Сценарий классного часа на тему

Сценарий на тему: "О спорте и не только". Цели изадачи: Цель мероприятия – повышение престижа здорового образа жизни, развитие у детей и подростков навыков поведения, ведущего к здоровью. 1.Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.   2.Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;3.Воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни.   Сценари разработан для учеников 6 - 7 классов. Обучающимся выдается кусок карты, дальше они, проходя...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 36 ГСС В.Г. Миловатского

г. Волжский Волгоградская область

Учитель английского языка

Ползикова Ирина Сергеевна



Внеклассное мероприятие для 7а класса по теме

«О спорте и не только».

Здоровье…

никогда не потеряет своей цены в глазах человека,

потому что и в довольстве, и в роскоши

плохо жить без здоровья….

Н.Г. Чернышевский

Цель и задачи:

Цель мероприятия - повышение престижа здорового образа жизни, развитие у детей и подростков навыков поведения, ведущего к здоровью.

1.Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.

2.Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;3.Воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни.

Ресурсы:

  • Таблички для выбора решений (овальной формы), карточки «Моё настроение», компьютер, видеопроектор, плакат «Дерево решений», магнитная доска;

  • Двое учащихся для инсценировки стихотворения «Обжора»;

  • Ученики младших и средних классов (4 человека) для чтения стихотворения «Как правильно питаться»;

  • Пятеро учащихся старших классов для презентации агитбригады «Здоровый образ жизни»,

  • Двое ведущих.

Введение:

Здравствуйте. Я рада вас видеть на классном часу, посвященном теме: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам». Давайте начнем.

Стук дверь.

7а?- Да. Вам только что передали послание. Получите.

- Как вы думаете, что это? Давайте откроем, посмотрим. Это карта ! Видно ей много лет, и ее тайна, возможно, еще не разгадана.

- Что же делать? Здесь еще есть какие - то цифры, может быть это зашифрованное послание. Надо скорее расшифровать его и узнать, кто же нам прислал это письмо. Может кто - то нуждается в нашей помощи?

Основная часть.


  1. Расшифруй послание.

- Перед вами шифровка. Ваша задача, пользуясь шифровым кодом, расшифровать и записать получившиеся слова. Каждой букве алфавита соответствует цифра.

Дети расшифровывают слова и выставляют их для всеобщего обозрения.

- Прочитаем, что получилось.

СПАСИТЕ, нам нужна помощь. Спортсмены.

Теперь понятно, что кто- то нуждается в нашей помощи. Поспешим. Нас ждут полные опасностей приключения в стране Нездоровья. Нам надо раскрыть тайны карты.

-А я хочу вам рассказать один секрет, пройти все опасности могут только спортивные, смелые, дружные ребята. Поэтому мы возьмём с собой волшебных помощников - ловкость, силу, быстроту и отличное настроение. Они будут помогать нам в пути. Готовы?

Встаньте в круг и повторяйте магические слова:

Солнце движется по кругу,

Встанем ближе мы друг к другу,

Возьмемся за руки, друзья

Нам опоздать никак нельзя.


  1. Лес опасностей. (шар смелость)

Итак, перед вами лес опасностей и испытаний.

Девиз: "Здоровье не купить, но можно сохранить"

1 тема: "Термины здорового образа жизни"

1. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (Болезнь)

2. Как называется состояние благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений? (Здоровье)

3.Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)

(Вегетарианство)

Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов (Диета)

4.Какое вредное воздействие оказывает алкоголь и курение на органы пищеварения: желудок, поджелудочную железу? (Вызывает заболевания: гастрит, язву, рак)

5. Изделие, выделяющее при употреблении синильную кислоту, сероводород, безопорен -яды, вызывающие судороги, и массу заболеваний. (Сигарета)

6. Плакат с названием веществ, приводящих к полной деградации личности (Наркотики)

7.Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки (Вода).

Молодцы. Быстро справились с заданиями. Для того, чтобы получить следующий кусок карты, вы должны составить слово из выделенных букв. Скорее, торопись, ваши друзья ждут вас. Времени остается все меньше и меньше.

Слово: ЗДОРОВЬЕ.

Молодцы!

- Давайте скорее соединим карту и посмотрим, что у нас получилось?


  1. Микробное болото. (шар быстрота)

- Ой, что это? (Читают хором).

Микробное болото. Здесь живет зловредный Микробус. Как же нам преодолеть это препятствие?

- Я знаю! Одолеть Микробуса могут знания по безопасности питания. Работа с деформированным текстом.

Сырые продукты держите отдельно от готовых.

Чаще стирайте кухонные полотенца.

Тщательно мойте фрукты и овощи.

Предохраняйте пищу от мух, других насекомых, мышей.

Мойте руки перед едой.

Молодцы! Мы уничтожили микробное болото и Микробуса. Смотрите, Микробус так удирал, что потерял следующий кусок карты. Давайте посмотрим куда дальше следовать нам.


  1. Ап - Чих. (шар ловкость)

Учитель чихает. Понятно, где - то недалеко дом, где живет Ап-Чхи.

Дети: Будьте здоровы!

Учитель: Спасибо, ребята. Эта волшебная фраза излечивает не хуже лекарства. Смотрите и принесла нам еще один кусок карты. Какие вы молодцы! Давайте соединим и узнаем, куда нам следовать дальше.


  1. Вулкан высокой активности. (Шар сила)

- Ой, что- то меня трясет и знобит. Ого, да у меня температура. Точно мы на Вулкане высокой температуры.

А какая температура считается для человека нормальной? А какие вредные привычки приводят к заболеваниям с высокой температурой?

Молодцы. Теперь вам предстоит самое сложное испытание вы направляетесь в замок черных братьев.


  1. Замок черных братьев Алкоголя и Никотина. (шар гибкость)

Вот это самое ужасное место. Замок черных братьев.

Ребята, посмотрите, какая черная ромашка? Нам нужно написать последствия употребления алкоголя и никотина.

Смотрите ромашка черная, но все же в ней пробивается жизнь. Один листочек все - таки зеленый. Значит не все потеряно. Давайте его оторвем.

Здесь написано: Повторите заклинание и вы узнаете где карта!

Ребята, повторяйте за мной.

Мы никогда курить не будем (покачать головой)

Про спиртное позабудем

Никотин и Алкоголь ( наклонить вперед голову)\

Нам приносит только боль

Не дадим мы Черным братьям (топанье ног)

Нам разрушить организм

Нам с тобой всегда помогут физкультура и туризм!

А теперь разорвите черную ромашку.

- Ребята, не кидайте ее лепестки, а то ветер разнесет вредные привычки и заразит людей.

Давайте сложим все в пакет. Смотрите, вот и карта.

- Молодцы, ребята! Вот, что значит дружная работа и высокая активность!

7. Мост инфекций. (Шар сила воли)

Мы почти у цели. Надо перейти реку Грязнуху по мосту Инфекций.

Мы должны наступать только на положительные эмоции.

III. Заключение.

Мы преодолели все трудности. Наш класс работал дружно. Мы собрали всю карту и все качества спортсмена, и осталось, выпустить шары, чтобы вернуть силу спортсменам и найти клад. Скорее осталось 5 минут. Время неумолимо бежит. Давайте посмотрим, что карта нам подсказывает. Смотрите - это же футбольное поле. Бежим или злые чары погубят спортсменов и больше ни одного на свете не останется.

Нахождение клада: Ура! Мы смогли найти клад, потому что мы были дружные, сильные, ловкие, активные. Мы превратили страну Нездоровья в страну Здоровья и радости.

Срочная телеграмма для 7 а класса.

Дорогие ребята! Большое спасибо, что вы ринулись в бой, несмотря на сложные испытания в стране Нездоровья. Не испугались! Вы - настоящие спортсмены, так как спорт стал вашим секретным оружием.

И помните:

«Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в "здоровом теле - здоровый дух". На самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым.

Еще раз спасибо. Спортсмены России!


© 2010-2022