- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Здоровье детей - главная ценность родителей
Родительское собрание Здоровье детей - главная ценность родителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахманина И.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Родительское собрание на тему:
«Здоровье детей - главная ценность родителей»
(данная разработка будет полезна классным руководителям младшего, среднего и старшего звена)
Учитель: Рахманина И.А.
учитель МБОУ СОШ № 141
с углубленным изучением математики
2015 уч.год.
Цели:
1.Привлечь внимание родителей к проблеме: дети слушают музыку в наушниках.
2.Познакомить родителей с итогами исследования «Влияние громкой музыки на организм школьника»
3.Напомнить родителям о правилах поведения и нормах гигиены для детей школьного возраста.
Оборудование: мультимедийные средства: презентация, анкеты, памятка для родителей.
Ход родительского собрания.
1.Учитель: здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами на родительское собрание, которое посвящено здоровью детей. К нам в гости пришла ученица 7 а класса Васильева Виктория с результатами исследования «Влияние громкой музыки на некоторые показатели здоровья подростка» Слово Виктории.
2.Доклад Васильевой Виктории (использует презентацию)
Здравствуйте, меня зовут Васильева Виктория, я ученица 7 а класса МБОУ СОШ № 141. Сейчас очень часто можно наблюдать такую картину: ребята с наушниками в автобусе, на улице, в школе. Ребята слушают музыку в наушниках на переменах, когда идут в школу и из школы, делая уроки, занимаясь спортом, читая книги. Не всегда родители и учителя обращают внимание на эту проблему и объясняют ребятам, какой вред наносят они сами себе.
Мне стало интересно узнать, как влияет громкая музыка на слуховую и зрительную память, внимательность одноклассников. Тема работы «Влияние громкой музыки на некоторые показатели здоровья подростков» Цель работы: определить влияние громкой музыки на организм семиклассника.
В данный момент эта проблема очень актуальна, так как ребята не понимают отрицательного влияния громкой музыки на собственное здоровье.
Свою работу я начала с анкетирования. В исследовании принимали участие 64 ученика нашей школы
Проведя анкетирование, посчитала, что 72% из 100% опрошенных нами ребят слушают громкую музыку ежедневно. Диаграмма 1
Из учеников которые слушают музыку 54 % слушают громкую музыку, тихую спокойную 24 % и разную 22 % . Диаграмма 2.
Музыку в наушниках и без более 2-х часов слушают 16 % от опрашиваемых. Более 1-го часа 31 %, и менее одного часа - 53% Диаграмма 3.
По данным анкетирования я пришла к выводу, что ученики 7-х классов нашей школы слушают громкую музыку, но в основном менее 60 минут в день
Вторым пунктом работы стало проведение Исследования «Влияние громких звуков на организм школьника» Мы считали пульс до прослушивания музыки, так же проверяли слуховую и зрительную память (слуховую: называли цифры от 1 до 10 в разном порядке и ученик должен был через 30 сек записать на память цифры, зрительную: писали ребятам цифры от 1 до 10 в разном порядке, показывали и через 30 сек ученики должны были записать цифры которые запомнили) Затем прослушивали громкую «тяжелую» музыку в наушниках и повторяли исследование. Потом прослушивали спокойную, тихую музыку и заново исследовали ребят по этим же показателям.
Проведя исследование по влиянию громкой и спокойной музыки на организм семиклассника, я выяснила, что музыка влияет на пульс, зрительную и слуховую память, а следовательно на внимание, а так же на здоровье ученика. Средние данные приведены в таблице № 2, 3 работы. По данным таблицы я построила следующие диаграммы.
Как видно из диаграммы 4 средний пульс до эксперимента составляет 82 , прослушав 5 минут громкую музыку пульс повысился до 102 и после прослушивания тихой, спокойной музыки пульс опустился до 89. Следовательно, и громкая и спокойная музыка влияет на организм человека. Громкая музыка вызывает возбуждение, пульс повышается. Спокойная музыка успокаивает, но не всех. У некоторых учеников пульс понизился очень на немного.
Слуховая память у семиклассников итак развита не высоко. Из диаграммы 5 видно, что перед экспериментом слуховая память 7 из 10 возможных, после прослушивания громкой музыки 5 из 10, а после спокойной, тихой 6 из 10. Зрительная память выше, чем слуховая и равна 9, после прослушивания громкой музыки 6, после спокойной 7. И громкая, и тихая музыка в наушниках влияет на зрительную память школьника, но громкая причиняет более сильный вред.
Наушники, особенно "вкладыши", могут быть опасны. Слушая в них музыку, тяжело контролировать уровень звука, и запросто можно добиться громкости 110- 130 дБ, а это уже может повредить слух.
Учитель: спасибо, Виктория. Ну, что же уважаемые родители, очень интересная информация для размышления предоставлена нам ученицей. Сейчас небольшое анкетирование.
Анкета для родителей.
1.Слушает ли ваш ребенок, музыку в наушниках и без? А) да б) нет с) не знаю
2.Как, вы думаете, сколько по времени слушает ваш ребенок музыку в наушниках ?
Укажите приблизительное время__________________________________
3.Считаете ли вы, что слушая музыку в наушниках ребенок наносит вред своему здоровью? А) да б) нет г) иногда
4.Обсуждение итогов анкетирования.
5. Раздаем памятки родителям
Памятка для родителей
«Наше здоровье в ваших руках…»
-
Если ваш ребенок заметил у себя следующие признаки:
-
Если при прослушивании музыки ваш ребенок не слышите собственного голоса - это уже критическая ситуация.
-
Если сын (дочь) стал(а) хуже учиться, - может он(а), и не лентяй. Надо узнать, как он(а) слушает музыку?
-
Если у ребенка регулярно болит голова, его раздражают большие шумные перемены в школе.
-
Если ребенок стал раздражителен, груб с близкими и дорогими ему людьми
Может вам всем вместе стоит подумать и отказаться от наушников - вкладышей!