Сценарий классного часа О подвигах, о доблести, о славе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «О доблестях, по подвигах, о славе»


Цель: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.

Задачи:

- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.

- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.

- Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.

Форма проведения - групповая творческая мастерская.

Подготовительная работа к классному часу:

Сбор информации: кто из родных и близких людей участвовал в ВОВ, кем приходится вам, как звали, остался жив или погиб, где воевал, или находился в тылу, какие награды имеет и т. п.

Оборудование: компьютер, проектор, ксерокопии газет военных лет

Цитаты:

«Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!»

(Р.Рождественский)


Звучит стихотворение А.Т.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…» в записи, пролистываются страницы слайдов с изображением фото с войны.

Учитель:

Добрый день, друзья! Речь не о том, но все же… о чем мы будем с вами говорить?

Ответы детей (о войне, о мужестве, о подвигах солдат)

(Словарная работа)

Учитель:

Ребята, а как вы понимаете значения слов: доблесть, подвиг, слава? (Дети дают свои ответы).

Учитель:

А какую информацию дает нам «Толковый словарь» под ред. С.И.Ожегова? Давайте обратимся к нашему помощнику.

Доблесть - мужество, отвага, храбрость; высокая самоотверженность работе, в деятельности.

Подвиг - героический, самоотверженный поступок.

Слава - почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг.

Учитель:

Да, ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, какой ценой завоевано счастье. А классный час наш называется «О доблестях, о подвигах, о славе».

И это не случайно. В нашей стране нет ни одного дома, ни одной семьи, которой не коснулась бы война своими жесткими крылами. Этот занятие мы посвятим тем людям, которые победили в этой войне. Но сначала несколько цифр.

Работа по таблице.

(Показывается слайд с таблицей).

Будучи большой республикой, Башкирия внесла весомый вклад в Победу.

Известно, что за период Второй мировой войны республика добыла 8 млн. 400 тыс. тонн нефти. Сдала государству 160млн пудов зерна. Этот вклад в победу тружеников села республики, безусловно, имел стратегическое значение.

Свой вклад в Победу внесли жители города Туймазы и Туймазинского района. Туймазинцы сдали государству 721 центнеров зерна, 4445 литров молока, 6000 пудов мяса. В фонд обороны перечислили 8509 рублей. Из Туймазинского района было призвано в действующую армию 14 650 человек, из них не вернулись 7450 человек. Из 77 женщин ушедших на войну вернулись только 30.

В таблице последняя колонка «Ратные подвиги земляков» не заполнена.

- Эта колонка осталась пустой не случайно, сюда каждый из нас вправе вписать имя своего родного и близкого человека. Ведь не было в нашей стране семьи, которая не внесла свой вклад в победу. Если это не воин, то это ветеран тыла, или подросток, которые, работая на полях и заводах, своими снарядами и хлебом, выращенным для советского фронта, гнали фашиста с нашей земли и освободили народы Европы.

Учитель:

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь.

И я попросила вас вместе с родителями пролистать семейный альбом. Как вы думаете для чего? (ответы детей).

Давайте послушаем выступления одноклассников. … (выступления детей о своих родственниках)

Учитель:

Задание: В течение 2-3 минут просмотрите тематику статей и ответьте на вопрос: ???? О чём сообщали газеты в августе 1941 года?

(В газетах имелись сообщения от советского информбюро, где сообщались последние сведения с фронта ( газета от 31 августа 1941 года); печатались письма с фронта ( газета от 14 сентября 1941 года); статьи, рассказывающие о патриотизме людей (31 августа 1941 года); о материальной помощи ( газета от ( газета от 24 августа 1941 года); статьи о тружениках села( газета от 14 сентября 1941 года); международный обзор (газета от 31 августа 1941 года).

Тематика этих статей не менялась на протяжении всей войны.

???? А как вы, думаете, изменился ли характер информации газет в 1945 году?

( они становятся позитивными, т.е. рассказывающие о победе советской армии).

Учитель:

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

Учитель:

Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:

1. Подготовка подарков.

2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).

3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).

4. Организация встреч ветеранов.

5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).

Учитель:

Тема войны. О ней написано много, много снято фильмов. Но проходят годы, уходит святость тех лет. К сожалению, даже есть города, где сносят и оскверняют памятники и братские могилы. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей. Но, если при подготовки нашего мероприятия вы прочувствовали связь поколений, если эта работа сплотила ваши семьи, то наша цель достигнута. И я уверена, что вы будете всегда помнить и чтить подвиг советских людей и с уважением относиться к событиям войны, ведь теперь вы точно знаете, что среди них есть и ваши родные.

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Песня: «Поклонимся великим тем годам..»



© 2010-2022