Социальный проект «Память в наследство»

"Описание материала: Кибалкина Инна Александровна Социальный проект «Память в наследство» Тезисы к проекту. Проблема сохранения памяти о подвигах народа младшими поколениями стала одной из актуальных в нашей школе. Данный проект делает историю Великой Отечественной войны «живой» и показывает изнутри ( благодаря воспоминаниям людей) жизнь, прожитую детьми, которым пришлось очень рано повзрослеть. На наш взгляд, представление о войне, которое осталось у этих людей- бесценный подарок, благодаря этим воспоминаниям мы можем узнать войну не только с привычной точки зрения, которая подчас не очень интересна нашему поколению, но и из рассказов людей, которые пережили её в таком возрасте, в каком сейчас мы. Именно школьникам XXI века предстоит написать историю о своих родных, соседях, односельчанах и как эстафету передать своим детям и внукам. Проект «Память в наследство» – результат совместной поисковой и творческой работы учащихся, учителей и родителей. Собранные по крупицам воспоминания о боевых и трудовых подвигах в годы лихолетья, трудном военном детстве – бесценны, потому что они повествуют об истории о отдельно взятой семьи и истории все страны. В ходе реализации проекта был составлен образ детства, выпавших на долю тех, чья жизнь прошла под знаком Великой Отечественной войны. Таким образом, понятие «детство» в годы войны совершенно не совпадает с тем, что современные школьники называют «детством». Цели проекта: · воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся; · приобщение к великой истории страны и своего края через общение с людьми разных поколений; · оставить в наследство четвертому поколению память о дедах и прадедах, чьи судьбы опалены Великой Отечественной войной. Задачами проекта являются: во-первых, активизация поисковой работы в школе; во-вторых, пополнения альбома воспоминаний для экспозиции школьного музея. в-третьих, воспитание преемственности поколений. в-четвертых, воспитание уважение к своим корням, героическому прошлому, своих предков и земляков. в-пятых, в ходе проекта будет формироваться у подрастающего поколения активная гражданская позиция. Воспитать настоящего патриота невозможно без интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях Великой Отечественной войны. Наш проект «Память в наследство» стал маленьким, но важным шагом на пути к становлению настоящими патриотами.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кибалкина Инна Александровна

Социальный проект «Память в наследство»

Информационная карта проекта


Название проекта

«Память в наследство»

Субъект РФ, муниципальное образование

Ростовская область

Сальский район

МБОУСОШ № 81 п.Юловский

Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения или места работы, должность

Обучающиеся 10-11 класса

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)*

347601, Ростовская область

Сальский район

п.Юловский

[email protected]

Ф.И.О. научного руководителя (если проект написан с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), е-mail)

Кибалкина Инна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе

347601, Ростовская область

Сальский район

п.Юловский , 8-863-72-4-13-27

[email protected]

Перечень рекомендательных писем к проекту

Рекомендационное письмо директора

МБОУСОШ № 81 п.Юловский

География проекта

Сальский район п.Юловский

Цели и задачи проекта

ЦЕЛИ:

  • воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся.

  • приобщение к великой истории страны и своего края через общение с людьми разных поколений.

  • оставить в наследство четвертому поколению память о дедах и прадедах, чьи судьбы были опалены Великой Отечественной войной.

ЗАДАЧИ :

  • активизировать поисковую работу в школе.

  • собрать материал для альбома воспоминаний.

  • способствовать преемственности поколений.

  • формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.

  • воспитывать уважение к своим корням, героическому прошлому, своих предков и земляков.

Сроки выполнения проекта

сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г.

Бюджет проекта

Проект не требует финансовых затрат

«…..на жизнь свою оглянусь

Малым зернышком упаду в тебя

Спелым колосом я вернусь.

Мой родимый край, место отчее,

Ты и праздник мой, и броня.

Солнце общее и сердце общее.

У земли моей и у меня…»

Р. Рождественский


Обоснование необходимости разработки проекта.

Возраст старшеклассника является особым для становления личности. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. Современные дети отдалены от своих родителей, и тем более от своих бабушек и дедушек. Преодоление пропасти между поколениями и сближения их - это наша основная проблема. Как это сделать, как привлечь внимание современного школьника к истории его родины, приблизить к нему события, которые коснулсь его родных. Проблема сохранения памяти о подвигах народа в третьем поколении стала одной из актуальных в нашем обществе.

Наш проект призван сделать историю Великой Отечественной войны «живой» и показывает изнутри ( благодаря воспоминаниям людей) жизнь, прожитую детьми, которым пришлось очень рано повзрослеть. К поколению тех, чье детство было опалено войной, мы относим и не только тех, чье детство пришлось на военные годы. Но и тех, кто был рожден во время войны, и чье детство пришлось на первые послевоенные годы, так как жизнь этого поколения также прошла под знаком Великой Отечетсвенной войны. Собранные нами материалы завершились встречей, где появилась возможность более эмоционально и захватывающее поговорить по душам с теми людьми, кто ещё проживает в нашем поселке и чья судьба связана с Великой Отчественной войной.

Проект «Память внаследство» - результат совместной поисковой и творческой работы учащихся, учителей и родителей Юловской средней школы. Собранные по крупицам воспоминания о боевых и трудовых подвигах в годы лихолетья, трудном военном детстве - бесценны, потому что они

повествуют об истории семьи в истории страны.

Цели проекта:

  • воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся;

  • приобщение к великой истории страны и своего края через общение с людьми разных поколений;

  • оставить в наследство четвертому поколению память о дедах и прадедах, чьи судьбы опалены Великой Отечественной войной.

Задачи проекта:

  1. Активизировать поисковую работу в школе.

  2. Собрать материал для альбома воспоминаний.

  3. Способствовать преемственности поколений.

  4. Формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.

  5. Воспитывать уважение к своим корням, героическому прошлому, своих предков и земляков.

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта были выбраны следующие формы работы:

  1. Встречи с земляками различных поколений, ветеранами педагогического труда.

  2. Благотворительная и шефская деятельность.

  3. Поздравления с календарными праздниками.

  4. Проведение конкурса сочинений.

  5. Поисковая работа по пополнению альбома воспоминаний.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап

  1. Формирование творческих групп.

  2. Сбор материала для альбома воспоминаний. Встречи, интервью с тружениками тыла, «детьми войны».

  3. Просмотр семейных альбомов. Сбор материала о героическом прошлом своих близких.

Деятельностный этап

  1. Работа творческой группы. Создание презентаций.

  2. Подбор материала для экспозиции «Времен связующая нить».

  3. Поиск информации в художественной литературе, в СМИ, на сайтах «Победители.ru», «Книга памяти.ru».

  4. Пополнение альбома воспоминаний «Это было недавно, это было давно».

Рабочий этап

  1. Конкурс сочинений «Война и моя семья».

  2. Проведение акций «Поздравляем», «Милосердие», посвященных 70-ой годовщине освобождения поселка от немецко-фашистских захватчиков, 70-летию Победы Сталинградской битвы.

  3. Библиотечный час «Герои Великой Отечественной войны-наши земляки».

  4. Вечер встречи поколений «Как скорбящая мать - безутешна военная память».

Ожидаемые результаты


  1. Углубление знаний об истории родного края, о судьбах людей, которые в нем проживают.

  2. Появляется потребность в совершении нравственных поступках в отношении старшего поколения.

  3. Развивается чувство патриотизма и гордости за страну.

  4. Воспитывается чувство благодарности в отношении людей старшего поколения.

Оценка эффективности проекта.

Реализация проекта содействует:

- формированию и развитию у молодежи чувства гордости за своих земляков и государства в целом;

- решение проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;

- овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;

- формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;

- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;

- созданию условий для преемственности поколений.

Заключение.

Формирование патриотических чувств у нынешнего и будущего поколений будет успешным тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Воспитать настоящего патриота невозможно без интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях Великой Отечественной войны. Наш проект «Память в наследство» стал маленьким, но важным шагом на пути к становлению настоящими патриотами.


© 2010-2022