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта.

сентябрь 2015г.

Семенова И.В. директор ДДиЮ

2.

Выбор проблемы. Разбивка объединений по группам.

сентябрь 2015г.

Михайлова С.А.

методист.

3

Обследование территории ДДиЮ.

сентябрь 2015г.

Педагоги ДО совместно с детьми

4.

Ознакомление с литературой по оформлению территории

октябрь 2015г.

Педагоги дополнительного образования совместно с детьми

5.

Анкетирование педагогов, родителей, обучающихся

октябрь 2015 г.

Волонтеры ДДиЮ, педагоги дополнительного образования

6.

Результаты опроса: Обработка информации.

октябрь 2015г.

Волонтеры ДДиЮ, педагоги дополнительного образования

7.

Организация игры «Забор мнений»

ноябрь

2015г.

Волонтеры ДДиЮ, педагоги дополнительного образования

8.

Дискуссия по предложениям на «Заборе мнений»

октябрь 2015г.

Каримов Р.Р., педагог дополнительного образования, обучающиеся.

9.

Конкурс рисунков «Клумба моей мечты»

октябрь 2015г.

Педагоги дополнительного образования, обучающиеся творческих объединений

10.

Итоги конкурса рисунков «Клумба моей мечты»

январь 2016г

Сафаргалеев И.Ф. начальник РОО, Семенова И.В. директор ДДиЮ, Михайлова С.А. методист, обучающиеся.

11.

Исследование литературы по выбору цветов и ухода за ними

февраль

2016г.

Обучающиеся совместно с педагогами


II этап. Основной

№ п/п

Мероприятие

Время проведения

Результаты

Ответственные

1

Сбор семян с педагогов; с семей

Разбивка клумб

сентябрь

Собрали семена петунии, циннии, львиного зева, настурции, астры, сальвии, ромашки

Обучающиеся, родители

2

Заготовка почвы под рассаду

сентябрь

Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение в подвальном помещении

Педагоги дополнительного образования, обучающиеся

4

Осенняя обработка почвы на клумбах, завоз земли силами родителей

октябрь-ноябрь

Вскопали клумбы, посеяли тюльпаны

Обучающиеся, педагоги дополнительного образования, родители.

5

Подбор различных видов семян цветов, сбор семян с социума

февраль

Работа с литературой по подбору цветов

Волонтеры ДДиЮ, обучающиеся, педагоги ДО, родители

6

Заготовка ящиков под рассаду

февраль

Заготовили ящики для рассады, убрали на хранение в складское помещение

Обучающиеся, педагоги дополнительного образования, родители.

7

Посев семян в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдений за рассадой

март-май

Посеяли семена, для выращивания рассады.

Обучающиеся, педагоги дополнительного образования,

III этап. Заключительный

Акция «Сделаем наш двор красивым!»

Озеленение и благоустройство территории ДДиЮ с. Альменева.

(посадка цветов, деревьев, кустарников, установка скамеек и урн)

1.

1. Озеленение закрепленных участков территории, установка скамеек и урн

май

Педагоги дополнительного образования и обучающиеся творческих объединений волонтеры, родители.

2

Посадка деревьев и кустарников,

май

Педагоги дополнительного образования и обучающиеся творческих объединений волонтеры, родители.

Прогноз дальнейшего развития проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Проект предусматривает дальнейшую деятельность обучающихся, педагогов по поддержанию и развитию облагораживанию территории МКОУДОД «Дом детства и юношества».

Смета расходов

Наименование

Количество (шт.)

Цена за единицу (руб.)

Общая сумма (руб.)

Саженцы деревьев

15

100

1500

Лопаты

5

150

750

Лейки

5

170

850

Грабли

5

140

700

метлы

3

120

360

скамейки

6

1500

9000

урны

3

300

900

Призы

3

200

600

Итого:

14660


Приложение 1

Анкета

  1. Ваш возраст: а)10-20, б) 20-30, в)30-40, г) 40 и более

  2. ваша категория: а) обучающиеся; б) педагоги; в) родители; г) другая ________________________________

  3. Нужно ли, по вашему мнению, облагородить территорию МКОУДОД?

а) да; б) нет; в) незнаю;

  1. Какую помощь вы могли бы оказать в облагораживании территории МКОУДОД? а) физическую; б) финансовую; в) организационную; г) другое ________________


© 2010-2022