Интеллектуальная игра Знатоки родного края

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

С.Селты Селтинского района Удмуртской Республики







Мастер-класс

Интеллектуальное казино

«Знатоки родного края»



Автор: Беляева Татьяна

ученица 11 класса,

член Совета учащихся школы



Руководитель: Кутергина М.В.

старшая вожатая





Селты 2014г.



Введение.



«Любовь к родному краю, знание его истории -

основа, на которой только и может осуществляться

рост духовной культуры всего общества.

Культура как растение: у нее не только ветви,

но и корни. Чрезвычайно важно,

чтобы рост начинался именно с корней»



Академик Д.С.Лихачев

Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. В нашей стране богатая история, много талантов, есть чем и кем гордиться. Чем раньше дети будут о них знать, тем устойчивее и правильнее будет их мировоззрение. А так как мы живем в Удмуртии, важно знать язык, историю, культуру своей республики. Поэтому именно с младшего школьного возраста необходимо развивать познавательный интерес к Малой Родине. В воспитании гражданина страны велико значение исторического краеведения, которое позволяет заботливо взращивать чувство Родины, повышая свой культурный уровень. Я, как выпускница 11 класса глядя на все это, понимаю, что всякому человеку присуще желание знать свой край, свой отчий дом, место, где живёшь, учишься и трудишься. И это не только простое любопытство, но и святая обязанность. Однако мало кто из нас знает свой национальный язык, мало внимания уделяется культуре и традициям родного края. Хочется, чтобы дети больше познавали это, через проведение каких - либо творческих интеллектуальных конкурсов, вечеров, викторин. Интеллектуально-познавательная игра - это форма работы не только доступная и понятная, но и интересная и современная. Игра способствует развитию интеллекта, развивает творческие способности учащихся, воображение, эстетическое восприятие, художественное мышление.

Интеллектуальное казино «Знатоки родного края».



Цель: расширить знания о своем родниковом крае

Задачи:

1. Стимулировать познавательный интерес учащихся к истории, географии, культуре родного края.

2. Воспитывать чувство гордости за свой край.

3. Создание условий для развития навыков в работе командой.

4. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своего народа.

Категория участников: младшие школьники, учащиеся 5-11 классов

Ожидаемый результат:

  1. В ходе игры каждый участник может узнать интересные моменты из истории и географии родного края.

  2. Также, надеемся на получение заряда полной энергии от общения со сверстниками

  3. Способствовать сохранению культуры народов, исторической памяти их поколений, духовных ценностей; формированию культурно-исторического сознания













Сценарий игры.

Ведущий: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в увлекательную игру «Интеллектуальное казино». Мы с вами живем в удивительной Республике, которая по меркам истории ещё очень молодая. Изучаем нашу малую родину, мы знаем, какие животные и птицы водятся на территории Удмуртии, какими полезными ископаемыми она богата, читаем произведения различных авторов, которые воспевают красоту нашего края и, конечно, людей, создавших среди «леса и родников» Удмуртскую Республику. Сегодня мы покажем наши знания в игре, к которой готовы уже 2 команды.

Команда №1 садится слева, команда №2 - справа.

Ведущий: Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать каждый вопрос нашей интеллектуально-познавательной игры.

Представление жюри.

Ведущий: А теперь начинаем нашу игру. Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Я её напомню. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал 5 талантов (талант - серебряная монета в античной эпохе), другому - 3, третьему - 1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого он отобрал и последнее.

В нашем казино каждая команда также может заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один италмасик». А для начала у каждой команды будет ровно по пять «италмасиков». В течение игры вы сможете увеличить свой запас, или стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут 18 вопросов по географии, культуре и истории Удмуртии. Вы выбираете область знания, уровень сложности и вопрос, делаете ставку. За первый уровень сложности «один италмасик», за второй уровень сложности «два италмасика», за третий уровень сложности «три италмасика"! Если вам повезёт, ваша ставка удваивается. Если вы ошибаетесь - не отчаивайтесь - ваши «италмасики» пополнят казну нашего интеллектуального казино. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

География.

  1. Самое крупное животное нашего леса? (лось)

  2. Столица Удмуртии? (Ижевск)

    1. Сколько административных районов в Удмуртии? (25)

    2. Главная река Республики? (Кама)

    1. Какой кустарник называют у нас вереском? (можжевельник)

    2. Самый северный город Удмуртии? (Глазов)

Культура.

    1. Как называют в удмуртской мифологии Бога неба, грома и молний? (Инмар)

    2. Какую дорогу в прошлом называли «дорогой слез и горя»? (Сибирский тракт)

    1. Праздничное кушанье из пресного теста, выполненного в форме блюдца с залитой внутрь начинкой: яйцом, грибами, мясом, капустой? (перепечи)

    2. Удмуртский композитор, автор гимна Удмуртии? (Корепанов-Камский)

    1. Как называют Удмурты птицу счастья? (Воршуд)

    2. Генеральный план какого города выполнен в виде «ока Божьего»? (Глазов)

История

    1. Как назывался г.Ижевск в 1986 году? (Устинов)

    2. Шкуркой какого зверя долгое время пользовались древние удмурты вместо денег? (белки)

    1. Самое крупное и известное городище северных удмуртов? (Иднакар)

    2. Какой русский император проехал по Сибирскому тракту? (Александр 1)

    1. Кому в древние времена принадлежали Ижевский и Воткинский заводы? (графу Шувалову)

    2. В этом городе выпускались первые в России металлические пароходы, сельскохозяйственные машины, паровозы? (Воткинск)

Ведущий: Вот и закончилась наша интеллектуально-познавательная игра. Мы соревновались, проявляли свою эрудицию, способности, творчество. Старались все. Но только одной команде улыбнулась удача. Уважаемое жюри познакомит нас с результатами игры. Вот они, лучшие из лучших, азартные игроки, кого обычно называют победителями.

Мы любим и знаем родной край и с каждым годом, становясь старше, мы все больше будем познавать нашу малую родину, и никогда не закончится эта дорога Любви и Преданности родной земле. Мы не прощаемся с вами, а говорим вам: «До скорых встреч!»



Список литературы

  1. Арсланова Л.Г. «Большая перемена»: Сборник сценариев организаторам досуга. - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО,2004.-80с

  2. Владыкин В.Е. Каталог «Удмуртия» Ижевск: Премьера 1994.

  3. Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. «Этнография удмуртов». Учебное пособие .- Ижевск:Удмуртия,1991.-160с.

  4. Гришкина М.В. История Удмуртии. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.-Ижевск: Удмуртия, 2007. -184 с.ок

  5. Иванова М.Г. История Удмуртии. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ижевск, 2006

  6. Ижевская старина: Учебное пособие». Сост. С.Л. Зуев. Ижевск, 2005 г.



© 2010-2022