Годовой план школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки         В настоящее время в России, которую раньше считали самой читающей страной в мире, назрел кризис чтения. Читающих людей становится все меньше и меньше, особенно среди подрастающего поколения. И причин тому много; телевидение и компьютер заменяют живое общение с книгой.        Пассивное созерцание телевизора приучает рассеянной, праздной привычке проведения времени, сидя у телевизоров или у компьютеров дети большей частью развлекаются, а чтение-это труд. Реб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бичурская средняя общеобразовательная школа №2»




«Утверждено»

Директор школы


_____________ Л.Д. Некипелова


Приказ №____

от «___»______________2014 г.







План работы школьной библиотеки

На 2014-2015г.









Составила: педагог-библиотекарь

Степанова Е.П.











2014-2015г


Пояснительная записка

В настоящее время в России, которую раньше считали самой читающей страной в мире, назрел кризис чтения. Читающих людей становится все меньше и меньше, особенно среди подрастающего поколения. И причин тому много; телевидение и компьютер заменяют живое общение с книгой.

Пассивное созерцание телевизора приучает рассеянной, праздной привычке проведения времени, сидя у телевизоров или у компьютеров дети большей частью развлекаются, а чтение-это труд. Ребенок, умеющий читать (имеет хорошую технику чтения, умеет выделять главное и второстепенное в тексте, любит чтение, способен анализировать прочитанное и.т.д. )чувствует себя уверенным, охотно борется за любое дело и выполняет его без особого труда. Воспитать такого грамотного, знающего читателя- задача школьного библиотекаря.

Цель: Привить любовь книге, чтению, посредством разнообразных видов деятельности, формировать осознанное отношение к окружающей природной среде, к родному краю и своему здоровью.

Задачи библиотеки:

а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям- доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно - информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном ( книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио-видео- кассет); цифровом (СД -диски); коммуникативном( компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Функции библиотеки

Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и не традиционных носителях информации;

пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

организует и ведет справочно-библиографический аппарат: картотеки тематические картотеки) , электронный каталог,

разрабатываем рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и.т.п.)

обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей

создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности , способствует развитию навыков самообучения .


Работа с фондом учебной программы


Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1

Подведение итогов движения. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками на 2014-2015учебный год.

Сентябрь

Степанова Е.П.

2

а) Работа с перечнем учебников и учебных пособий; б) Составление совместно с учителями- предметниками заказа на учебники с учетом их требований; в) Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей; г) Прием обработка поступивших учебников:

Ноябрь

Май

По мере поступления

Степанова Е.П

3

Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и др. литературой.

Сентябрь

Январь.

Степанова Е.П

4

Прием и выдача учебников (по графику), учащимся.

Май, июнь, сентябрь.

Степанова Е.П

5

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

Степанова Е.П

6

Оформление выставки: Календарь знаменательных дат.

Сентябрь-май.

Степанова Е.П

7

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

4 р. В год.

Степанова Е.П

8

Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.

Июнь-октябрь.

Степанова Е.П

9

Работа с резервным фондом учебников:

-ведение учета;

-размещение на хранение;

-составление данных.

Сентябрь

Октябрь

Степанова Е.П





Работа с фондом художественной литературы


1

Своевременное проведение обработки и регистрации.

По мере поступления.

Ответственный

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

-к художественному фонду (для учащихся);

-к фонду периодики (для учащихся и учителей);

-к фонду учебников (по требованию).

Постоянно.

Степанова Е.П

3

Выдача изданий (пользователям, читателям)

Постоянно

Степанова Е.П

4

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий.

Конец четверти

Степанова Е.П

5

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллаж.

Постоянно

Степанова Е.П

5

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки на уроках труда в начальных классах.

В течение года

Степанова Е.П

6

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

Июнь

Степанова Е.П

7

Оформление подписки на первое полугодие 2014г.

Ноябрь

Степанова Е.П

8

Оформление подписки на второе полугодие 2015г.

Май

Степанова Е.П

Справочно-библиографическая работа.

1

Пополнение электронного каталога

В течение года.

Степанова Е.П

2

Выполнение справок.

В течение года.

Степанова Е.П

3

Информирование учащихся, учителей о поступлении новых учебников, методической литературы.

По мере поступления.


Степанова Е.П

Работа с педагогическим коллективом

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На планерках, педсоветах

. Степанова Е.П

2

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей- предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Октябрь

Арсентьева Л.Е.

Степанова Е.П.

Зав МО.

3

Участие и организация Дня учителя и Дня школьного библиотекаря.

5октября,

28 октября.

Степанова Е.П

4

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике, оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на Электронных носителях.

В теч. года.

Степанова Е.П

Работа с читателями

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

Индивидуальная работа

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

Постоянно

. Степанова Е.П

2

Рекомендательные беседы при выдачи книг.

Постоянно

Степанова Е.П

3

Беседы о прочитанном

Постоянно

Степанова Е.П

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

Степанова Е.П

5

Выставки « новинок»

По мере поступления

Степанова Е.П

Работа с библиотечным активом.

1

Заседание с библиотечным активом.

1 р. в четверть

Актив. Степанова Е.П

Работа с родительским комитетом.

2

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

Май-июнь.

Завуч по учебной работе,Арсентьева Л.Е. Степанова Е.П

3

Организация выставки: « Нас подарили "

На общешкольных родительских собраниях.

. Степанова Е.ПМассовая работа

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

Форма проведения

1

Выставка учебно - методических комплектов:

Сентябрь-октябрь.

Степанова ,Е.П.

2

Выставка учебных изданий к предметным неделям:

По предметным неделям

Степанова ,Е.П.

3

Месячник школьных библиотек;

Экскурсия в библиотеку дошкольников. «Первое знакомство с библиотекой».

Литературная игра «Сказочные загадки».

Обзор новых поступлений в библиотеку.

Библиотечный урок «О книге, о библиотеке»

Акция «Подари книгу школьной библиотеке»

Акция «Подари жизнь книге»

Мини проект «Моя любимая книга с 1-11класс».

Выставка популярных книг библиотеки.

.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам :

Осенний праздник.

1 сентября -День знаний. «Моя малая Родина»

Всемирный день грамотности

«Правила дорожные- правила надежные»

«Да будет слава добрая тебе Учитель»

«Кто ищет, тот всегда найдет»

«Наш дом открыт для всех и каждого»

«Прочитай -передай другому»

«Читаем растем вместе с книгой»

«Я здоровье берегу сам себе я помогу»

«К здоровью с книгой»

«Посвящение в читатели»

«Книжкин Айболит».

23 февраля- главный праздник всех мальчишек и мужчин.

«Читать это модно!Читать это мудро!»

8 марта- Праздник всех женщин.

«Я ты и книга»

День «Охраны природы»

7 апреля-Всемирный день здоровья.

15 мая- Международный день семьи.

«Путь к победе»


1 июня- Международный защиты детей.

В теч. года.

Сентябрь.

До 24 октября

Октябрь.


В теч. года.

сентябрь



март

Ноябрь-декабрь.


В теч года..

февраль

март

апрель

апрель

апрель

Май

Активные читатели школьной, сельской и районной библиотеки.

Учителя предметники. Степанова ,Е.П..

Кл. руководители . Степанова Е.П

Степанова Е.П

Степанова Е,П .Максимова Т.С.,ЦРБ

Кн .выставка

Максимова Т.С.

Степанова Е.П

Библиографическая игра.

День должников.

Тематическая полка.

Неделя детской и юношеской книги.

Кн .выставка. по пропаганде здорового образа жизни.

Ремонт книг .

Кн. Выставка.

День книги.

Районное мероприятие

Конкурс стихов.

Книжно-иллюстративная выставка- панорама о Великой отечественной войне.

Кн.выставка.

4

Библиотечный урок «Работа с каталогами и картотеками»

Май, апрель

Центральная библиотека.

Профессиональное развитие библиотекаря

Профессиональное развитие библиотекаря.

Срок исполнения

Ответственные

1

Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.

Методист районо.

2

Участие в смотрах М.О. по темам:

В метод. дни

3

Участие в смотрах конкурсах библиотек района.

4

Самообразование:

-чтение журналов «Школьная библиотека»;

-приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

Степанова ,Е.П.

5

Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:

-посещение семинаров;

-участие в работе « Круглых столов»;

-присутствие на открытых мероприятиях;

-индивидуальные консультации.

Октябрь

Март

Апрель

Степанова ,Е.П.

6

Регулярное повышение квалификации на курсах при Бибкро.

По мере необходимости

Степанова ,Е.П.

7

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

В течение года

Степанова ,Е.П.










© 2010-2022