Выступление

Ученическое самоуправление не является управлением школой как социальным институтом. Его объект- жизнедеятельность ученического коллектива.           Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Главные условия развития органов ученического самоуправления: - создание в школе демократической среды; - постановка перед детьми посильных задач; - создание системы наставничества педагогов над органами школьного самоуправления (министрами).   Самоуправление школьников реализуется через политико-экономическую игру «Демократическая  республика УЛУС».           Демократическая Республика УлуС состоит из отдельных классных коллективов с 5 по 10 классы, которые на учебный год становятся субъектом федерации, имея свое название и девиз. Демократическая республика УлуС имеет  свой герб, флаг и флаги субъектов федераций.           Данная модель самоуправления содействует саморазвитию личности, его гражданскому воспитанию.     Представительная власть самоуправления школьников- это Кабинет (совет) министров Демократической республики УлуС. Возглавляет кабинет министров- Премьер-министр. Председатели от каждого класса входят в состав школьных министерств. Министерство науки и образования: —Планирует и проводит образовательные события, в том числе предметные недели, олимпиады. — Ведет учет учебных достижений школы. — Осуществляет контроль за посещаемостью и успеваемостью. Министерство труда: — Планирует и организует трудовую деятельность. - Организуют акции по уборке школьной территории Министерство ШМЧС: —Организует дежурство школьников. — Обеспечивает порядок во время проведения школьных мероприятий. -Организуют рейды по выявлению нарушений правопорядка. Министерство спорта: —Организует спортивную и оздоровительную работу. —Ведет учет и оформляет спортивные достижения. Министерство культуры: —Организуют проведение праздничных мероприятий. —Организует в классах творческие дела. —Ведет учет и пропагандирует творческие достижения. Министерство СМИ и Интернет министерство: —Освещает все важные события Демократической республики — Доводит до ученического коллектива постановления органов власти через выпуск оперативных информационных листков. Министерство связи с общественностью: — Оказывает шефскую помощь старшему поколению, младшим школьникам, нуждающимся; — Организует благотворительные акции, концерты и т.п. Девиз: «Идеи, мысли и задумки Все воплотятся в тот же час, Когда поймешь, что это дело Нужно для каждого из нас» Циклограмма работы органов самоуправления. 1 этап: подготовительный (сентябрь). —Пресс-конференция по итогам года.— Формирование избиркома. 2 этап: избирательный (сентябрь-октябрь). —Выдвижение и регистрация кандидатов избиркома. —Проведение предвыборной кампании. —Выборы —Формирование Министерств. 3этап: работа министерств (ноябрь-апрель). 4 этап: подведение итогов (май). —Подготовка министерствами отчетов по работе за год. —Итоговое открытое заседание Совета школьников.         Хочется отметить, что премьер –министр и министр культуры входят в состав Управляющего совета школы.          Любая деятельность продуктивна и результативны тогда, когда существует сотрудничество и взаимодействие с социумом. Такое взаимодействие выстроено: С 2003 года школа тесно работает с Центом Общественно Активных Школ «Сотрудничество» г. Красноярск (что подтверждают Благодарственные письма и дипломы), активно участвует в общественно полезных акциях данного центра, ( «Весенняя дорога добра», «Один день из жизни ОАШ», «ОАШ газами детей», « День матери»,  «День толерантности» …) Школа активно участвует в жизни села, разрабатывая и реализуя важные социально-педагогические проекты: Ø     Проект «В Сибири не было войны…», Ø     Экологическая реставрация территории п. Улу-Юл» 2008, Облагорожен пустырь, прилегающий к школе. 210, Освоен пустырь перед       фасадом школы.  Построена   зона отдыха . 2011, Разбит плодово-ягодный сквер на  территории  села. Ø     «Развитие в селе зимних видов спорта», построена хоккейная коробка и организована ее работа в зимнее время Ø «Чудо-каникулы», организовано оздоровление детей черезоздоровительные лагеря при школе Ø     «Комфорт и уют пусть в селе у нас живут», благоустроена  зона отдыха Ø     Благотворительные марафоны Ø  Акции «Весенняя дорога добра», «Забота» Ø Проект «Школьный питомник», выращивание саженцев хвойных пород деревьев. Каждый класс, а также отдельный учащийся может включится в реализацию любого   социально значимого дела или проекта     Подводя итоги работы школы за полугодия , на общешкольной линейке самые активные участники социально значимых дел (волонтеры, добровольцы) обязательно отмечаются дипломами и памятными подарками.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Попова Ольга Алексеевна , педагог- организатор МАОУ Улу-Юльской СОШ Первомайского района Томской области

Выступление, «Демократическая республика УлуС -

как форма гражданского воспитания».

Ученическое самоуправление не является управлением школой как социальным институтом. Его объект- жизнедеятельность ученического коллектива.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Главные условия развития органов ученического самоуправления:

- создание в школе демократической среды;

- постановка перед детьми посильных задач;
- создание системы наставничества педагогов над органами школьного самоуправления (министрами).

Самоуправление школьников реализуется через политико-экономическую игру «Демократическая республика УЛУС».
Демократическая Республика УлуС состоит из отдельных классных коллективов с 5 по 10 классы, которые на учебный год становятся субъектом федерации, имея свое название и девиз. Демократическая республика УлуС имеет свой герб, флаг и флаги субъектов федераций.

Данная модель самоуправления содействует саморазвитию личности, его гражданскому воспитанию. Решает проблему формирования свободного человека. Происходит передача опыта ответственности от старших к младшим.

В основе деятельности ученического самоуправления лежит изучение интересов и запросов учащихся, обобщение, доведение до сведения администрации, организация конкретной работы по их удовлетворению.
Представительная власть самоуправления школьников- это Кабинет (совет) министров Демократической республики УлуС. Возглавляет кабинет министров- Премьер-министр. Председатели от каждого класса входят в состав школьных министерств.

Министерство науки и образования:

-Планирует и проводит образовательные события, в том числе предметные недели, олимпиады, в Демократической республике и классных коллективах.

- Ведет учет учебных достижений школы.
- Осуществляет контроль за посещаемостью и успеваемостью.
Министерство труда:

- Планирует и организует трудовую деятельность.

- Организуют акции по уборке школьной территории

Министерство ШМЧС:
-Организует дежурство школьников.
- Обеспечивает порядок во время проведения школьных мероприятий.

-Организуют рейды по выявлению нарушений правопорядка.
Министерство спорта:

-Организует спортивную и оздоровительную работу.
-Ведет учет и оформляет спортивные достижения.
-Обеспечивают порядок на школьном стадионе.
Министерство культуры:

-Организуют проведение праздничных мероприятий.
-Организует в классах творческие дела.
-Ведет учет и пропагандирует творческие достижения.
-Организует экскурсии, выставки.
Министерство СМИ и Интернет министерство:
-Освещает все важные события Демократической республики
- Доводит до ученического коллектива постановления органов власти через выпуск оперативных информационных листков.
Министерство связи с общественностью:

- Оказывает шефскую помощь старшему поколению, младшим школьникам, нуждающимся;
- Организует благотворительные акции, концерты и т.п.

Девиз:
«Идеи, мысли и задумки

Все воплотятся в тот же час,

Когда поймешь, что это дело

Нужно для каждого из нас»

Циклограмма работы органов самоуправления.
1 этап: подготовительный (сентябрь).

-Пресс-конференция по итогам года.- Формирование избиркома.
2 этап: избирательный (сентябрь-октябрь).

-Выдвижение и регистрация кандидатов избиркома.
-Проведение предвыборной кампании.
-Выборы
-Формирование Министерств.
3этап: работа министерств (ноябрь-апрель).
4 этап: подведение итогов (май).

-Подготовка министерствами отчетов по работе за год.
-Итоговое открытое заседание Совета школьников.

Хочется отметить, что премьер -министр и министр культуры входят в состав Управляющего совета школы.

Особенность школьного самоуправления прежде всего в самовыражении и утверждении своего «Я» ребенка, в удовлетворении потребности в общении и социально значимой деятельности, в освоении и формировании собственного социального опыта.

Любая деятельность продуктивна и результативны тогда, когда существует сотрудничество и взаимодействие с социумом.

Такое взаимодействие выстроено:

С 2003 года школа тесно работает с Центом Общественно Активных Школ «Сотрудничество» г. Красноярск (что подтверждают Благодарственные письма и дипломы), активно участвует в общественно полезных акциях данного центра, ( «Весенняя дорога добра», «Один день из жизни ОАШ», «ОАШ газами детей», « День матери», «День толерантности» …)

Школа активно участвует в жизни села, разрабатывая и реализуя важные социально-педагогические проекты:

  • Проект «В Сибири не было войны…»,

В школе открыт музей боевой и трудовой славы

К юбилею Победы в поселке воздвигнута панорама Памяти

  • Экологическая реставрация территории п. Улу-Юл»

2008, Огорожен пустырь, прилегающий к школе. Завезена плодородная земля. Разбит цветник

210, Освоен пустырь перед фасадом школы. Построена зона отдыха «Чудо-городок».

2011, Разбит плодово-ягодный сквер на территории села.

  • Сохранение народных традиций празднования Нового года»

Ежегодно на центральной площади села силами школьников и родителей строится снежный городок

  • «Развитие в селе зимних видов спорта»

Построена хоккейная коробка и организована ее работа в зимнее время

  • «Чудо-каникулы»

Организовано оздоровление детей через летние оздоровительные лагеря при школе в течение трех- четырех сезонов. Количество охваченных отдыхом детей возрастает

  • «Комфорт и уют пусть в селе у нас живут»

Благоустроена зона отдыха на территории села

  • Благотворительные марафоны (весенний, новогодний)

Пополняется учебно-материальная база

  • Акции «Весенняя дорога добра», «Забота»

В детской организации «Очумелые ручки» реализуется программа «Тропинки добрых и полезных дел». Программа написана и действует в лучащих традициях тимуровского движения. Оказание помощи старшему поколению. Изготавливаются подарки и сувениры для ветеранов ВОВ и детей дошкольного возраста.

  • Проект «Школьный питомник»

Выращивание саженцев хвойных пород деревьев.

Каждый класс, а также отдельный учащийся может включится в реализацию любого социально значимого дела или проекта

Подводя итоги работы школы за полугодия , на общешкольной линейке самые активные участники социально значимых дел (волонтеры, добровольцы) обязательно отмечаются дипломами и памятными подарками.






© 2010-2022