Познавательная программа: «Деньги любят счет»

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Үміт» балалар үйі

Мемлекеттік мекеме











Познавательная программа:

«Деньги любят счет»









Провела воспитатель группы №2:

Бейсембина Г.Н.











Экибастуз

Цели:

Познакомить учащихся с историей создания и эволюцией денег, назначением денег в человеческом обществе;

С помощью постановки проблемного вопроса - «счастье в деньгах?» - привлечь внимание учащихся к нравственной составляющей проблемы;

Познакомить учащихся с элементами культуры обращения с деньгами. Дать понятие карманных денег как средства овладения экономическими навыками;

Формировать экономические мышление и культуру учащихся как средство их будущей социализации.

Задачи:

развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения;

воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать, аргументировано отстаивать свою точку зрения);

воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.

Воспитатель: Здравствуйте , сегодня мы собрались на очередном познавательном часе школы финансовой грамотности, думаю этот познавательный час мы проведем с пользой, вы больше узнаете о финансово- экономической стороне жизни взрослого человека, и сформируйте свое отношение к деньгам.

А начать разговор нам помогут пословицы и поговорки, народная мудрость. Выберите ту пословицу или поговорку, которая характеризует ваше отношение к деньгам или ваше понимание счастья:

Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
• Алтын серебра не ломит ребра.
• Алтынного вора вешают, а полтинного чествуют.
• Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
• Без денег сон крепче.
• Без денег торговать, как без соли хлебать.
• Без копейки рубль щербатый.
• Без ума торговать - только деньги терять.

• Размах рублевый - удар копеечный.
• Рябая, да дорогая: что ни рябинка, то полтинка.
• С деньгами мил, без денег постыл.
• Сделал на пятак, а испортил на гривенник.
• Совет дороже денег.

Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появились деньги?

История денег: Представьте себе первобытного человека. Он мало производит продуктов питания, одежды и других необходимых предметов. Всё мясо, что добыли, съели. Одежду, сшитую из шкур животных, сами износили. Первобытному человеку не нужны деньги.

Со временем жизнь человека усложнилась У одних племён были лучше условия для охоты, у других - для ловли рыбы, у третьих - для сбора съедобных растений. Охотники приручали диких животных - появилось скотоводство, кто собирал растения, стали выращивать их, занялись земледелием. Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно - массовый и постоянный. Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда, специально созданными для обмена (купли и продажи), - товарами. А как это сделать? Как обменять орехи на оружие, или курицу на одежду? И придумали наши предки выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других .Этот товар и стал играть роль денег. Произошло это около 7 тысяч лет назад.

Интересно, что у разных народов вместо денег использовались (а кое-где и используются поныне) разнообразные предметы.

Знаете ли вы, что

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами - медью, бронзой, золотом и серебром, так, как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются, их удобно хранить. Китайцы пользовались золотыми кубиками в качестве денег ещё за две тысячи лет до н.э.
В Древнем Риме при храме богини Юноны (одно из её имён - Монета, что в переводе означает «советница») было создано производство металлических денег. С тех пор их стали называть монетами, монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма, и рисунок стали выбивать с двух сторон. Вскоре по достоинству монеты оценили в соседних, а потом и в дальних государствах.

Если я спрошу вас: что такое деньги, - что вы мне ответите?Само слово «деньги» в привычном нам значении появилось на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. До этого в качестве общего названия денег использовали слова: скот, мель, гривны, серебро. Сегодня можно восстановить такую цепочку возникновения слова «деньги»: тамга - тенга - денга - деньга - деньги. Слово «тамга» переводится на русский язык как «знак, штемпель». «Тенга» с татарского - «звенящий», так называли всего одну монету, затем стали произносить «деньга». Слово «деньги» в современном значении появилось лишь в конце XIX века. Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. Первоначально в этом качестве выступали расписки о принятии товара на хранение, или, например, уплате налогов. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио»- «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «катенькой». Сегодня существует множество разновидностей денег: металлические монеты, бумажные банкноты, чеки, кредитные карточки. Учёные утверждают, что вскоре деньги станут «невидимыми», их заменят электронные межбанковские трансакции.

Обсуждение нравственных проблем отношения человека к деньгам.

Но какими бы ни были деньги, они всегда являются предметом вожделения людей. Из-за них ведутся войны и совершаются преступления, они считаются символом успешности человека и непременным атрибутом власти. Ещё в древности говорили, что деньги - порождение сатаны.

Почему деньги - это одновременно великое изобретение человечества и в то же время зло, от которого следует избавляться? Причина этой двойственности кроется в нашем отношении к деньгам. Незабываемый образ скупца подарил нам в поэме «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. Придуманный им характер помещика Плюшкина символизирует потерю человеческих качеств. Автор по праву окрестил его «прорехой на человечестве». Болезненная страсть к накопительству становятся не только причиной деградации самого героя, но и причиной гибели крестьян в его поместье. За последние три года у Плюшкина умерло 80 человек. Около 70 крестьян у Плюшкина сбежало, стало людьми вне закона, не вытерпев голодной жизни. Дворовые его до поздней зимы бегают босыми, так как скупой Плюшкин имеет одни сапоги на всех, да и то надеваются они только тогда, когда дворовые входят в сени барского дома. Итак, мы увидели целую галерею литературных персонажей, которые были богаты, но глубоко несчастны. Почему деньги не сделали их счастливыми? Французский философ Бэкон сказал: «Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга».

Воспитатель: Теперь давайте поговорим о карманных деньгах.

Одним из средств экономического просвещения детей считаются карманные деньги. В Германии, например, законодательно закреплено количество выдаваемых детям денежных средств. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю. Ответьте на вопрос: Зачем ребёнку иметь средства на карманные расходы? Какой из вариантов вы выберете?

  1. Карманные деньги позволяют подростку почувствовать свою независимость.

  2. С помощью карманных денег ребёнок приобретает экономическую грамотность.

  3. Карманные деньги повышают ответственность детей.

Воспитатель: Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь, Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа - миллионер, а сын стоит у конвейера, заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на кани кулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги - воспитательное средство. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно. Герой популярного у нас романа С. Моэма «Бремя страстей человеческих» считает свои деньги едва ли не на каждой странице. Плохо это или хорошо? От несчастного случая не спасет, но от грубых ошибок защищает. За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если, конечно, относиться к ним с уважением, не делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершить ради них безумные поступки. В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги - зло. Сегодня же распространено мнение, что деньги самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. А самое печальное то, что люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги.Значение имеет не только умение зарабатывать деньги, но и умение их тратить. Но умение расходовать деньги связано с умением экономить. Как вы думаете, какие из ваших вложений пригодятся вам в будущем? А от каких трат можно отказаться?

Воспитатель: Определите, какие статьи расходов можно сократить.(Обсуждается каждый вариант):

вложения в собственное здоровье;

вредные привычки

образование ;

сладости, безделушки;

Деньги - это универсальный товар, отдавая который, мы что-то получаем взамен. А если приобретения сомнительные, то от таких трат следует отказаться.

Рефлексия.Слово воспитателя: Деньги - только одна составляющая счастья из семи, но они в большой степени влияют на остальные шесть. И тратить деньги нужно, стремясь положительно повлиять на остальные составляющие.«Нам всем давно известен постулат: «Не в деньгах счастье». Но что же нужно человеку для счастья? Ответ на этот вопрос оказался вполне ожидаемым - деньги. К такому выводу пришли немецкие социологи. Они опросили 15 000 человек из 14 стран Европы, чувствуют ли они себя счастливыми и если да, то почему.Исследователи установили, что люди, чей ежемесячный доход составляет 3000 евро, предсказуемо чувствуют себя счастливее тех, кто зарабатывает в месяц 900 евро и меньше. И самыми счастливыми европейцами оказались жители Дании, а самыми несчастными - россияне. «Счастье не в деньгах», соответствует ли это действительности, или это поговорка для ленивых? Почти любая религия мира говорит о бренности денег и о том, что человек может и должен быть счастлив, независимо от своего материального благополучия. Но за многие сотни лет человечество все еще не пришло к этому постулату, о чем свидетельствуют результаты опроса немецких ученных.Трудно сказать, плохо это или хорошо. Наша жизнь наполнена стремлением к зарабатыванию и добыванию денег. Нет, мы не думаем об этом ежеминутно, но когда приближается день зарплаты, настроение все-таки повышается. При этом никто не признает откровенно, что деньги - цель его жизни, что деньги - это счастье. Не обманываем ли мы себя? Пожалуй, уже стал вечным вопрос: «Сколько денег надо для счастья»?

Воспитатель: Подводя итоги, хочется напомнить, что деньги сами по себе не сделают вас счастливыми. Далеко не всё в жизни можно приобрести с помощью монет и банкнот. Они лишь средство, инструмент, который в опытных руках может украсить нашу жизнь. Спасибо за участие.

© 2010-2022