- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление на родительском собрании «Доброжелательные отношения в семье»
Выступление на родительском собрании «Доброжелательные отношения в семье»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Свешникова А.Г. |
Дата | 13.10.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№27»
Выступление на родительском собрании
Подготовила учитель математики
Свешникова А.Г.
Саранск2013
Я сегодня хочу поговорить с вами о доброжелательном отношении к детям.
Эпиграфом к своему выступлению хочу взять такие слова:
«Человек с грустными глазами -это тот ,кого в детстве много ругали и били .»
Воспитание детей может осуществляться по двум различным стратегическим линиям : 1)Ребенок и взрослый равноправные участники общей совместной деятельности .
2)Ребенок - объект воспитания .
В первом случае родители затрачивают огромный труд ,много времени и терпения .И, как правило , труд не пропадает даром . Вырастает человек , способный противостоять жизненным трудностям ,который радует родителей и окружающих его людей .
Я хочу поговорить о втором пути .Родители считают ребенка своей собственностью и делают с ним что хотят. Не интересуются его мнением ,не считаются с его желаниями . Девизом воспитания является : «Я сказал !» Все воспитание таких родителей сводится к выговорам, одергиваниям, указаниям, запретам. Родителям кажется, что сказанное один раз ребенок запомнит и примет к исполнению .Ребенок не исправляется не потому , что он глух к требованиям родителей , а потому что ему непонятно ,почему нужно следовать требованиям и наставлениям взрослых .Родители забывают разъяснить ребенку почему нужно делать именно так , забывают , что то ,что понятно им самим ,совсем не очевидно для ребенка .У ребенка есть собственное мнение ,а этим мнением никто не интересуется ,никто не объяснит ему ,никто не убедит его , что делать надо так ,как требуют взрослые , а не так ,как считает он сам.
Вот здесь вместо долгих и терпеливых объяснений в ход идет наказание . Часто жестокое : на ребенка кричат и даже бьют его.
В своей работе так часто приходиться встречаться с такими семьями ,что возникает необходимость говорить об этом . Сколько работаю в школе , столько пытаюсь убедить таких родителей , что бить бесполезно ,что они ,тем самым убивают любовь ребенка к себе. И он выходит из-под контроля , родители уже бессильны повлиять на своего ребенка .А почему? Да потому ,что своим поведением родители внушают ребенку мысль : « Я неисправим, все равно со мной ничего не сделаешь .»И , убедив, своего ребенка в этом , родители теряют контроль над ним.
В защиту жестокого наказания приводят такой аргумент : он по- хорошему не понимает . Так по - плохому то он тоже не понимает !
Ребенка наказывают , а его поступки становятся все хуже , а его снова наказывают. Почему человека можно много лет подряд ругать и бить ;а вот по хорошему с ним поговорить ,попытаться убедить его в том ,что он не прав можно 2-3 раза и сразу сделать вывод : по - хорошему он не понимает . Все со мной согласятся, что каждому из нас нужна « тихая пристань », где можно отдохнуть душой .Так ведь и ребенку она нужна ! Хорошо ,если такая «тихая пристань» под крылышком у мамы и папы . А если ее там нет ? Если в школе ругают ,а дома бьют ?Куда ему идти ?
И он идёт на улицу. Там найдутся люди, которые и поймут, и бутылкой пива угостят, и сигарету не пожалеют, и воровать научат, и ещё многому, о чём родители и подумать не могут.
Человек появился на свет. .Родители учат его ходить, говорить, затем читать и писать .Чем старше становится ребенок ,тем ,все более сложные предметы он изучает. А с какого возраста надо учить человека любить, быть добрым ,отзывчивым ,заботливым ?
Не бойтесь лишний раз сказать своему ребенку ,что вы его любите . И не важно 5 ему или 17 .В любом возрасте человек , а тем более , не сформировавшаяся еще личность ,нуждается в том , чтобы его любили .
Если ваш ребенок злой ,значит вы не научили его доброте ; если он никого не любит ,значит вы не научили его любить .
Нет таких учебных заведений , где учат любви, нежности,
доверию, взаимопониманию, сочувствию; это могут сделать только мама и папа своей любовью к детям и друг к другу.
В отношениях с детьми одно слово может всё решить, послушает ребёнок родителей, или всё-таки , сделает по- своему.
В моей практике был такой случай: Десятиклассница рассказывает, как мать её ругает, а она ей в ответ: «Мама, что ты на меня орёшь!»
Разговор закончился скандалом, дочь хлопнула дверью и ушла.
Я посоветовала заменить слово «орёшь» на «кричишь».
На следующий день, удивлённая девушка , рассказала о том, как на другое слово отреагировала мама. Она перестала кричать и воскликнула: «Доченька! Да разве я кричу?» Мир в семье был восстановлен.
Есть 10 законов родительской истины .Очень мудрые законы. Вот первый из них : «Дорожите любовью своего ребенка. Помните , от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закончить свое выступление я хочу стихотворением Ольги Макаровой «Не ругайте детей» :
Не ругайте детей , не кричите ,
А попробуйте просто понять .
Не ругайте детей ,не кричите ,
Чтобы страха в глазах не видать .
Детский страх - он больнее капкана
Сердце схватит в стальные тиски .
Детский страх - он как рваная рана
Все сильней и сильнее болит .
Не ругайте детей , не кричите ,
Оглянитесь немного назад
Со стороны на себя посмотрите ,
Прежде чем хоть слово сказать
Все ведь были детьми , все шалили ,
Все мы в лужах купались не раз .
Все в грязи мы домой приходили ,
С синяками и в драных штанах .
Не ругайте детей , не кричите ,
Не лишайте их детства прикрас .
Не ругайте детей ,не кричите ,
Чтоб не видеть их слезок из глаз .
Не ругайте детей , не кричите ,
А попробуйте просто понять .
Не ругайте детей ,не кричите ,
Чтобы страха в глазах не видать .