- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Солнце-доброта-жизнь
Классный час Солнце-доброта-жизнь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кенжалиева Р.Е. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5 класс.
Тема: Солнце - доброта - жизнь.
Цели: • Развитие высоких человеческих качеств, доброты, милосердия, целеустрем- ленность, внимательного отношения к людям.
• Развитие.мышления и речи учащихся.
• Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка.
Ведущие образовательные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонавдвили.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
На доске: О солнце! Око и вместе с тем душа беспределъной вселенной.
Дж. Мильтон.
Идя - с глазами, всегда обращенными к солнцу, ты никогда не увидишь тени.
В.Гюго
Солнце одинаково проникает во дворцы и в сточные канавы, однако последние нисколько не оскверняют его.
Фр. Бэкон.
II .1) - Ребята, как вы провели каникулы?
- Какая погода поднимала ваше настроение? Почему? :
- Какие чувства вы испытываете в яркий солнечный день?
Нарисуйте ваше состояние (на доске - группа ребят)
- Что вы чувствуете, когда в пасмурный день из-за туч вдруг выглянет солнце?
- Что бы вы ему сказали? О чем поговорили бы?
- Попробуйте описать солнце.
- Где есть солнце?
Чтение отрывка из стих. «Солнце» В.Солоухина, кн.2, с.35 А. Лопатиной.
2) - Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце?
- Какими качествами должен обладать этот человек?
- Знаете ли вы таких людей?
- Люди очень часто употребляют разные слова, связанные с солнцем и светом.Вспомните их:
На доске ( сначала закрыто): сияющая душа светлый человек
светлая жизнь светильник души
солнце жизни зажечь сердце
огонь души вечный свет
Продолжить чтение стихотворения «Солнце» В.Солоухина с.35-36-37.
- Согласны ли вы с тем, что в душе каждого человека живет маленькое солнышко?
Что вы испытываете после того, как щедро отдаете свою «золотую огневинку»?
- Посмотрите внимательно друг на друга, в глаза друг другу и постарайтесь нарисовать солнышко, которое вы видите в душах ваших друзей.
- О чём вам говорит имя З.Миркиной?
- Чтение стихотворения С.З 8.
3) Работа с цитатами, записанными на доске.
- Словарная работа.
- Уяснение смысла.
- Ваш вывод из этих строк.
Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может,
как прекрасна была бы земля наша
А.П.Чехов.
Поэзия всюду даже в траве. Надо только нагнуться, чтобы поднять ее.
Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не себе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения.
М.М.Пришвин.
Надо охранять природу во всех ее видах. Охранять нашу землю, почву, растительность, воды и воздух. Охранять прекрасный русский пейзаж - тот пейзаж, что сыграл и играет огромную роль в формировании характера русского народа.
К. Паустовский.
4) Знаете ли вы какое-то музыкальное, художественное произведение, которое вызывает у вас ощущение солнца, света?
Куинджи «Березовая роща», «Красный закат». Беседа по впечатлениям.
5) Совместная работа детей и родителей: рисунки «Огонь наших сердец», «Золотая
огневинка».
III. Итог занятия. Рефлексия.