Воспитательная программа 3-4класс

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Пояснительная записка Возраст младшего школьника – очень важен для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по – настоящему начинается процесс социализации. Ребёнок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Для этого у учащихся нужно формировать необходимые умения для жизни в обществе. Данная программа составлена на слабых учеников, с малым словарным запасом, со слабой познавательной деятельностью. Исходя из названия, мы будем пытаться развив... Особенности личности младшего школьника Школьная зрелость это уровень морфологического (рост, вес), функционального (выносливость) и психического развития ребёнка при котором требования к обучению не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребёнка. Личностная готовность ребёнка включает в себя : -готовность к принятию новой социальной позиции школьника; -определение уровня развития мотивационной сферы (не внешняя сторона, а возможность получение знаний) предполагает развитие познавательных интересов; -умение произвольно выполнять своим поведением познавательную деятельность. Эмоционально волевая готовность: -хорошая эмоциональная устойчивость; -умение доводить начатое до конца; -положительные компоненты личностной готовности.
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



«Я, ты, он, она - вместе дружная семья»



Лалетиной Татьяны Николаевны



2013 - 2014г.













Пояснительная записка

Возраст младшего школьника - очень важен для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по - настоящему начинается процесс социализации. Ребёнок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Для этого у учащихся нужно формировать необходимые умения для жизни в обществе. Данная программа составлена на слабых учеников, с малым словарным запасом, со слабой познавательной деятельностью. Исходя из названия, мы будем пытаться развиваться как по лестнице, двигаясь к идеалу школьника. Актуальной в системе воспитания остаётся проблема формирования здорового образа жизни и развитие познавательного потенциала учащихся.

Особенности личности младшего школьника

Школьная зрелость это уровень морфологического (рост, вес), функционального (выносливость) и психического развития ребёнка при котором требования к обучению не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребёнка.

Личностная готовность ребёнка включает в себя :

-готовность к принятию новой социальной позиции школьника;

-определение уровня развития мотивационной сферы (не внешняя сторона, а возможность получение знаний) предполагает развитие познавательных интересов;

-умение произвольно выполнять своим поведением познавательную деятельность.

Эмоционально волевая готовность:

-хорошая эмоциональная устойчивость;

-умение доводить начатое до конца;

-положительные компоненты личностной готовности.

Физическая готовность:

-состояние здоровья;

-общее физическое развитие;

-состояние зрения и слуха;

-состояние моторики.

Особенности личности младшего школьника:

-доверчивость;

-послушание;

-исполнительность;

-повышенная реактивность;

-подражательность.

Потребности:

-сохраняется потребность дошкольника, потребность игровой деятельности;

-в движении;

-познавательная потребность;

-быть лучшим учеником;

-точно выполнять требования учителя;

-хорошая отметка;

-в одобрении и контроле со стороны взрослых.

Цель данной программы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека в современном мире.

Задачи:

1.Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать активную, физически развитую личность, посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях класса.

  1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

  2. Продолжить работу над формированием ученического коллектива;

  3. Повышать уверенность в своих силах;

  4. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

  5. Формировать коммуникативные навыки;

Основные направления воспитательной деятельности в

Начальном звене:

Ценностное отношение к природе;

Формирование культуры поведения;

Организация здорового образа жизни;

Формирование культуры труда.

Формирование коммуникативных качеств.

Формирование познавательного потенциала

Актив класса

Старший класса -

Заместитель старшего по классу -

Художники -

Физрук -

Медицинская служба -

На страже порядка -

Цветоводы -

-

Ответственный за питание и порядок в столовой -

Помощник кл.рук -

Наши школьные заповеди:

  1. Приходи в школу вовремя

  2. Здоровайся с учителями и товарищами

  3. Во время урока внимательно слушай и выполняй требования учителя

  1. На перемене не бегай, не кричи

  2. В коридоре и на ступеньках иди спокойно, придерживаясь правой стороны

  3. Веди себя так, чтобы не мешать другим

  4. Обязательно выполняй требования дежурного по школе

  1. Береги учебники и школьные принадлежности, мебель

Мы обязаны:

  1. Хорошо учиться

  2. Быть опрятными и вежливыми

  3. Придерживаться правил поведения в школе и общественных местах

Мы имеем право на:

  1. Образование

  2. Любовь и заботу

  3. Отдых и игру

  4. Медицинское обслуживание

  5. Достаточное и здоровое питание

  6. Равенство с другими

Социальный паспорт класса

Класс - 3

Классный руководитель - Лалетина Татьяна Николаевна

Количество учащихся - 13

Количество девочек - 8 мальчиков -5

2.Состав семей

Характеристика семьи

Кол-во

ФИО родителей

Домашний адрес, тел.

Многодетные семьи

3



Неполные семьи

1


Неблагополучные семьи (СОП)

1

Малообеспеченные семьи


Дети, проживающие в детском доме

-

-

-

Дети, входящие в группу риска склонные к правонарушениям

-

-

-

Семья имеющая одного ребенка

-

-

-

Дети проживающими с родственниками (баба и дед)

1

Дети, которые находятся на опеке

1

3.Образовательный уровень родителей.

Образовательный уровень

мать

отец

Высшее образование

1

Среднее специальное

5

3

Среднее

7

4

Неполное среднее



Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждого периода

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.

  2. Контроль внешнего вида и готовности к урокам.

  3. Организация питания.

  4. Работа с классным журналом.

  5. Наблюдение за здоровьем учащихся.

  6. Соблюдение гигиенических норм и правил.

  7. Развитие культуры речи и привитие общепринятых норм поведения.

  8. Организация дежурства в классе.

.

  1. Проведение классных часов.

  2. Индивидуальная работа с детьми.

  3. Индивидуальная работа с родителями.

  4. Сотрудничество с социально - психологической службой школы.

  1. Проведение классных родительских собраний.

  2. Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости учащихся.

  3. Проведение контрольных и самостоятельных работ, тестов для отслеживания успешности обучения и пробелов в знаниях учащихся.

  4. Диагностика учащихся.

  1. Сдача отчётной документации.

  2. Оформление личных дел учащихся.

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Формирование сплочённого коллектива

  2. Формируются навыки культуры поведения

  3. Учащиеся овладеют общеучебными навыками

© 2010-2022