Классный час Солнце-доброта-жизнь

Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может,       как пре­красна была бы земля наша                                                                                                                                                                       А.П.Чехов.      Поэзия всюду даже в траве. Надо только нагнуться, чтобы поднять ее.     Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не себе достанутся, но радость жизни   начинается с раскрытием первой почки посаженного ...                                                                                                                                              К. Паустовский.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс.

Тема: Солнце - доброта - жизнь.

Цели: • Развитие высоких человеческих качеств, доброты, милосердия, целеустрем- ленность, внимательного отношения к людям.

• Развитие.мышления и речи учащихся.

• Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка.

Ведущие образовательные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонавдвили.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

На доске: О солнце! Око и вместе с тем душа беспределъной вселенной.
Дж. Мильтон.

Идя - с глазами, всегда обращенными к солнцу, ты никогда не увидишь тени.

В.Гюго

Солнце одинаково проникает во дворцы и в сточные канавы, однако последние нисколько не оскверняют его.

Фр. Бэкон.

II .1) - Ребята, как вы провели каникулы?

- Какая погода поднимала ваше настроение? Почему? :
- Какие чувства вы испытываете в яркий солнечный день?
Нарисуйте ваше состояние (на доске - группа ребят)

- Что вы чувствуете, когда в пасмурный день из-за туч вдруг выглянет солнце?

- Что бы вы ему сказали? О чем поговорили бы?

- Попробуйте описать солнце.

- Где есть солнце?

Чтение отрывка из стих. «Солнце» В.Солоухина, кн.2, с.35 А. Лопатиной.

2) - Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце?

- Какими качествами должен обладать этот человек?

- Знаете ли вы таких людей?

- Люди очень часто употребляют разные слова, связанные с солнцем и светом.Вспомните их:

На доске ( сначала закрыто): сияющая душа светлый человек

светлая жизнь светильник души

солнце жизни зажечь сердце

огонь души вечный свет


Продолжить чтение стихотворения «Солнце» В.Солоухина с.35-36-37.

- Согласны ли вы с тем, что в душе каждого человека живет маленькое солнышко?

Что вы испытываете после того, как щедро отдаете свою «золотую огневинку»?

- Посмотрите внимательно друг на друга, в глаза друг другу и постарайтесь нарисовать солнышко, которое вы видите в душах ваших друзей.

- О чём вам говорит имя З.Миркиной?

- Чтение стихотворения С.З 8.

3) Работа с цитатами, записанными на доске.

- Словарная работа.

- Уяснение смысла.

- Ваш вывод из этих строк.

Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может,

как пре­красна была бы земля наша

А.П.Чехов.

Поэзия всюду даже в траве. Надо только нагнуться, чтобы поднять ее.

Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не себе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения.

М.М.Пришвин.

Надо охранять природу во всех ее видах. Охранять нашу землю, почву, раститель­ность, воды и воздух. Охранять прекрасный русский пейзаж - тот пейзаж, что сыг­рал и играет огромную роль в формировании характера русского народа.

К. Паустовский.

4) Знаете ли вы какое-то музыкальное, художественное произведение, которое вызывает у вас ощущение солнца, света?

Куинджи «Березовая роща», «Красный закат». Беседа по впечатлениям.

5) Совместная работа детей и родителей: рисунки «Огонь наших сердец», «Золотая
огневинка».

III. Итог занятия. Рефлексия.


© 2010-2022