План воспитательной работы классного руководителя

Старший подростковый возраст является переходным от подростничества к юности, и именно в этот период возникают благоприятные и социальные, и психологические предпосылки для воспитания у подростка качеств, необходимых для профессионального самоопре­деления.   Социальная ситуация (окончание основной школы) требует отподростка первого профессионального и образовательного выбора, поэтому ему необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь. Проведение подобной работы разрешает многие специфическ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»





Программа

работы классного руководителя

с учащимися 9 «В» класса

«У меня растут года»

Автор: Новгородцева Анна Владимировна

Классный руководитель

9 «В» класса МОУ СОШ №12











г. Балахна

2014 -2015 уч. год

Содержание.



  1. Список класса……………………………………………………….….....3

  2. Психолого-педагогическая характеристика класса……………..….….4

  3. Пояснительная записка…………………………….…………….….…...5

  4. Цели и задачи…………………………………………………….….……6

  5. Ожидаемые результаты…………………………………………….……7

  6. Концептуальные основы……………………….……………………....8

  7. Содержание и механизм реализации программы………………....….13

  8. План работы……………………………………………………………..15

  9. Результаты проведенных исследований и мониторингов…………....29

  10. Список литературы……………………………………………………..30

  11. Приложения…………………………………………………………......31

































СПИСОК КЛАССА

  1. Белопасов Кирилл

  2. Васильева Виктория

  3. Годованов Денис

  4. Зимин Александр

  5. Лебедев Илья

  6. Мельников Артём

  7. Пашуба Александр

  8. Пушкарев Николай

  9. Рябков Владимир

  10. Свистунов Сергей

  11. Соловьёв Максим

  12. Торопов Никита

  13. Шевелёв Сергей

  14. Шитов Никита

  15. Шкурова Полина

  16. Щенёва Анна



Психолого-педагогическая характеристика

9 «в» класса

В 9 «В» классе обучается 16 учеников. Познавательный интерес к учебной деятельности у учащихся сформирован слабо, так как у них не получается поддерживать и питать этот интерес и они являются классом СКК. Таким учащимся необходима помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов, но практически у всех отсутствует желание учиться. Коллектив класса нельзя назвать одним целым, он состоит из отдельных групп по интересам. Чтобы организовать вместе с ребятами какое-нибудь мероприятие, нужно классному руководителю приложить огромные усилия. Но и это не всегда удается по некоторым причинам.

Ребята в основном доброжелательны, по-доброму относятся к другим учащимся; но по причине переходного возраста могут проявлять агрессию, высказывать своё недовольство, грубить учителям, либо проявлять упрямство. Но не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Не всегда порученное учащимся дело доводится до конца, некоторые вообще не пытаются выполнить данное им поручение. Ко многим из учеников нужен особый подход, без которого договориться с ребятами практически невозможно. К таким ребятам можно отнести детей из детского дома: Свистунов Сергей, Пашуба Саша, Шевелёв Сергей, в этом году в класс пришел ещё один мальчик Соловьёв Максим. С этими ребятами очень много проблем, они практически каждый день прогуливают уроки, домашнее задание не выполняют, на замечания не реагируют. Практически все мальчики из класса не делают домашнее задание и не проявляют активности на уроке. В перемену они увлечены занятиями в спортивном зале, поэтому часто ездят на соревнования. Девочки: Щенева Анна, Шкурова Полина, Васильева Вика помогают классному руководителю в школьной жизни, участвуют в совете школе.

В целом, класс слабый по успеваемости, что касается дисциплины, то учащиеся с возрастом становятся более дисциплинированными.








Пояснительная записка

Старший подростковый возраст является переходным от подростничества к юности, и именно в этот период возникают благоприятные и социальные, и психологические предпосылки для воспитания у подростка качеств, необходимых для профессионального самоопре­деления.

Социальная ситуация (окончание основной школы) требует от подростка первого профессионального и образовательного выбора, поэтому ему необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь. Проведение подобной работы разрешает многие специфические противоречия старшего подросткового возраста и помогает молодому человеку сделать уверенный шаг к юности и взрослой жизни.

В старшем подростковом возрасте коренным образом меняются внутренние условия, через которые преломляются все внешние воздействия на личность. Потребность в самоопределении, в том числе и профессиональном, становится центральной для всего развития личности. Для реализации этой потребности подрастающему человеку необходимо интегрировать уже имеющиеся у него свойства, отношения, мотивы, ценностные ориентации. Личность должна обладать цельностью. Трудно указать другую потребность, которая в такой же мере, как потребность в самоопределении, требовала бы интеграции m ex свойств и отношений личности и приводила бы к соподчинению разнообразных мотивационных тенденций.

Психолого-педагогическая работа со старшими подростками должна и полной мере учитывать актуальные возрастные потребности стар­ших подростков и противоречия, возникающие при их реализации. Педагог (или психолог), помогая подростку удовлетворить актуаль­ную потребность или разрешить противоречие, выводит его на новый качественный уровень развития. При этом педагог (или психолог) целенаправленно формирует у подростка новые потребности и цели, наполненные положительным социальным смыслом, развивает его нравственные и волевые качества.

Из конструктивных советов тем, кто работает непосредственно с подростками, можно выделить следующие:

Помогайте подростку приобретать жизненный опыт.

Развивайте нравственные и коммуникативные качества, которые помогли бы ему переключиться со своей личности на окружающих людей.

Помогайте подростку осознать свои актуальные потребности, для этого ставьте вместе с ним цели, помогающие ему достичь заветных желаний.

Учите добиваться этих целей.

Помните, что подростки прислушаются к вам только в том случае, если ваш интерес к их проблемам будет искренним, внимание - не­поддельным.

Не забывайте: самым действенным средством влияния на подростка оценка значимой группы сверстников.

И, конечно же, подростковый возраст ни в коем случае нельзя рассматривать только как подготовку к взрослой жизни, он ценен сам по себе, впрочем, как и любой период человеческой жизни.

Главной задачей классного руководителя является помощь стар­шему подростку в поиске позитивной перспективы в жизни, в выборе" Путей получения образования после окончания 9-го класса. Это, в свою очередь, серьезно помогает в профилактике делинквентного поведения подростков, появления алкогольных и наркозависимостей. Подросток получает возможность «собрать» свою личность: поставить цель в жизни, наметить пути самовоспитания, составить предварительный профессиональный план.

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка - это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 9 «Б» класса средней общеобразовательной школы №12, расположенной по адресу: г. Балахна, ул. Горького, д. 13.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающего, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. формирование и развитие коллектива класса

  2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

  3. формирование здорового образа жизни

  4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса

  5. защита прав и интересов обучающегося

  6. организация системной работы с обучающимися в классе

  7. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

  8. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическим коллективом

  9. организация работы по профессиональной ориентации

  10. организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности



Ожидаемые результаты

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.

  • Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности

  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.

  • Формирование у детей установки на ЗОЖ.

  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.

  • Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.

  • Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.

  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Концептуальные основы программы

Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде.

Этот вектор развития личности выражается в том, чтобы:

решать задачи социальной адаптации;

стремиться обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальностью;

формировать жизненное и профессиональное самоопределение подростка;

проводить профилактическую работу с трудновоспитуемыми детьми и подростками;

ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого школой.

использовать идеи социальных проблем, т.е. упражнений по самооценке учащимися своих возможностей и выбору способов поведения в различных социальных ролях. Благодаря этому у молодых людей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем проблемы молодежи, которые требуют пристального педагогического внимания, остаются, и решать их приходится в условиях отсутствия преемственности и связей между социальными институтами и прежде всего между общеобразовательной школы и внешкольными учреждениями. Поэтому данная программа становится одной из важнейших социальных программ, реализуемых в школе.

Через реализацию программы воспитания, возможно:

повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;

своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни, через создание условий для самостоятельного созидательного поддержания здоровья;

поэтапное педагогическое образование, через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;

возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентаций через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;

- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества;

формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе. Успешную социальную активность и успешное социально - личностное развитие.

Методологической основой создания воспитательной работы являются:

1. Системный подход к построению воспитательного процесса, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в деятельности, при которой объект познания или преобразования рассматривается как система. «Современная школа эффективно справляется со своими задачами, если в ней сложилась целостная воспитательная система» (А.Т. Куракин). Данный постулат свидетельствует о целесообразности применения системного подхода, потому что:

во - первых, личность ребенка должна развиваться в целостном педагогическом процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно - деятельностный, оценочно - результативный) в максимальной степени взаимосвязаны. Результатом его является воспитательная система школы;

во - вторых, происходит объединение усилий субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического воспитания;

в - третьих, созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива;

в - четвертых, специально моделируются условия для самореализации личности, что способствует ее творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации отношений;

в - пятых, в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» школы, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов школьного сообщества;

в - шестых, системный подход способствует оптимальному использованию в воспитательной деятельности кадровых, финансовых и материально - технических ресурсов школы.

2. Личностно - ориентированный подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в педагогической деятельности, позволяющей посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Целесообразность применения личностно - ориентированного подхода объясняется следующими причинами:

во - первых, использование в педагогической деятельности этого подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка для развития его индивидуальности;

во - вторых, наличие у педагогов школы представления о сущности, строении и структуре этого подхода позволяет им более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности, как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом;

в - третьих, современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Именно поэтому очевидна необходимость построения личностно - ориентированных систем воспитания детей.

3. Средовый подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что методологической ориентацией в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

Целесообразность применения средового подхода объясняется следующими причинами:

во - первых, школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в жизнь детей заботы и проблемы ближайшего окружения, превращая учреждение образования в культурно - духовный центр, способствующий совершенствованию жизни в социуме.

во - вторых, совершенствование внутренней среды школы, чистота и порядок в ней создают действующий фактор воспитания у детей благородных чувств, отношений поведения.

2. Основополагающие идеи концептуальной модели воспитательной системы.

Современное состояние общественной жизни несет в себе опасность многих негативных явлений, связанных с усилением бездуховности, разрушением привычных устоев и нравственных ориентиров. Повсеместно заметен рост вандализма, жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения. Реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и др. негативные последствия.

Эти изменения отрицательно сказались на семье. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Разрушается нравственно - этические нормы и традиции семейного уклада. Усилилась конфликтность между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Угрожающие масштабы приняла бездарность и беспризорность детей.

Выделяются следующие противоречия и проблемы в школе:

1.несоответствие условий жизни нравственным ценностям;

2. между поворотом общества к проблемам и нуждам семьи, наличием и реализацией комплексных целевых программ по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей и процессами, приводящими к обострению семейных проблем.

3.между актуализацией социальной защиты детей и недостаточной подготовленностью педагогов в вопросах социальной педагогики;

4.между современными требованиями к материальному обеспечению в процессе воспитания и существующей материальной базой;

3. Основные понятия.

Ключевыми понятиями моделируемой воспитательной системы являются:

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитательная система - упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливают наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащегося.

Компетенция - область вопросов, в которых человек хорошо осведомлен.

Самовыражение - процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

Выбор - осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

Педагогическая поддержка - деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям, а решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

Социализация - вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовности и практических потребностей.

Слова великого Учителя - Шалва Амонашвили, должны стать основой педагогической деятельности каждого из нас: "Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке".

Ведь итог работы каждого учителя - это успешность его учеников!

Но, не смотря на все это, школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, школа ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни.

Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»

  • Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)

  • Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)

  • Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Устав МОУ «Основной общеобразовательной школы №12»

Содержание и механизм реализации программы.



Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.

Большое внимание уделяется профориентации. С этой целью необходимо организовать в классе серьезную работу через систему внеклассных мероприятий.

Для эффективности в этом направлении можно использовать следующие формы работы:

-просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

-встреча со специалистами;

-чтение и обсуждение книг, журнальных публикаций;

-конкурсы творческих проектов;

-тематические классные часы;

-анкетирование и мониторинги;

-экскурсии и поездки на предприятия города и области;

-совместные собрания с родителями;

-беседы и дискуссии;

Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.

Темы классных часов и мероприятий:

1) Мир профессий;

2) Экскурсии;

3) Приятное чаепитие;

4) Совместные поездки;

5) Свободное время - для души и с пользой.

Этапы и сроки реализации программы:

1 этап (2014 - 2015уч. год, начало I четверти)

  • Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров, проектировка коллективных ценностей.

  • Диагностика интересов и потребностей учащихся.

  • Разработка необходимых мероприятий. Начало проведения праздников.

II этап (2014 - 2015 уч. год I, II, III четверти)

  • реализация программы

  • проведение классных часов, праздников, читательских конференций, экскурсий, походов, организация кружков и секций и т.д.

III этап (конец 2014- 2015 уч. года IVчетверть)

  • подведение итогов и результатов работы

План работы



Неделя

Работа с классным

кол-ом (клас.часы)

Участие классного

кол-ва в работе школы

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Анализ работы

1-6сентября


Кл.час : 100-летие Первой мировой войны.

Проведение работы по сознательному отношению уч-ся к учебе.

Выдача учебников

Беседа по

профилактике ДТП «Больше уважения правилам движения»


Составление маршрута «Дом-школа-дом»




Торжественная линейка

«Здравствуй, школа!»

Участие в выставке «Дары осени»

«День Здоровья»

(Спортивные семейные соревнования)











Индивид. беседы с учащимися о питании в школе






















В конкурсе»Дары осени» приняли Лебедев Илья, Шкурова Полина.

Мальчики из класса принимали участие в эстафете.(4 место)

На классном часе составили маршрут «Дом-школа-дом»

В столовой питаются 12 человек






8-13 сентября













Знакомство с новыми предметами и учителями.

Кл.час. «Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина»

Знакомство с планом работы на 1 четверть, выборы актива класса, выбор занятий по интересам. Работа с психологом

«Неделя безопасности»

«Диагностика нравственных ценностей учащихся»









Индивид. Работа с уч-ся о внешнем виде












Актив класса:

Щенева А, Шкурова П,

Белопасов Кирилл











15-20 сентября











кл. час: «Правила поведения уч-ся в школе и общественных местах и их ответственность при нарушениях»

Оформление классного альбома.

Вводные обзорные экскурсии




Конкурс творческих работ учащихся

«Дорога и мы»

«Знакомство с музеем» с мастер-классом «Атрибутика музейных экспонатов»

Избирательная компания по выбору ученического самоуправления











Беседы с отдельными учениками о пропусках уроков без уважительной причины


















родительское собрание. Выборы родительского комитета.




















Учащиеся решили оставить название города, герб и гимн с прошлого года. Оформляют и готовят альбом на конкурс.

Щенева Анна -кандидат в президенты.

Шкурова Полина нарисовала рисунок на конкурс. Весь класс посетили школьный музей, всем очень понравилось.

На род.собрание пришло 4 человека.

Класс посетил экскурсию на железную дорогу.

22-27 сентября











Беседа о правилах поведения на спортплощадке


Подготовка классного альбома

Всероссийская акция «Внимание дети»

День здоровья

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Выборы президента школьной республики «ДАРС»


25.09-Президентский бал

Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»









Проведена диагностика


















29 сентября-4октября

Кл. час: Предупреждение случаев детского травматизма на объектах электроэнергетики
















Дежурство по классу и школе

Акция «Согрей теплом своей души», посвященная Дню пожилого человека

Гостиные «С любовью к бабушке и дедушке» (ко дню пожилого человека)

4.10. День самоуправления (в рамках празднования Дня учителя)

1.10. - Проверка классных уголков и классных папок




Индивид. Беседа о получении уч-ся школьного питания







6-11октября
















Кл.час: «Здоровье и выбор профессии»;


Мастер-класс «Русские народные игры»

Беседа «Несовершеннолетние и уголовная ответственность»















Беседа с родителями о школьном питании










13-18 октября





















Заседание дискуссионного клуба «Толерантность: «за» и «против»

15.10. День правовых знаний

Ученический лекторий «Христос - сын Божий»











Беседа с учащимися о поведении во время перемены















Родительский патруль




Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»


20-25 октября











Кл.час: «Хороший ли я товарищ»

Конкурс рисунков «Война глазами детей» -до 25.10


Старт конкурса «Моя профессия - мой выбор!»








Встреча с родителями проблемных детей











27-1 октября















Подведение итогов 1 четверти

Инструктаж перед осенними каникулами по ТБ, беседа о ПДД.


Индив. беседа об итогах 1 четверти















10-15 ноября














Осуществление работ по благоустройству территории школы

Мероприятия, посвящённые Дню народного единства

Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

Тестирование учащихся на знание ПДД

14.11.- День толерантности. Акция «Мы все такие разные - этим и прекрасны мы»




14.11.

Общешкольный родительский лекторий



17-22 ноября




















кл.час - «О воспитании воли, или как научиться направлять свою волю к цели»;


Старт первого этапа конкурса «Кормушка для птиц - 2014»

Беседа о взаимоотноше

ние

в классе



















24-29 ноября
















Экскурсии с мастер-классом «Традиции русского чаепития»

(возможно чаепитие класса)


Индив. беседы о успеваемости


Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»



1-6 декабря














Всемирный день борьбы со СПИДом.

Акция «Не сломай свою судьбу»


Старт конкурса «Самый классный классный - 2014». Первый этап - - открытые мероприятия на тему «Нам есть чем гордиться!»

Беседа о поведении в обществе












Беседы с родителями отстающих учеников


8-13 декабря














Беседа «Формирование здорового образа жизни»

  1. - Смотр-конкурс уголков по ПДД

Беседа о питании



15-20 декабря








Кл. час:

«Урок России», посвящённый Дню конституции








Второй этап конкурса «Моя профессия - мой выбор»


Родительское собрание


22-27 декабря























29-30 декабря
















Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности




Экскурсия «Русская изба»





















Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

До 25.12. - Конкурс «Новогодняя игрушка-2014 »


Конкурс новогодних газет «Новый год настает»

Линейка для учащихся, посвященная окончанию 1 полугодия


30.12 - Новогодний бал-маскарад


Родительское собрание


Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»











12-17 января



















Беседа по ПДД, противопожарный инструктаж подведение итогов 2 четверти.


Классный час на тему «Внимание! Грипп!»

Акция в защиту ели

КТД «Новогодний калейдоскоп»

12.01. - Международный день «спасибо». Акция «Волшебное слово»

Рейд по проверке наличия школьной формы, сменной обуви, учебников, дневников «Все на месте»




19-24 января

Экскурсия «Коневское стекло»

Литературно-творческие конкурсы, посвященные 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 гг.

«Поклонимся великим тем годам…»


20.01 - Сбор макулатуры

Индивидуальные консультации с родителями и учащимися из тревожных семей

Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»



26-31 января

кл. час «Есть ли защита от экологической опасности?»;


30.01 -«Зарница», «Зарничка»

Встречи с представителями разных профессий:

- «Куда пойти учиться»

Разноцветная неделя в старшем звене




2-7 февраля

Классный час

«Будущим защитникам Отечества посвящается»

Старт конкурса социальных проектов

«Школьный двор»




9-14 февраля

Экскурсия «Мир детства»

(История детской игрушки)

11.02.- День инспектора



Встречи с ветеранами ВОВ

«Ваше слово, ветераны»



Ученический лекторий «Библия - учебник жизни»



Выявление подростков, правовое поведение которых нуждается в корректировке



16-21 февраля

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов боевых действий


Кл. час - «Служение Отечеству: свет Российской доблести»;



До 18.02. - Конкурс газет и плакатов, посвященных Дню защитника Отечества

19.02- Месячник военно-патриотического воспитания:

Театрализованный фестиваль военно-патриотической песни «Песня могучая, песня раздольная»



Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»



24-28февраля

кл. час «О правах ребёнка»





2-7 марта

Клас.час: Наши отметки

До 05.03. - Конкурс рисунков, плакатов, газет «Самый милый образ», посвященных Международному женскому дню


06.03. - Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню

Военно - патриотические чтения «Строки, опаленные войной»


Неделя православной книги





9-14 марта

Беседа по ПБ «Что нужно делать, если вспыхнула одежда человека»

Конкурс творческих работ

«Подвиги отцов - крылья сыновей»


Цикл «Творческий совет» -

творческие мастерские по различным направлениям
прикладного творчества) (совместная деятельность детей, родителей
и педагогов)














16-21 марта

Экскурсия «Как учились наши бабушки и мамы»

Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

Второй этап конкурса «Кормушка для птиц - 2014»


Душеполезное чтение «Святая династия Романовых»


Индив. беседа по успеваемости









Беседа с родителями о пропусках уроков и успеваемости


Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»



1-4 апреля

кл.час по итогам 3 четверти. Беседа по ПДД, по ТБ

Месячник профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков

01.04. - Акция, посвященная Дню смеха













6-11 апреля

Беседа «Вредные привычки мешают учёбе»


07.04. - Акция, посвященная Всемирному дню Земли

Декада профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

- конкурс мини-постановок по ПДД;

- Конкурс рисунков «Огонь и мы»;

- Встреча с инспектором ГИБДД;

- Тестирование по ПДД

Беседа о питании в

школе








13-18 апреля

Беседа по ПБ «Огнетушители»

Виртуальные или пешеходные экскурсии «Мининские места города Балахна»

Кл. час 16.04. -«Соблюдение закона - главная идея сценария жизни»;

«Никто не забыт» - декада военно-патриотической литературы




18.04. - День открытых дверей для родителей






Итоговые родительские собрания


20-25 апреля

кл.час «Охраняя природу, ты охраняешь Родину»

Круглый стол «Храм и его значение для человечества»


24.04. Православный родительский лекторий «Роль семейных праздников в воспитании ребенка»

Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»


27-2 апреля

Анкета для ребят «Какой наш класс»


Виртуальные или пешеходные экскурсии «Балахна в истории России»

Социальный проект «Достойные Победы» (подготовка видеодокументов (видеозаписей) с воспоминаниями участников Великой Отечественной войны, с использованием семейных архивов ветеранов)








День открытых дверей для родителей


5-8 мая

Беседа по ПДД «Езда на велосипеде»



Розыгрыш «Кубка Победы» по футболу



06.05. - Смотр строя и песни










11-16 мая

кл.час «Этих дней не смолкнет слава»

Участие в митинге к Дню Победы

Проведение урока мужества с приглашением ветеранов

Организация спортивных и военно-патриотических игр


Второй этап конкурса социальных проектов «Школьный двор» - начало реализации проекта


15.05.- Сбор макулатуры






Заседание семейного клуба «Мир Вашему дому»


18-23 мая

Аналитический классный час

Линейка по итогам учебного года












Эффективность воспитательной работы в классе проверяется при помощи системы мониторинговых диагностических тестов:

СЕНТЯБРЬ:

Методика: диагностика нравственной воспитанности подростков. «Что важнее?»

Цель: выявить мотивы дружбы в коллективе

Автор: Л. В. Байбородова

ОКТЯБРЬ:

Методика: исследование уч-ся «Предварительный выбор будущего обучения и предпочтения при выборе»

Цель: определить дальнейший выбор учащихся и его мотивы.

ДЕКАБРЬ:

Методика: опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

Цель: определение готовности уч-ся к выбору профессии

Автор: В. Б. Успенский

МАРТ:

Методика: «Ситуация выбора»

Цель: выяснить направленность личности учащихся

Автор: Л. В. Байбородова

АПРЕЛЬ:

Методика: изучение уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив»

Цель: выявление степени сплоченности детского коллектива

Автор: А. Н. Лутошкин

МАЙ:

Методика: диагностика личностного роста уч-ся. Игра «Магазин»

Цель: изучение уровня нравственного развития личности уч-ся и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе

Автор: О. В. Соловьев



Список литературы для взрослых (педагогов и родителей)



  1. Батракова И.С. Лидерство и организация педагогического процесса: Методические материалы. - С-Пб. С-П городской дворец творчества юных, 1995.

  2. Белинская Е.П. Как стать лидером. - М., 2000.

  3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

  4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М.: Новая школа, 1992.

  5. Куницына В.Н. Межличностное общение. - М., 2001.

  6. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М., 1987.

  7. Методические рекомендации для вожатого-воспитателя детского лагеря. СПб., 1991.

  8. Нелидов А.Л. Спасибо. Нет!: Учебно - практический семинар для старшеклассников. - Н.Н., 2000.

  9. Реан А.А. Психология подростка: полное руководство. - СПб., 2003.

  10. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: учеб. - метод. пособие. - М. Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2002.

  11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

  12. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения учеников и учителей. М., 1996.

  13. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. - М., 1999.

  14. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

  15. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн., 1998.

















Приложение №1



Диагностика нравственной воспитанности подростков. «Что важнее?»


  1. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба?



  • На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту

  • На взаимопонимании, единстве интересов

  • На доверии и откровенности

  • На умении говорить правду в глаза, принципиальности

  • На верности и доброжелательности



  1. Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе (главную причину подчеркнуть 3 чертами, вторую по значимости - двумя, третью - одной)



  • Зависть и соперничество, стремление человека казаться лучше, чем он есть на самом деле

  • Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми

  • Каждый думает в первую очередь о себе

  • Ребята плохо знают друг друга

  • Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили

  • Нет общих интересов



Приложение №2



Исследование уч-ся «Предварительный выбор будущего обучения и предпочтения при выборе»



  1. Куда планируете поступать после 9 класса?

  • 10 класс

  • ПУ

  • Техникум

  • ВУЗ

  • Не определился

  1. Мотивы выбора профессии:

  • Хорошая зарплата

  • Престиж

  • Соответствует моим способностям

  • Нужность

  • Хорошие условия труда

  1. Кто помогал при выборе профессии?

  • Сам

  • Родители

  • Совместные усилия

  • друзья

  1. Будет ли возможность трудоустроиться?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь

Приложение №3

Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии


Ход проведения: учащимся предлагается прочитать ниже перечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да», «нет».

  1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

  2. Основной мотив выбора - материальные интересы.

  3. В избранной профессии вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться ваши друзья.

  5. Вы выбираете место учебы (работы) потому, что оно не далеко от вашего дома.

  6. Если вам не удастся получить избранную профессию, то у вас есть запасные варианты…

  7. Вы читаете периодически издания, связанные с вашей будущей профессией.

  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

  9. Не важно кем работать, важно как работать.

  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, вам не хватает.

  12. Вы занимаетесь развитием профессинально-значимых качеств.

  13. Согласны ли вы с тем, что здоровье не влияет на выбор будущей профессии?

  14. Учителя одобряют ваш выбор будущей профессии.

  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

  18. Главное в выборе профессии - возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

  21. Вы уверены, что родственники помогут вам устроиться на работу (учебу).

  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой вами профессии.

  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то вы будете пытаться еще раз.

  24. Для правильного выбора профессии достаточно вашего слова «хочу».

Обработка и интерпретация результатов: поставьте полученные варианты ответов в 2 столбца следующим образом:

I II

1… 2…

3… 4…

6… 5…

7… 9…

8… 10…

11… 13…

12… 15…

16… 18…

17… 21…

19… 24…

20…

22…

23…

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором - «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности уч-ся к выбору профессии по следующей шкале:

0-6 баллов - неготовность

7-12 баллов - низкая готовность

13-18 баллов - средняя готовность

19-24 балла - высокая готовность

Приложение №4

Методика «Ситуация выбора» разработана профессором

Л. В. Соловьевым

Ход проведения: в классе проводится час творчества. Учащимся предлагается выбрать предмет своей деятельности из перечня следующих занятий:

  • Разработка программы вечера

  • Изготовление подарков для детей детского дома

  • Подготовка сюрприза для учащихся младших классов

  • Овладение навыками самообороны

  • Изготовление украшений для вечернего платья и т. д.

При следующем проведении часа творчества ученикам рекомендуется выбрать одно из предлагаемого перечня занятий в соответствии с его главным назначением:

  • Проявить свои таланты

  • Сделать приятный сюрприз для друзей

  • Весело провести время

  • Оказать помощь детскому дому или его воспитанникам

  • Приобрести умение устанавливать контакт и т. д.

Сопоставление результатов выбора уч-ся занятий в нескольких ситуациях позволяет определить ведущие мотивы их поведения и деятельности, направленность их личности. Выделяемые мотивы можно разделить на 3 группы:

  1. Преобладание общественных мотивов

  2. Преобладание личностных мотивов

  3. Преобладание престижных мотивов

При изучении направленности личности уч-ся можно определить устремленность:

  1. На себя

  2. На других людей

  3. Неопределенную направленность



Приложение №5



Методика изучения уровня развития детского коллектива, «Какой у нас коллектив».

Ход проведения: педагог объясняет школьникам, что любой коллектив в свое развитии проходит несколько ступеней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллектива. Далее педагог просит ребят определить, на какой стадии развития находится их коллектив. Образное описание стадий развития коллектива:


  1. «Песчаная россыпь»

  2. «Мягкая глина»

  3. «Мерцающий маяк»

  4. «Алый парус»

  5. «Горящий факел»

Обработка полученных данных: на основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных этими отношениями.

Приложение №6

Диагностика личностного роста уч-ся. Игра «Магазин», автор О. В. Соловьев

Ход проведения: первый этап игры проходит в начале учебного года в виде «купли-продажи». Школьникам предлагается сформировать несколько небольших групп. Все уч-ся играют роль покупателей нравственных ценностей. «купля-продажа» осуществляется как своеобразная бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т. д.), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, жадность, недисциплинированность и т. д.) или же на свои положительные, которые у них имеются в избытке.

После проведенной «купли-продажи» классный руководитель вместе с уч-ся подводит итоги осуществленной сделки. Они обсуждают, что нужно сделать для того, чтобы «приобретенные», «купленные» положительные качества закрепить в деятельности классного коллектива.

Этапы игры можно фиксировать следующим образом:

Ф. И. ученика

Приобретенные положительные качества

Проданные отрицательные качества

Лебедев Илья

вежливость

грубость

Белопасов Кирилл

ответственность

невнимательность

При завершении игры классный руководитель подводит итоги торгов, помогает детям проанализировать результаты работы коллектива класса за прошедший год обучения. Педагог заполняет следующую таблицу:

Ф. И. ученика

Закрепленные положительные качества

Оставшиеся отрицательные качества



35


© 2010-2022