- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему: Семья в моей жизни
Конспект классного часа на тему: Семья в моей жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сторчак Е.В. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Саранский гуманитарно-технический колледж им. Абая Кунанбаева
Классный час на тему:
«Семья в моей жизни»
Подготовила кл. рук.: Сторчак Е.В.
Гр. ДВ - 9 - 12
г. Сарань
Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.
Звучит тихая музыка
Классный руководитель:
Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни». Вы все знаете, что 15 мая празднуется международный день семьи.
- А как Вы понимаете это слово «семья»? (выслушиваются ответы)
Студент 1
Семья - это святое слово, и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
Студент 2
Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Студент 3
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлены семьи. В условиях нестабильности нашей жизни семья - такая же хрупкая, как наша жизнь, ячейка общества. В ней люди, как в шалаше, прячутся от непогоды.
Студент 4
Семья́ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.
Студент 5
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.
Студент 6
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Студент 7
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Семейная презентация
Классный руководитель:
Да, это семья. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры - наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
Студент 8
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Студент 9
Мы произносим - СЕМЬЯ, но никогда не задумывались…
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
«Кто деток родит мне, богиня моя»?
И Ева тихонько ответила «я»,
«Кто их воспитает, царица моя»?
И Ева коротко ответила «я»
«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?
И Ева все так же ответила «я»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!»
«я», «я» …тихо молвила Ева - «я», «я»…
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.
Студент 10
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Сейчас мы проведем с вами небольшую разминку «Добавь пословицу». Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее окончание.
-
Яблочко от яблони …(недалеко падает).
-
Яйца курицу …(не учат).
-
Где любовь и совет …(там горя нет).
-
В гостях хорошо… (а дома лучше).
-
Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
-
Не красна изба углами…(а красна пирогами).
-
Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).
-
Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
-
При солнышке тепло, а при матери... (добро).
-
Не нужен и клад, когда... (в семье лад).
-
Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
-
Как родители жили, так и нас... (благословили).
-
Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
-
Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).
Студент 11
Молодцы! А сейчас я хочу узнать какие вы знаете пословицы?
(Слушаем ответы студентов, родителей и гостей)
Студент 12
Хорошо, очень много пословиц вы знаете.
Предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой»
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
- О какой теплоте говориться в этом отрывке? (душевной)
Классный руководитель:
Ребята, а нашу группу можно назвать семьей?
Студент 13
В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Классный руководитель:
Очень правильно сказала. Я тоже надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели», а еще говорят «Мой дом - моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть свой дом, и не просто крыша над головой, А МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО, ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО. И глядя на вашу жизнь в колледже можно сказать, ЧТО ЭТО ВАШ ВТОРОЙ ДОМ, ВАША ВТОРАЯ СЕМЬЯ.
Слайды про жизнь группы.
Классный руководитель:
Вы избрали очень хорошую профессию, профессию - воспитатель…
Выйдя из стен нашего колледжа специалистами, вы обретете новую семью. Семью, в которой вы будете мамой и папой, бабушкой и дедушкой, няней и другом - для подрастающего поколения.
Воспитание ребенка - непростая работенка,
Нужно научить дитя всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.
Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир,
Помогает малышу осознать во всем красу.
Как с ребятами сдружиться и природой подружиться.
Равным среди равных стать и нигде не опоздать.
Воспитатель - как вторая мама
Для любого в мире малыша,
Стать для подопечных самой-самой
Воспитатель все-таки должна.
Видео Константина Дерр «Моя семья», студенты исполняют песню.
Классный руководитель:
И в заключении нашего классного часа я желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем большом доме будет тепло, солнечно и уютно. Посмотрите вокруг и если вы захотите, то весь мир станет вашей семьей.
Тест «Какими вы будете родителями?»
1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?
а) дадите пустышку;
б) возьмёте на руки и успокоите;
в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».
2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест, хотя хорошо ел:
а) вы дадите ему другое блюдо;
б) разрешите ему выйти из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.
3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:
а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;
б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.
4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:
а) начнёте его ругать и кричать;
б) сядете рядом и разберётесь вместе домашнее задание;
в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.
5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;
б) попытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.
6. Ваш сын (дочь) - десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:
а) запретите гулять вообще;
б) обсудите случившее, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
в) накажите.
Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего - а, б, в.
Если а) - вы будете авторитарным родителем, который мало своему ребёнку, мало понимает его потребности.
Если б) - вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.
Если в) - вы будете родителем, не пытающимся понять ребёнка, лучшим вашим методом воспитания станет порицание и наказание.
Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что клад, коли в семье лад.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Согласье в семье - богатство.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В семье разлад, так и дому не рад.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда семья вместе так и душа на месте.